Массовка
На следующий день Вероника, как и собиралась, пошла в библиотеку и проштудировала всё, что было по «Севастопольскому вальсу», изучила даже биографию композитора Листова, автора оперетты, уж очень ей хотелось блеснуть своими знаниями в новом коллективе.
- «Надо будет выбрать подходящий момент» - думала она, - «и ввернуть фразу, что «Севастопольский вальс» - лучшая и наиболее удачная оперетта Листова. Тема Великой Отечественной войны придала героико-романтическую окраску произведению. В нём есть жизненная достоверность положений, сочетание патетики и юмора, мелодическая яркость музыкальных номеров».
Настал первый день, а точнее вечер практики, ведь в самодеятельном театре его участники днём трудятся на разных предприятиях, поэтому репетировать могут только после работы.
Вероника пришла во Дворец культуры, где базировался театр, за час до репетиции, она поднялась на второй этаж, зашла в зрительный зал. На сцене устанавливали элементы декораций. Она села на свой любимый седьмой ряд, именно там она сидела, когда смотрела оперетту «Сильва» - предыдущую работу театра. Она перебирала в памяти действующих лиц и их исполнителей. Сильва была великолепна. Её играла красивая, статная Алина Ракитина. В ней сочеталось всё: и голос, и внешность, и артистизм. «С ней, пожалуй, мне будет не просто» - почему-то подумала Вероника. А вот Эдвин… внешне, вроде бы совсем не подходил Сильве: небольшого роста, намного старше её, но голос! Как только он запел, зрители забыли обо всех его физических недостатках. И почему он не стал профессиональным певцом? Успех был бы не хуже, чем у Лемешева или Козловского. В целом, оперетта Веронике понравилась, хотя, кое-что она бы в ней изменила. Например, образ Стасси, в исполнении Малинниковой ей показался несколько агрессивным, но не отметить её умение быть в оперетте как рыба в воде, тоже нельзя. А это очень сложно: и петь, и танцевать, и быть в образе. Да, оперетта очень трудный «лёгкий» вид искусства. Эти мысли заставили Веронику даже поёжиться. – «А справлюсь ли я?» Но тут же они были прерваны появлением Юры Петрова – исполнителя главной роли - лейтенанта Дмитрия Аверина, командира роты морских пехотинцев. О Юре ходили слухи, что он «той» ориентации, нет, наоборот, не «той» ориентации. В общем – гей. Он зашёл в зал со словами: - «Сегодня я, кажется, первый… ой, нет. А вы кто?» - заметив Веронику, спросил Юра.
« Здравствуйте, я Вероника – выпускница Института искусств и культуры, отделения «режиссёр Народного театра», буду у вас проходить практику.
«Ой, как интересно, только не знаю, чем вас займёт Юлик, он почти всё уже отрежиссировал» - несколько жеманно произнёс Юра.
«Да» - подумала Вероника - «Слухи, кажется, небезосновательны. И как он будет играть этого отважного, мужественного лейтенанта Аверина? В «Сильве» он исполнял роль Бонни. Там понятно, для образа «простака» он очень подходил: лёгкий, подвижный, непринуждённый. В той роли он был прекрасен».
Постепенно зал заполняли артисты театра. Юра каждого знакомил с Вероникой и делал это так, как будто они давние хорошие знакомые. И от этого Веронике стало легко, напряжение и желание поразить всех знаниями исчезло. Юлий Альбертович появился вместе с хормейстером, Светланой Игоревной, выпускницей того же института, только музыкального отделения. О такой женщине можно сказать – «уродливая красавица» или «красивая уродина». Необыкновенно красивые большие глаза и очень некрасивая «лошадиная» челюсть, да ещё и нос с горбинкой. Вероника сразу подошла к Юлию Альбертовичу поздороваться, теперь уже не как с преподавателем, а как с руководителем практики. Процедура знакомства с хормейстером прошла очень быстро, но Вероника сразу почувствовала необыкновенную твёрдость, даже жёсткость, которая исходила от этой женщины. Наверное, такой и должен быть руководитель, который обладает умением подчинить коллектив своей воле, иначе будет разброд и шатание. Так учили Веронику в институте. И вот он – явный пример такого руководителя. Что ж, надо присмотреться к методам её работы.
