Мадоннеро. Рафаэль
Одарённый малыш, Рафаэль стал рисовать ещё ребёнком. Мальчик рано лишился родителей. Только восемь лет было ребёнку, когда умерла его мама, а через три года умер его отец. Отец мальчика был живописцем и первым учителем сына. В мастерской отца, на стене была написанная им фреска: красавица мать - мадонна - с малышом на коленях и книгой в руке. Мальчик решил, что эта женщина его мать и, бывало, долгие часы проводил у фрески и смотрел, смотрел...
Мальчик вырос в прекрасного юношу, и когда ему было 19 лет, он написал свой шедевр "Мадонну Конестабиле". В круге, вписанном в квадрат, юный художник изобразил молодую женщину. В правой руке она держит книгу, а левой прижимает к себе маленького сына, и они вместе смотрят в книгу.
Рафаэль, красивый, добрый и скромный юноша, не обижался, когда его называли "мадоннеро" - "живописец матерей". Так обычно называли бродячего ремесленника, который ходил из города в город, из села в село и писал портреты женщин - матерей.
- Разве есть в искусстве что - нибудь большее, чем мадоннеро? - смеялся Рафаэль. И он часто писал мать, охраняющую своё дитя от бед.
Самая знаменитая из его матерей, хранящаяся в Дрездене "Сикстинстинсая мадонна." Картина эта - последняя из крупных работ Рафаэля, посвящённая его излюбленной теме. Живописец стремился преобразить земное, человеческое в вечное, божественное.
Картину заказал Рафаэлю папа Юлий Второй, как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста.
Многие русские писатели писали восторженно о картине Рафаэля. А у Л.Толстого и Ф.Достоевского в рабочих кабинетах висела репродукция картины.
Прав был великий Гёте, считавший, что - "Он творил всегда то, что другие только мечтали создать."
Свидетельство о публикации №215030201882