Оушен Игл. Тренеры - селекционеры

 Продолжение - начало см. http://www.proza.ru/2017/12/14/1327.

Олегу Емецу

У меня есть друг, Олег  Васильевич Емец, по настоянию которого я и начал свои литературные упражнения. Сейчас он очень рад, что ему удалась эта затея, а тогда, в 2007 году, мы вместе работали на борту греческого судна под мальтийским флагом, я –старшим механиком, а он – электромехаником. Вообще, дружба между такими специалистами на флоте нередкое явление, наоборот, чрезвычайно частое.

А с Васильевичем нас объединял и одинаковый возраст, и прежняя работа на советских судах, и привычка при первой возможности осуществлять пешие прогулки, променад, экскурсии, просто часовую ходьбу по палубе взад-вперед  с целью размять ноги.

Олег Васильевич много читал, разбирается в политике и спорте. С ним было о чем поговорить. Часто на прогулках мы немного горячились, по-разному оценивая какого-нибудь политического деятеля и я тут же предлагал переключиться на спорт. Футбол мы любили оба и знали его досконально с детских лет. Проблемы «Черноморца», игру Киевского «Динамо» или сборной страны мы могли обсуждать часами. Причем, именно во время прогулок. В другое время у каждого из нас хватало других забот.

Вида Олег Васильевич был внушительного. Очень крепкий, высокий, около 190 см роста, спортивного телосложения, он и сейчас легко поднимается на грузовые краны по много раз в день. Если требуется, конечно. Я тоже не маленький и не мелкий.

И вот, под новый, 2008 год, наше судно попало на пару недель в Пирей, на ремонт. А точнее – в западную часть Пирея, в порт Драпетсона, где суда швартуют одно за другим к причалу, параллельно друг другу, как миноносцы в Севастополе. Причал очень длинный, с противоположной от судов стороны находятся бытовки рабочих, пару кафе для ремонтников, а за ними высокий волнолом, где греки часто ловили спиннингами рыбу.

На причале тоже можно было размять ноги, но гулять по нему было неприятно. Переполненные мусорные баки источали ужасный запах, а по причалу бегали крысы размером с небольшую кошку.

Поэтому мы после рабочего дня, почти ежедневно, выходили в город. Автобус в Пирей ходил странными зигзагами, огибая весь район Драпетсоны.  До Пирея он шел не менее получаса. Иногда мы ездили туда, раз-другой добирались и до Афин, я еще раз поднялся в Акрополь, но чаще всего мы описывали круги и восьмёрки по приятным улочкам Драпетсоны.

Сотовых телефонов тогда у нас не было, и мы обычно отмечались недолгим звонком домой, потом гуляли опять, принимали по бутылке пива, и возвращались на судно. В Драпетсоне есть собственный приморский бульвар, напоминающий Одесский, но намного более тихий, безлюдный и бедный. Никаких ресторанов на нем не было.

Иногда мы с какими-нибудь внезапными друзьями устраивали прямо на скамейках бульвара дружеские посиделки с бутылкой вина. Вид с бульвара очень красив, воздух свежий, тихо, погода стояла замечательная, несмотря на зиму.

Однажды мы обнаружили на нашем маршруте настоящий футбольный стадион. Поле было обычных размеров, а вот трибуна только одна, небольшая. Но освещение ночное там было и бегали команды неплохие, молодежные. И стали мы туда наведываться каждый вечер. Усаживались отдельно от всех, повыше.

В футболе мы оба разбирались, соскучились по нему в рейсе и с удовольствием смотрели на греческих юниоров. Но и они сразу обратили на нас внимание. Ну, в самом деле, что это за мужики такие? Мы представляли собой колоритную пару.

Назавтра мы зашли на стадион снова и вели себя специально загадочно, подталкивали друг друга, указывая то на одного футболиста, то на другого. Типичные селекционеры какого-нибудь заграничного клуба!  Я еще и писал что-то в блокнот с озабоченным видом. Но до покупки футболистов дело не дошло. Ремонт заканчивался, надо было готовить машину к отходу.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.