Репетиция началась с массовки. Прогоняли сцену на «Приморском бульваре». Гуляющие горожане, нарядные, красивые, молодые и не очень, выходя с противоположных кулис, заполняли сцену, исполняя хоровой номер «Хорошо на Приморском Бульваре». Сцена не получалась. Юлий требовал, чтобы артисты массовки выходили навстречу друг другу, смотрели друг на друга и пели. Светлана Игоревна убеждала его в том, что хору надо петь с посылом звука в зрительный зал, иначе непонятны будут слова. Спор закончился тем, что все пришли к выводу – мало массовки. Необходимо в два раза больше, чтобы кто-то шёл навстречу друг другу, при этом необязательно хорошо поющие, А кто-то в зал «звук посылал». Но где взять людей, причём в такой короткий срок? Ведь скоро выпуск спектакля.
«Вот тебе, Вероничка, и первое задание по практике. Найди-ка нам человек пять-шесть участников массовки и разучи с ними эту сцену» - выдал Юлий.
- «А где я их буду искать» - растерялась Вероника.
- «Ну, не знаю, прояви смекалку. Поищи в институте, среди первокурсников. В общем, думай сама». – выпалил режиссёр и сразу обратил свой взор на сцену, тем самым дав понять, что разговор окончен, и задание его обсуждению не подлежит.
Остаток репетиции практикантка провела в задумчивости. Вместо того чтобы следить за творческим процессом и впитывать в себя всё происходящее на репетиции, она думала как пойдёт в институт и будет агитировать ребят в самодеятельный театр. Навряд ли кто-нибудь согласится, ведь на носу сессия.
Репетиция закончилась поздно, почти в одиннадцать. На улицу вышли все вместе, но тут же разбежались в разные стороны; кто пешком, кто на автобусную остановку, кто на трамвайную. Веронике всего-то нужно было проехать пару остановок на трамвае, но в это время они ходили очень редко, и, решив не тратить время ожиданиями, пошла пешком.
Первым днём практики она была недовольна, особенно тем заданием, которое получила. «Да, ничего не скажешь» - думала будущий режиссёр - «очень творческое задание. И какой такой «режиссёрский» ход надо придумать, чтобы его осуществить?»
Когда она прошла уже полторы остановки, мимо проехал полупустой трамвай. «Последний, наверное» - подумала Вероника - «хорошо, что не стала его ждать». Через минуту она свернула на свою улицу. На ней, почему-то не горели фонари. Ну, ничего, через пару домов её двор, где и в темноте она ориентируется как рыба в воде. Ещё не дойдя до своего двора, со стороны детской площадки, она услышала «горлопанство» под гитару.
«Кажется, сосед Васька со своими друзьями развлекается» - подумала Вероника - «ну и хорошо, хоть не страшно будет заходить во двор». Внезапно «пение» прекратилось и, буквально через минуту около неё оказались четыре амбала. В темноте Вероника пыталась разглядеть среди них Ваську, но Васьки не было. Это были совершенно незнакомые молодые люди, если их можно назвать людьми.
-«Ну, и чо мы так поздно ходим? Ищем приключения чо ли? Так мы вот они, к вашим услугам» - светя фонариком в лицо Веронике, начал один из них. Трое остальных стали мерзко гоготать. - « А мы ведь тоже скучаем без женской ласки» - продолжал амбал.
Веронику охватило какое-то до селе непонятное чувство. По всем канонам подобной ситуации, она должна дико испугаться, плакать, может быть даже кричать, звать на помощь. Но она, как будто застыла. Ей стало до боли обидно, что вот так заканчивался первый день её практики. Что они с ней сделают? Ограбят, изнасилуют, убьют? А если и то, и другое, и третье…. Так и закончится её самостоятельная жизнь, не начавшись. Как быть? Поблизости ни души. А впрочем, если бы и была эта душа, чем бы она одна смогла помочь? Их-то вон четверо, таких здоровенных и наглых. - «Боже, ну почему это со мной?» - думала Вероника. – «Пусть они меня ограбят, пусть. У меня всего-то в сумочке 500 рублей, да колечко золотое, что подарила мама, когда поступила в институт. Только бы не били и не насиловали».
-« Ребята, что вам надо? У меня есть деньги, есть кольцо, возьмите, мне не жалко» - пытаясь скрыть волнение, едва выдавила из себя Вероника.
- «Ну, и сколько у тебя бабла? Нам на четверых много надо».
- «500 рублей» - Вероника опустила голову.
