3 марта освобождение Болгарии от османского ига

3 МАРТА – ДНЕМ ОСВОБОЖДЕНИЕ БОЛГАРИИ ОТ ОСМАНСКОГО ИГА
          И ПОБЕДА РОССИИ В РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА

День освобождения Болгарии от османского ига — самым большим национальным праздником Болгарии.
C 1396 года по 1878 год. Болгария входила в состав Османской империи.
Россия всегда поддержала славянские народы и 24 апреля 1877 года вступила в войну, вошедшую в историю как русско-турецкая война 1877—1878 годов.

Плечом к плечу с русскими солдатами сражались болгарские ополченцы. Болгарское ополчение в тем  числа  и болгар, населявших Бессарабию и Таврию, было сформировано в России при помощи славянских благотворительных комитетов. В Болгарии эта война названа Освободительной войной.

В Болгарии сохранились свыше 400 памятников русским. Каждый год, 3-го марта, в Болгарии поднимают национальные флаги и с воинскими почестями возлагают венки к Памятнику свободы на Шипке, в память о всех русских воинах, погибших в борьбе за освобождение Болгарии.

Вечером на площади перед зданием Народного собрания (парламент страны) у памятника Царя-Освободителя — Александру ІІ, идет торжественная служба.

Признательные болгары возлагают венки и цветы к памятникам павшим за освобождение Болгарии русским воинам по всей стране. С 1878 года и по сей день в Болгарии во время литургии в православных храмах, во время великого входа литургии верных поминается Александр II и все русские воины, павшие на поле боя за освобождение Болгарии в Русско-турецкой войне 1877—1878 года.

Так написанное в исторические хроники.
Так и есть.
Я хочу рассказать спомен моей бабушки, имя, которую - Петранка я ношу. Мне она рассказала, что встречали с цветы и большой радости русские солдаты, отвоевали свободу Болгарии от османское иго. Ее тогда было 10 лет. Она не забыла никогда эту картину. Передала свои воспоминания детей, внуков и правнуков. Дожила  она 99 лет. Светлой ее памьяти. Так и я запомнила о Деда Ивана наш большой брат, лично, не только от написанное в учебники тогда.

Мне папа говорил, что нет по-родные люди от русские в мире и в каждом разговоре о России до своей смерти, называл братушки.
Я говорила дети моей и внучке, что русская культура, русские обычаи, русское вероисповедание, почти одинаковое с болгарское. В наша семья воспитание детей в патриотизм и любви к своей Родине, всегда включало любви к России.
Мой знакомый, мой друг из России Виктор, оказалось, что несет болгарской крови в себя. Это дедушка сражался на Шипке за свободу Болгарии. Понравилась ему болгарская невеста и поженились. Еще одно доказательство, что мы родных!
Мой виртуальный друг от города Самара Анатолий мне написал, что знамя это везённое от монахини из Иверский женской монастыр в его родном городе. В учебников наших было написанное только, что знамя болгарских ополченцев подаренное от города Самара.
Хочу сказать, что в своей истории Болгария успела сохранить всех своих военных знамен.   Ни одно болгарское военное знамя не попало в плен никогда!!!
В музеем в столице Софии положенное и оригинальное знамя, подаренное болгарских ополченцев от монастыря в города Самара. Так я научила еще одна важная подробность из событий Родине, связанные с русско-турецкой освободительной за Болгарии войны.
В 21 веку сложились сложные взаимоотношения с России. Независимо от этого, политика и решения наших управленцев, мы обычные люди любим друг-друга, уважаем взаимно своих общих ценностей и мораль.
Недавно в автобусе я встретила парочка незнакомых пожилых людей. Они спрашивали где находится остановка, ближе к галерею в моем родном городе Бургассе. Объяснила и поговорили немножко. Они мне сказали, что их родных погибли в Болгарии в сражениях на Шипке.
-Они оставили кровью и кости в Болгарии.
Мы выбрали жить здесь, чтобы наши кости, когда приедет это время тоже отстанут здесь.
Слезы заблестели на краешка очей...
 
 




 


 .


Рецензии
Это же в этих сражениях прославился Генерал Скобелев! В Москве, правда, Ленин со Сталиным и Луначарским подло надругались над памятником Белому Генералу и уничтожили всю самую красивую и стильную площадь Скобелевку...

Я был в Софии и Пловдиве в 1990 году! :)

Яппи Блюз   10.03.2015 23:19     Заявить о нарушении