Отшельник и молодой человек

Прекрасный орёл парил над зубьями скал. Солнце жарило. Молодой человек входил в пещеру к отшельнику. При входе на серой верёвке висел железный, ржавый чайник, и молодой человек отпил три глотка из носика, прежде чем пройти в глубь пещеры.  Его глаза, ослеплённые солнцем, плохо видели, но он интуитивно догадался, что там в углу сидит отшельник.
- Садись, - раздался голос из темноты.
Тот, который пришёл в пещеру, сел.
- Можешь не говорить, зачем ты пришёл. Я знаю, ты устал от жизни и ищешь покоя.
- Да, я очень устал. Я известный человек в том мире, он указал на выход из пещеры. И я устал от денег и от славы, я хочу, как и вы - стать отшельником.
Отшельник закашлял, видимо его мучила глубокая простуда.
- Ты не сможешь стать отшельником, ты слишком изнежен лёгкой жизнью.
Молодой человек грустно повесил голову.
- Ты сломаешься, потом уйдёшь от сюда и будешь жить раздвоенным человеком. Но ты не унывай, по большому счёту, между вашей и нашей жизнью нет различия. То, что вы любите дорогие автомобили - в этом нет ничего плохого. Я тоже люблю эти камни и нахожу их красивыми. Отшельник взял в руки камень. Глаза молодого человека начали привыкать к темноте, он посмотрел на камни и они тоже показались ему красивыми.
- И также, как эти камни, ваши автомобили ничтожны. – отшельник отбросил камень, – Вся ваша беда в тщеславии. Вы слишком заботитесь о том, что о вас подумают люди, и как вы выглядите в их глазах. Особенно это касается той профессии, которой ты занимаешься... Не подумай, я вас не осуждаю… - отшельник делал паузы, прерываясь кашлем, – Ты должен победить тщеславие.
- Как мне это сделать, говорите и я исполню любой ваш совет.
- Ты должен будешь жениться на старой женщине.
- Я смогу это сделать.
- Самое тяжёлое, тебе всю жизнь нужно будет притворяться, что ты влюблён в неё.
- Это действительно тяжело. – в голосе путника уже не доставало первоначального порыва.
- И самое главное, эта женщина очень известная и о твоём поступке узнают все. И все нормальные люди будут презирать тебя. И все будут думать, что ты сделал это из-за денег и славы, которые она тебе даст.
- Что ты мне советуешь? Зачем мне всё это? Что я получу взамен?
- Ты получишь покой, который хотел найти в моей пещере. Ты услышишь пение птиц, журчание ручья, увидишь, как играет луч солнца. Ты увидишь, что камни также красивы, как и дорогие машины.
- Ты хочешь, чтобы я каждый день целовался со старой женщиной и ложился с ней в одну постель. Я пойду старик.  – молодой человек внезапно почувствовал усталость, он с трудом поднялся  и пошёл к выходу. – Зря про тебя говорили, что ты мудрец -  ты глуп.
- Ты прав. Прости меня.
Путник побрёл к выходу, он упёрся о выступ скалы и оглянулся,- Этот путь, который ты мне предложил, он тяжелее твоего, кто способен на него решиться. – и он вышел из пещеры.
- Знай, когда все будут презирать тебя, я буду восхищаться тобой. – раздалось ему во след.
Этим молодым человеком был Максим Галкин, он вышел из пещеры и ещё долго стоял, прислонившись спиной к скале. В небесах продолжал летать прекрасный орёл, он видел с высоты маленькую голову Максима, но она его не интересовала, орёл смотрел на пасущуюся отару и ждал, когда пастух с ружьём расположиться ко сну.


Рецензии