Только бизнес!

               
                "Всякое лихо споро, не минет скоро" (русск. пог.)

           Оказавшись в районе петропавловского железнодорожного вокзала, зашла в здание и поднялась на второй этаж. Хотелось порадовать знакомую – по интернету я нашла её родственницу и свою подругу Веру Балееву, о которой давно ничего не было слышно. Однако знакомой  в газетном киоске, где она работает,  на месте не оказалось – она ушла домой. Я осмотрелась. Да-а, пассажиропоток заметно иссяк, народа в зале немного. Вот одиноко сидит какая-то женщина моих лет, интересно, куда несёт её нелёгкая? Я сажусь рядом:
           - Здравствуйте! Интересно, куда сейчас народ едет?
           - Я в Москву, потом в Киев, - улыбнулась она.
           - Ой, зачем в Киев? Там же страшно! Оставайтесь здесь! У нас хорошо…
           - Да, согласна с вами, здесь, в Казахстане,  хорошо. Я и сама родилась и всю жизнь прожила в Петропавловске. Потом переехала к дочери, на Украину, в Киев. А сейчас приезжала ухаживать за родственником – мужем родной сестры. Один он остался, вот три месяца и ходила за ним. Умер, похоронили, пора возвращаться…
           - Бывают ещё благородные люди! – вздохнула я.
           - Не потому, что я – благородная, а потому, что он – хороший человек. Моя сестра пятнадцать лет лежала неподвижная, он не бросил её, ухаживал, спасал, как мог. Вот и сам заслужил хорошее отношение. Я очень ему благодарна за сестру. Ухаживала за ним от всей души, но спасти его уже было нельзя.
           - А где он жил?
           - В двадцатом микрорайоне, улица Победы, дом три.
           - Ой, и я живу на этой же улице, в соседнем с ним доме! Напротив вашего! И что теперь с его квартирой будет?
           - Родственники продадут, разделят, обещали часть выслать. Но это уж на их совести – вышлют, так вышлют, а нет – так нет. Главное, совесть у меня чиста…
           - Объясните мне, вы там, на Украине, что, с ума все сошли? Как у вас мозги перевернулись! У меня есть две подруги, так они тоже – на баррикадах, за Порошенко! Пишут: «Наконец-то у нас хорошая власть!»
           - Не у всех перевернулись мозги, просто многие боятся. Вот, скажем, у нас, в подъезде живёт сантехник, так он всех запугал. При встрече кричит: «Слава Украине!» И попробуй ему не ответь. А теперь следит, чтобы все жильцы по-украински общались, а мы и языка не знаем. Теперь стараемся на людях молчать…
           - А другая моя подруга, Тоня, которая родилась здесь, в Петропавловске, здесь училась, теперь замужем за евреем. И хоть всю жизнь проработала завучем в школе под Донецком, вместе  с националистами в свои почти семьдесят лет скачет: «Москаляку на гиляку»! Говорит: "Я патриотка Украины, за неделимую Украину, никаких республик!" Поклоняется новым героям, вроде Бандеры, который говорил: "Утопим русских в крови поляков и евреев!" А про украинцев говорит, что они – хитрый и расчётливый народ, изворотливый и пакостный. Я так и не поняла – за кого же она? Коломойский им, евреям,  платит, что ли? Здесь жив её учитель, герой, ветеран Великой Отечественной войны, Тоня  была его любимицей. И отец её был заслуженный ветеран Великой Отечественной...  Теперь и они для неё - колорадо. Мы разругались с ней по интернету! При этом она живёт под самым Донецком, в Красногоровке, в десяти километрах от города - "У нас, говорит, здесь Украина, а не ДНР!" Я ничего не понимаю - что с людьми произошло?
          - Да, что правда, то правда – украинцы народ расчётливый и часто беспринципный, если дело касается выгоды. Вот у нас в подъезде одна женщина сильно болела, думала, что умрёт. И переписала на дочь свою квартиру. А теперь выздоровела, так дочь её выгоняет – «Квартира теперь моя, иди, куда хочешь!» Уже поставила на продажу. Мы пробовали с ней говорить, она отвечает:
           - Я против матери ничего не имею. Мать есть мать. Но квартира теперь моя, а это  уже – бизнес. Бизнес есть бизнес! Ой, извините, вон подруги идут меня провожать! До свидания.
           - Счастливого пути! – пожелала я собеседнице, и мы простились.
      

         


Рецензии