6. Искра шестая. Техника и..

      А потом, мне стало пять и я им измненил, а Женька в отместку взял и женился!

       Следующий мой кумир отцовский «Беларусь» "пятерка-кабриолет" Крыши не было вовсе, зато какой был драйв, какой был звук когда промасленная рукавица вылетала салютом из выхлопной трубы и смачный, русский исконный раздавался мне вослед. Сидишь у отца на коленях и как капитан с мостика созерцаешь проплывающую внизу действительность. Этот бешеный штурвал рвет руки как в шторм и самому, без батиной помощи с этим скакуном не совладать.


       А потом, откуда то вдруг появилась сестренка. Власть сменилась жизнь пошла вольготная, мама дома весь день на работу уже год можно было ей не ходить, ребенка ростить, но это не про меня, я то ведь уже «взрослый», самостоятельный. Но лафа продолжалась только до лета, там пришлось и поработать.
Олежка, Свету присмотри в магазин сбегаю.
       Присматриваю, сестренка в кроватке, у меня один глаз в телевизоре, другой на страже. Погремушка гремит, пустышку я сразу на ленточке привязал чтобы не выпала, а то придется мыть бежать, а там уже шторм начинается и «пятнадцатилетнему капитану» одному никак не управиться, а я то знаю как за штурвал взяться. Но не подсказываю, понял уже если что сам поймешь, то все на всю жизнь не разучишься. Так меня тетка на двухколесном велике ездить учила. Точнее батя конечно схитрил. Ветерок, это велосипед такой был конечно двухколесный, но имелась и хитрая фича. Вместо заднего колеса ставилась длинная ось со звездочкой, на которую крепились два колеса и получалась така устойчивая конструкция, ну как рикша. Вот этот аппарат я и осваивал в свое пятое лето. Техника конечно крепкая, но изза двух задних колес мало куда проедешь, да и скорость по пересеченной местности маловата. По моей просьбе трайк снова превратился в байк и младшая тетка была озадачена моим переобучением.
       Побегав за мной пару часов Валентина сказала, что я уже сам большой и если за пределы улицы не выеду, то все нормально. Трава тогда еще во всю росла и синяков почти не получилось. Зато теперь на велике ехать как дышать не забыть)

       Были и приятные моменты и огорчения у меня от сестры. Тогда в наших краях детские коляски стали появляться. Это было что то. А как она подпрыгивала по разбитым колеям и мы со Светкой визжали от удовольствия.

      …И было мне от сестры разочарование разобрала она мой трактор. Шедевр игрушечного тракторостроения 60х. Две скорости вперед, задняя, прозрачный четырехцилиндровый движок. ОООО как все это работало, поршни ходят, шестерни крутятся, на первой все можно разглядеть, а врубаешь вторую, как он идет, как подвеска отрабатывает все созданные мной неровности. Короче горе было долгим дня три.И детская мстя была ужасна: Неваляшка была раскурочена,а из баббита-утяжелителя отлиты копии солдатиков которых я собрал по друзьям(баббит плавиться легче свинца)
       …Собрать трактор я так и не смог, деталей не хватало, но опыт пригодился когда в нашей улице стали личные авто заводиться, москвичи педальные которые.

     Будем жить!


Рецензии