Вечерний анекдот...

Тут сподобился попасть на концерт Левона Оганезова.  Кто не знает (не помнит) - это пианист, аккомпаниатор.

 Аккомпанировать он начал ещё в далёком 1960году на Радио. Наполнял музыкальным содержанием  утреннюю гимнастику в 6 -05  по московскому времени. Помните?


 Они с  Владимиром  Винокуром (кто опять не помнит?)  исполняли сценку «Попутная песня» на музыку Глинки (кто не знает -это такой композитор раньше был) - «веселится и ликует весь народ…»


 По ходу действия   певец  препирается с  аккомпаниатором, путающимся в  засаленных нотных листах со следами бутербродов, попадая не в такт, но, тем не менее -  ухитряясь   уделять должное  внимание слушателям в зале.


Надеюсь, наконец-то все всех вспомнили, даже тех, о ком понятия не имели.


Вечер прошёл весьма приятно.  Мы с женой действительно получили удовольствие.
Уже оттого, что не создавалось впечатления «отработки» артистом   положенных  часов.  Может, и отрабатывал-но  делал это чрезвычайно  незаметно.  Маленький зал, уютная атмосфера создавали ощущение камерности.

 Оганезов же, восседая за роялем, возглавлял, по сути,   небольшой джаз-оркестр: ещё три человека на сцене за инструментами и две симпатичных, не в ущерб вокальным данным-солистки, что свидетельствовало о том, что лозунг «кадры решают всё» -для Левона Саркисовича никогда не был пустым звуком.


Исполнялись  известные  композиции 50-60-70х годов, исполнение же чередовалось с  рассказами Левона Оганезова  о встречах с известными в артистической среде людьми, работе с ними, смешных курьёзах, неизменно имевших место в процессе творческой деятельности.


Приятно было смотреть на этого  отнюдь не молодого человека, оптимиста и жизнелюба. Чувствовалось, что он не просто жил и живёт, а-ещё и получает от жизни удовольствие.

 Это, всё-таки-умение, на мой взгляд. Получать удовольствие от занятия чем бы-то ни было.  Даже немного позавидовал ему: Вот, мол, наверное, как у человека всё хорошо сложилось…   А потом подумал, что я его совсем не знаю, вспомнил про «Галоши счастья» Андерсена и зависть прошла.

  Незаметно пролетел и вечер.  Оганезов  встал из-за рояля, и его чуть «повело». Нет, нет, пусть  сверхпроницательные  читатели не подумают чего плохого: маэстро ни разу не отошёл от инструмента за два с лишним часа, свидетельствую. Просто 75 это уже 75, а не 62. Как, к примеру, мне молодому.


Так о чём это я? Вспомнил. Оганезов рассказывал, как ведут себя теноры и басы на сцене. Теноры-они народ  субтильный, и перед  выступлением ходят по сцене,  проверяя-не пропала ли у них «верхняя нота». Выглядит это, как вдох через нос полной грудью, а затем несколько коротких выдохов на высшей ноте с  закрытым же ртом, напоминающих негромкое поскуливание.


Басы же-наоборот. Для них все вокруг- дети малые. Они же – Басы! Ну и, как Бас поёт: Поёт, как его петь учили. То есть встал, напрягся, положил подбородок на грудь,  и пошёл -«вдоль по питерской…».

 То есть,  Бас как бы считает, что его голос должен отразиться от сцены и рикошетом уйти к слушателям в зал. Для этого и кладёт подбородок на грудь.
Ну, их так учили, по словам  Оганезова.


Так вот,  аккомпанировал он на выезде  Борису Тимофеевичу  Штоколову,  известному  в своё время оперному певцу. А шло на сцене что-то чисто русское: то ли «Борис Годунов» Мусоргского, то ли -«Иван Сусанин» Глинки.


И вот, Борис Тимофеевич по ходу действия становится перед оркестровой ямой, собирается всей фигурой,  протягивает руку вперёд и, положив голову на грудь, как учили, во всю мощь своих  лёгких грохочет в оркестровую яму: "Православные!"

Оттуда ему дирижёр вполголоса, приложив ко рту ручку ковшиком:
-В зал, в зал! Здесь "православных" нет!

Такой,вот, приятный вечер.


Рецензии
Кто не знает этого прекрасного музыканта
Он удивительный человек, играет всё!
Интересно рассказали
Большое Вам спасибо
С уважением Олег

Олег Устинов   12.08.2016 11:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Олег.

С уважением, Алекс.

Алекс Кон   13.08.2016 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.