Разговор с сепаратистом
Когда я вышла из вагона на Ярославском вокзале, пытаясь разглядеть в толпе встречающих знакомое лицо, ко мне подскочил статный военный, легко подхватил мою тяжеленую сумку, меня и потащил из толпы. Не понимая, в чем дело, я оказала энергичное сопротивления, дергая свою поклажу и себя из сильных рук.
- Ты чего, курица?
Так меня может обзывать только один человек в мире… Я перестала трепыхаться и попыталась увидеть поставившего меня на землю военного. Полевая форма ладно сидела на статной фигуре, высокие берцы, с заправленными в них брюками, штурмовка с кучей карманов, спецперчатки с разными наворотами, бородка, очки и веселый взгляд из-за них…
- Матвей, это ты?
- А что ты кого-то другого хотела увидеть?
Я не скрывая удивления, разглядывала его, увидела шиврон ДНР… на мой явно читаемый в глазах вопрос Матвей ответил:
- Ну да, воюю.
Господи, Матвей, который никогда не повышал голоса на своих подчиненных, да вообще на всех! Матвей, который был завсегдатаем буддистских ретритов и продвинутый практик! Матвей, который «муху не обидит»… в настоящее время стреляет и наверное убивает кого-то.
На кухню изредка заглядывают постояльцы хостела, что бы выпить чаю и перекусить. Видя форму с шивронами ДНР, начинают задавать вопросы:
-Ну, как там?
- Воюем.
-Тяжело?
- Если учесть, что многие из нас не военные, то порой тяжко приходится. Но мы русские быстро обучаемые. Если не на передовой, то постоянно тренируемся, проходим обучение.
- А правда, что наши войска втихушку воюют?
- Если бы это было правдой, то мне незачем было б воевать! Да, очень много мужиков с России с нами…
- А у нас много украинцев призывного возраста сейчас околачиваются.- сказал парень с Рязани.
- Бегут торгаши, у них родины нет, им не за что воевать. Воюют шахтеры, рабочие – пролетарии одним словом.
Когда все разошлись по своим койко-местам, я всё-таки решилась задать вопрос:
-Матвей, почему ты? Я тебя всегда знала совершенно мирным человеком, можно сказать пацифистом. Это же не твоя война… Ты живешь совсем в другой стороне Украины, твои дети замечательно живут в Европе… Что заставило тебя взяться за оружие?
- Ты знаешь, я устал делать вид, что ничего не происходит, что все нормально, когда в твоей стране льется кровь, убивают ни в чем неповинных людей и недочеловеки приходят к власти. Когда мой отец гнал эту фашистскую погань с нашей земли, разве мог он представить, что на его родине будет возрождён этот фашизм в еще более извращенной форме? Я устал от лжи и понял, что так больше жить не хочу! Сколько мне отмерено жизни? И когда придет время умирать, с какой совестью я уйду? Сейчас я живу и выживаю, а тогда делал вид…
Матвей расправил плечи и посмотрел мне в глаза. В его взгляде я увидела решительность уверенного в своей правоте человека.
- Как же можно жить без элементарных удобств? – задала я абсолютно глупый вопрос, хотя и не это хотела спросить.
- Человек ко всему привыкает. Он только не может привыкнуть к вечной лжи, если он человек конечно.
- Матвей, а эта война надолго?
- Эта война, Люба, и по твою душу, по душу каждого в вашей стране. Эта война против русских. «Повелители мирового порядка» долго готовились к этому. Ведь не зря так холили и лелеяли бандеровщину на «ридной Украине», не зря полыхал Майдан и снайпера стреляли в спину своих же, не зря почти весь мир делает вид, что сжигание людей в Одессе, убийство мирных жителей в Новороссии это так… досадная случайность. И эта война просто так не закончиться. Цель тех, кто ее развязал втянуть Россию в эту войну, а в конечном итоге уничтожение русского народа. Мотивы, объяснения и прочее ты в интернете без меня прочитаешь. Я не тешу себя иллюзиями, я знаю, что теперь эта война - моя жизнь. Наверное, я уйду из жизни, так и не увидев «мирного неба над головой», но я ни о чем не жалею. Я воюю, что бы эта война закончилась там где она началась! Я не испытываю ненависти к тем, кто идет нас убивать, я никого не проклинаю…Я защитник и это моя миссия. Рано или поздно «пушечное мясо» поймет, что оно всего лишь мясо, брошенное в пасть войны. Я же умру с чистой совестью, я не пришел в чужой дом убивать, я пришел его защитить. Философия буддизма мне сейчас понятна и близка, как никогда. Слишком долго я был буддистом, что бы понять, что я - Русский!
Рано утром мы попрощались. Матвей уходил уверенным шагом. Военных всегда можно отличить в толпе по их твердому шагу и военной выправке. Я украдкой перекрестила его, слезы текли по моему лицу…
Увидимся ли мы еще когда-нибудь, Матвей?
Свидетельство о публикации №215030200363
Нина Тур 16.02.2020 19:27 Заявить о нарушении