- «У-у-у, как хило. Придётся другую плату с тебя брать» - самый здоровый потянулся к её груди. Один из приятелей вдруг стал отговаривать: - «Да ну её, робя, пошли лучше пивка возьмём, мы же хотели «догнаться», только бабок не было». Но амбал, он был самый высокий из них, пробурчал: «Возьмём, возьмём, и пивка возьмём, и тёлку эту возьмём…. Что, красавица, испугалась? Страшно тебе, что ли? Ну, не такие уж мы и страшные… вот погляди» - и он стал светить каждому в лицо фонариком. Остановившись на последнем, Спросил его: «Ну чо, Димон, у тебя, кажется, сегодня хата свободная, пригласим девушку в гости?»
- «Да вы что, ребята? Я не могу одна так поздно в гости к незнакомым людям» - чуть не плакала Вероника.
- «А ты позвони подружке и пригласи её с собой. И тебе не так страшно будет, и нам веселее. Такую массовочку забабахаем, тебе понравится» - продолжал амбал.
- «Надо же» - подумала Вероника – «У этих уродов их гнусные дела тоже называются «массовкой», а вслух сказала: - «Подруга живёт далеко и меня мама ждёт».
- «Га-га-га» - загоготал амбал, - «Мама ждёт… ничего подождёт…. Давай Димон, ну и ты, Лёха, берём её под ручки и, спокойненько, вперёд».
- «Что же делать?» - думала Вероника – «если они меня сейчас возьмут под руки, мне не вырваться». Решение пришло мгновенно. Как только хулиганы потянулись к ней, она вдруг резко рухнула на асфальт и стала биться, имитируя приступ эпилепсии и делала это так натурально, что друзья-приятели опешили.
«Кажется, сработало» - подумала Вероника – «вот бы ещё пену изо рта». Она стала делать жевательные движения, вырабатывая слюну. Один из хулиганов к ней наклонился, и она тут же изобразила пену у рта и закатила глаза. Он брезгливо отпрянул: - «Пацаны, надо скорую, она так коньки отбросит».
- «Чёрт, кто же думал, что она припадочная?» - рявкнул амбал
- «Так чо делать, Гога?» - не успокаивался Димон.
- «Ладно, вызывай скорую, и, уходим. Пусть без нас с ней разбираются, а то ещё в ментяру загремим. Димон вытащил телефон. В этот момент Вероника, как ни в чём не бывало, поднялась, отряхнулась и спокойно произнесла: -«Не надо скорую. Я совершенно здоровая и нормальная девушка. Просто мне не хочется сегодня к вам в гости». Все четверо стояли как вкопанные и молчали.
- «Ну, что застыли?» - осмелела Вероника – «натурально получилось? Поверили? Вижу, что поверили».
- «Не-е-е, ты, блин даёшь» - растерянно произнёс Димон – «Ты меня, сука, чуть заикой не сделала».
- «Да ладно, расслабься. Просто я четыре года училась актёрскому мастерству, в том числе изображать припадки. Хотите чему-нибудь эдакому научиться, приходите на занятия в Д.К., в Народный театр. Вас там многому интересному научат. Вместо того, что бы по улицам шляться, да девушек пугать, интересным делом займётесь. Вот посмотрите, вам понравится.
- «А чо, думаешь, не придём?» - буркнул Гога – или ты заманиваешь в свой театр, что бы мы тебя отпустили, а на самом деле, блин, его там и в помине нет».
- «Даю честное слово – есть. И если вы придёте и будете выполнять, всё, что я вам буду говорить, вы даже сможете участвовать в спектакле «Севастопольский вальс». Скоро премьера».
- «Не, прикинте, мы чо, вот так просто можем артистами заделаться?» - удивлённо воскликнул один из приятелей до этого не проронивший ни слова.
- «Если сильно захотите, сможете» - Вероника произнесла это так уверенно и твёрдо, что амбал буркнул: - «Ладно, пацаны, поверим ей, тем более у меня пропала охота тащить её на хату. Но завтра в Д.К. мы придём. И если ты нас бортанула, мы тебя из-под земли достанем. Ты врубаешься? (Вероника кивнула) Ну чо, робя, а не западло нам артистами стать?»
- «Не, не западло» - воодушевились приятели – «завтра точно придём».
- «Ну, тогда, до завтра» - уже совсем спокойно, и, даже слегка кокетливо сказала Вероника и направилась к своему подъезду.
На следующий день в назначенное время все четверо явились в Д.К.. Вопрос с массовкой был практически решён.
Свидетельство о публикации №215030200276
Николай Суденко 02.07.2015 19:41 Заявить о нарушении