Книга путешественника. История одной неудачи

Когда я писал "Книгу путешественника", мне казалось, что она просто ну должна заинтересовать читателей. Потому что в ней я не фантазировал, не выдумывал страшные и невероятные ситуации, не изобретал изощрённые выходы из них. Не рассуждал о возможности побега из Тора-Бора через Каракумы, не рассматривал ситуацию, когда пассажир из разломившегося пополам самолёта  на полах норковой шубы, словно на парашюте, плавно опускался в арктическую пустыню и был принуждён идти по ней до ближайшей полярной станции, питаясь остатками трапезы белых медведей и рыбача в ледяных трещинах на заколку для волос.

Я построил её на разборе простых, понятных и достаточно часто встречающихся ситуаций - в походе, на маршруте, на биваке. Если мне что-то было сказать о сплаве по рекам  - старался говорить не о том как выбрать маршрут посложнее, а о том, как его максимально упростить. Если я описывал снаряжение - то упор делал на самое общеупотребимое и доступное. Если я говорил о значительных трудностях - я так и называл их "Большими неприятностями".

Ну и вообще - подзаголовком книги я выбрал слова "Для тех, кто стремится избежать приключений".

Потому что такому учила вся моя обширная полевая практика и практика тех людей, кто работал вместе со мной - простых работяг полевой государственной службы - геологов, биологов, геодезистов.

Так вот, я был принципиально неправ.

Люди, которым эта книга была предназначена, были предельно немногочисленны и уже умели и знали всё описанное в ней. Новых исследований, предполагавших описанную в ней деятельность в стране не проводилось и проводиться не будет. (А когда Сергей Обручев писал свой "Справочник путешественника и краеведа", чьим развитием стала "Книга путешественника", они только разворачивались).

Иными словами, старые специалисты уже всё знали, а новые были не нужны.

Да, мою книгу покупали и ещё покупают. Вот они, те "старики", которые листают её, улыбаются фразам, попадающим в унисон их опыту и мыслям, и сами себе говорят "Помнишь"? Хи, вспоминаю мужика, который звонил мне во Владивосток и утверждал что одну описанную шиверу мы месте с ним проходили где-то на Урале. А я на Урале и не был-то никогда...

Но я не об этом. А я о том, что настоящий массовый читатель, читатель, способный принести автору деньги (хоть какие-то, о больших речи вообще не идёт) - он как раз и хочет читать о  "возможности побега от басмачей из Тора-Бора через Каракумы, или спуститься в арктическую пустыню из разломившегося пополам самолёта  на полах  шубы, героически добираясь до... Ну, см. выше.

Так что проект списываю в "неуд". Надо пробовать писать фэнтези.


Рецензии
Пишите, что хотите. У Вас хорошо получается.
Мне кажется, что Ваши книги будут ОЧЕНЬ востребованы. Только надо немного потратить силы на их раскручивание и рекламу.

Ольга Зауральская   03.03.2015 14:51     Заявить о нарушении
Арсеньевич, отличная Книга.

Юрий Дым 61   16.09.2015 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.