4. Искра четвертая. Три сестры

           Зинаида, Анастасия, Фиона.
           Три мои любимые бабушки.
           Вернее Бабушка Настя и ее сестры. В мою бытность ребенком детям не удавалось расти с мамой дома. В три месяца уже маме полагалось быть на работе, а ребенку в яслях. Но при наличии аж четырех бабушек мне такой ранней коллективизации удалось избежать.
         По первости дрых беспробудно, в общем рос и наслаждался мирной дитячьей жизнью. С году пошел и начал разговаривать. С двух перешел на подножный корм и все лето жил в огороде, только на ночь в постель и укладывали.
         Яблоки, яблони когда уже мог дотятуться до нижних веток. Запах моего детства, точнее … Не уточняется. Летом «Белый налив» желтобокие, сочные, солнечные яблочки. Осень – сбор антоновки, есть ее – самоубийство – вырвиглазная кислятина. Антоновка – зима. Отец достает из подполья здоровые по кулаку ЯБЛОКИ. Новый год для меня – «антоновка» — запах, вкус, неразлагаемые на составляющие впечатления, и немного елки, а потом и еще много всего..
          Почти два с мамкой идем на пруд белье полоскать.Пруд не большой, даже мне тогдашнему обежать сил хватало но глубокий и ключи холодные со дна бьют. Летняя жара у воды не палит, Мама при деле и я на мосточке сижу в воде поплескиваю. Мостки хлипкиеп, на каждое движение нагрузки и воды играю, плавают и подпрыгивают. Вдруг чувствую что то не так, а это я уже за материной спиной,  через мосток и в воду. Понять не пытаюсь, молчу, но руками и ногами молочу. А маме и не вдомек что я уже не на мосточке и за плеском белья ничего ей не слышно. А руки устали уже и крикнуть дыху нет.

           Темь, Restarting system.

           А на берегу конюшня и ветеринар хоть и не доктор, а знал что делать, откачал, воду повылил из пацаненка, не кручинься Шурка. Будем жить.

           В четыре баба Фиона научила меня колоть дрова. Прикиньте такой шкет – под стол пешком ходит, а сам топориком чурки тюкает. Бабки радешеньки – мужик в доме.  Так что родителей в тот период я практически не помню, да и какие молодые родители не пользуются наличием бабушек, да и ребенок спокойный. Бабушку Любу до меня допускали  не  часто, теперь понимаю почему свекровь и невестка, это еще покруче чем анекдотические теща с зятем, а вот это ни к отцу ни ко мне никогда не относилось. Хотя понял я это намного позже. А окончательно осознал только  перешагнув полувековой рубеж.


Рецензии