Недетский разговор

 Недетский разговор

Сидел я как- то с племенником десяти лет, а он все щелкал пультом и нащелкал на канал , где журналистка и писатель рассуждали, что патриотизма не существует, а те, кто называет себя патриотом, все делают это из корысти. Что надо мол любить всех, а не только страну, где живешь  и тому подобное. Что у России имперские замашки, а сама оно очень плохая. Писатель все повторял, что хотел бы лучше жить хорошо в маленьком Сан-Марино, чем в большой России. Я, естественно, подумал, а что же ты туда не едешь жить, но потом сообразил, что он там  никому  не нужен.
Племенник спросил меня:
- И что это негры и мы – это одно и тоже?
- В смысле род люди – одно, а вот вид или раса –нет, -пошутил я.
- Ну, не знаю, -протянул племенник,- у них получается, что между государствами никакой разницы нет, а вот недавно мы, «Зенит», обыграли нидерландцев и все наши болели против них.
- Видишь ли, -  сказал я, понимая, что для племенника это слишком сложно, - эти люди говорят о своих представлениях жизни.
- И что они действительно так думают? - спросил удивленно племенник.
-Думаю, что им выгодно так думать на этом телеканале,- скаламбурил я.
- -Врут что ли?
- В известной степени, - ответил я полагая, что понятие степень им усвоена на уроках математики .
- Видишь ли,-  продолжил я, у каждой страны свой язык, своя культура, история, своя экономика, политика. Короче, свой интерес. И в этом смысле патриотизм –это естественное стремление соблюсти свой интерес в своей стране и в отношениях между государствами.
- Я так и думал, - заметил племенник,- а что они тогда болтают?
- Интерес  отдельных людей не всегда совпадает с общим интересом ,- сказал я, но подумав, что это слишком абстрактно для ребенка, добавил,- в жизни люди пользуются ложью в своих интересах. Ты, кстати, что никогда не врал? - усмехнулся я и  посмотрел на племенника.
-Врал,- несколько смутился он, - но тут взрослые люди и по телеку.
-А разницы в этом  нет никакой между взрослыми и детьми,- ответил я, подумав, что это несколько непедагогично.
-А почему тогда ругают патриотов? - спросил меня племенник.
- Патриотов упрекают, что они скрывают плохое в стране и не критикуют. Хотя сейчас ничего никто не скрывает. Информация одинаково доступна всем и критика тоже.
-А вот это совсем  не понятно,- сказал племенник и ушел из комнаты.

02.03.15


Рецензии