Cинее на золотом

Есть такие странные дни, когда оттуда приносят телеграмму. С кодом. Ты так долго ждал эту телеграмму, что уже совсем было отчаялся дождаться, а тут бац! - довольно бесцеремонный стук в окно, и чья-то рука (конечно же, ты успеваешь запомнить только руку!) - в бледной замшевой перчатке, - то ли женская, то ли мужская, то ли принадлежащая еноту-переростку, - кидает на подоконник узкий шероховатый синий конверт. Конверт с озарением. Для непосвященных в твой личный ад - с какой-то полной белибердой.

Я так долго страдала в последние годы, что в какой-то момент пришла к спасительному заключению, что мне нужен покой. "Не свете счастья нет, но есть покой и воля". Я думала, спасение в покое, ни один человек на земле не жаждал так покоя, как жаждала его я. Я бродила по лабиринту, носила свою израненную душу по тонкому льду, и кричала всем встречным: не троньте, не троньте, болит, болит! Но долгожданный покой не сделал меня счастливой. Постепенно я возненавидела его, как дурацкий песочный диван, купленный в гостиную в пароксизме этой жажды, настолько мягкий, что когда садишься в него, проваливаешься до самого пола, а потом долго выбираешься, как из топи Гримпенской трясины, испытывая отвращение и тоску.

Я всего лишь на пару лишних секунд задержалась сегодня у окна, поливая свои фиалки. Пара секунд, вздрогнувшие лепестки, мелькнувшая бледная перчатка, иррациональное ощущение сквозняка при наглухо задраенной форточке... Код оказался написан на рецептурном бланке. Подпись неразборчива. Пациентке губителен покой. Никакого покоя, он него веет покойницкой. Все, что нужно - Красота! Много, много красоты, принимать большой ложкой. черпать из бездонной бочки! Объедаться красотой, смотреть на нее во все глаза, принимать ванны из красоты, закутываться с головой в ее невесомые мерцающие меха. Она - вылечит. Она - спасет. Она выведет из проклятого лабиринта.

... А вообще-то в реальности это был скрип детских качелей в твоем старом дворе. Облупившаяся голубая краска на штанине. Запах метала на ладонях. Ощущение колыбели, раскачивающейся над бездной.

Фото автора.


Рецензии