Самая Наивная Из Историй

Жила-была девочка Ева.
Ну, как сказать жила, ногами пыль взбивала и потом от этой же пыли кашляла, хохотала много, книжки читала, много говорила во сне.
Ну, как сказать, девочка. Девочки ее возраста уже нарожали детей и всегда немного сочувственно вздыхали, когда встречали девочку Еву на улице, в метро, в магазине.
Я забежала вперед, поэтому, пожалуй, начну с начала, иначе вы ничего не поймете.
Девочка Ева всегда была хорошей дочкой и отличной ученицей, этаким бравым воином с бантом и в сандаликах.
С детства у девочки Евы был секрет. Как только она начала ходить и бойко складывать слова в предложения-к девочке Еве начал приходить незнакомка. Она была тихой и кроткой, вечно в каких-то бесформенных серых одеждах, (она не вызвала страха-скорее жалость),приходила, когда уходили родители надолго в гости и усаживалась рядом, когда Ева смотрела Короля Льва. Насколько много было в мире непознанного и куда более важного, чем незнакомка тогда. Ева не прогоняла незнакомку, потому что была хорошо воспитанной девочкой, вот та и сидела тихонько за спиной у Евы, иногда вздыхала и шмыгала носом.
Постепенно, с годами, незнакомка стала привычной для Евы. Ева даже порой разговаривала с незнакомкой (хотя та никогда не отвечала)-о погоде, о любви, о кино, но больше о любви.
В какие-то нежные то ли 14, то ли 15 у Евы случилась огромная любовь. И настолько всеобъемлющей была та любовь, что незнакомке не хватало места, чтобы быть рядом с Евой. Ева и думать забыла о своей причудливой подруге, когда любовь ушла. Развернулась на каблуках и, взмахнув ресницами, удалилась в закат. Незнакомка не теряла времени даром, мигом появилась и даже уселась Еве на колени, начала поглаживать волосы и сочувственно фыркать, тыкаться носом в плечо. И так Еве стало спокойно, с этой самой (черт возьми, довольно тяжелой) незнакомкой на коленях. Ева укачивала незнакомку и все плакала, и сквозь слезы ругалась, и стонала, и спрашивала. А незнакомка только сильнее прижималась к Еве и всем своим видом показывала, что никуда ее не отпустит теперь.
Так, в общем, и вышло. Теперь незнакомка почти всегда была рядом с Евой. Порой чуть дальше, особенно на выпускном или когда Ева была с друзьями, или когда Ева опять влюблялась. Или чуть ближе, когда Ева полуночничала или предавалась воспоминаниям.
Ева все чаще предпочитала компанию незнакомки. Чудесные трио-Ева, незнакомка и вино. Незнакомка очень любила, когда Ева играла на пианино, в эти моменты, она легко касалась Евиных рук и еле слышно мурлыкала в такт музыке. Ева учила незнакомку танцевать танго, различать режиссеров и разные сорты винограда.

Ева сидела на скамейке и ждала подругу. Ева не так уж и сильно хотела ее видеть, да и у них с незнакомкой были планы (кино, вино), только вот подруга была настойчива и не приняла ответа нет. Незнакомка сидела рядом, хмурилась и дергала ногой, чтобы разогнать столпившихся голубей, которые видели в руках Ева печенье и не собирались сдаваться без боя.
Из глубиных перепетий жизней героев Теккерей Еву отвлек чей-то назойливый, непрекращающийся кашель. Знаете, такой кашель, когда хочешь обратить на себя внимание. Ева быстро взглянула на незнакомку-и обомлела. Такого панического ужаса на ее лице Ева не видела никогда, разве что когда тогда, в 14 или 15...
Чтобы только увидеть, что так напугало незнакомку, Ева обернулась и увидела сначала зубы, потом сигарету в них, потом изумрудные усмехающиеся глаза и непослушную челку.
-У вас не занято?
-Не видите, занято, тут я и моя...Ева махнула головой в сторону сидящей рядом незнакомки и увидела только ее удаляющуюся спину. Незнакомка остановилась, повернулась всем корпусом к Еве, дернулась в ее направлении, но снова заметив стоящего рядом Человека С Сигаретой, только слегка махнула рукой и ушла. Вот так взяла, и просто ушла. Ева обескураженно хлопала глазами.
-Извините, а кто это ушел?
-А? Это? Это моя Грусть.
-Ну что же, может быть ей куда-то нужно уйти. Вы кого-то ждете?
-Да, подругу, она страшно опаздывает.
-Отлично подождем вместе, я, кстати, Дима. И я тоже люблю "Ярмарку тщеславия".



-----

Если вдруг интересно-Дима остался, Грусть ушла.


Рецензии