Глава 3. Пар и кристалл

Газета с интервью попала ко мне через два дня. Прочитав его, я долго ломал себе голову: «Правда или неправда?» Мои сомнения продолжались дня два или чуть больше — я не знаю, потому что потерял счёт времени. Наконец позвонил друг и сообщил, что скоро зайдёт.
Зашёл он не так скоро — минут через сорок — я уже успел собрать стол: баранки, сушки, варенье и ароматный цейлонский чай. Друг не вошёл, ворвался как ураган. Разувшись, он пролетел на кухню и плюхнулся за стол:
— Приветствую!
— Взаимно! Тебе понравилось?
— Ты про интервью? Нормально.
— Ты что-нибудь понял?
— Всё.
Минут пять я ждал, пока друг напьётся чаю, а потом задал вопрос:
— Какую роль выполняют снег и лёд?
— Это кристаллы воды, и информация, в них заключённая, может сохраняться очень долго.
— А пар, каково его значение?
— В древности считалось, что с паром и туманом поднимались души умерших и очищались под действием солнечных лучей или огня, то есть происходил обмен информацией.
— А есть снег можно или нет?
— А зачем это делать? Ведь информация, заключённая в кристаллах снега, содержит в себе много постороннего.
— Значит, код снега мы не можем разгадать?
— А зачем, когда есть лёд? Ведь именно благодаря оледенению мы узнали о мамонтах и саблезубых тиграх. Благодаря льду плавают айсберги. Наконец, изо льда состоят кометы.
— Ну и что?
— А то, что происходит обмен информацией между видами воды. Биологи называют это круговоротом веществ или круговоротом жизни.
— Поподробнее нельзя?
— Хватит с тебя. Дай пока чаю попить, — сказал друг, уничтожая варенье.
Он вымыл за собой посуду, пожал мне руку и ушёл в ночь. Я слышал только скрип закрывающейся двери. Посидев один за столом, я решил идти спать: надо было многое обдумать, а сон этому весьма способствует.


Рецензии