И все же май 2014

В мае я делаю фотографии дома и квартиры и размещаю их на сайте продаж, снижаю цену. Так как я уже начала собирать вещи, укладывая их в мешки и ящики, оказалось, что есть какие-то мелочи которые и выкинуть жалко и продать некому.
В городе были ярмарки по субботам, и одна моя подруга посоветовала походить на них: - А чего? Посидишь, на людей поглядишь. Ты только цену на все сразу нарисуй, кому надо возьмут, кому не надо, те подойдут.
Одно дело, ее совет, другое решиться на это. Я – серая мышь, боюсь всех и всего, а тут пойти на ярмарку и продавать!!!???
Но с другой стороны, я собиралась уехать за границу, другие люди и другие проблемы. Ведь это посильнее шок будет, чем оказаться по другую сторону прилавка.

Набила я сумку барахлом, цены минимальные написала, почти даром и покатила на ярмарку. Ох и напереживалась пока дошла. Чего только не передумала. Но давно заметила, действие лучше любого бездействия или ожидания. На ярмарке на чистом листе ватмана разложила свой товар, цены раскидала и села рядышком сама.
Оказалось, быть по другую сторону прилавка очень интересно, а я все думала, почему многие продавцы почти психологи. Конечно, в первый раз я мало что заметила, зато потом даже по походке, по взгляду, по говору можно было понять, зачем человек пришел.
Покупатели очень быстро разделись на категории: первая, им нужна эта вещь, но они стесняются подойти, вдруг кто-то увидит, что они бывшее в употреблении покупают. Это люди в основном небольшого дохода,  им очень подходят мои цены, но они бояться упасть в глазах более богатых граждан еще ниже.
Вторые. Им ничего не надо, но почему бы не посмотреть, чем народ торгует и не потрепаться чуток о том, о сем.
Третьи, без комплексов. Им надо, и все!
А вот четвертая категория…, они как бы подползают к своей жертве. Им все равно кто ты, что у тебя, они приходят ужалить и уйти удовлетворенными. Начинают вертеть товар, кидать его, торгуются, но им не торг нужен, а итоговое оскорбление продавца.

Так как я последнее не продавала, а ходила ради тренинга, да еще и сотню – тысячу домой приносила, ужалить меня было трудно. Я им всего хорошего желала и товар отбирала. Строго помня закон торговли, сказанный мне одной опытной торгашкой, дай ей бог здоровья. Закон: «на любой товар всегда есть свой покупатель».
Не поверишь, вещи которые я в течении пары месяцев носила на ярмарку, вдруг забирались с тай легкостью и желанием, что диву даешься.
Мне, мой хороший, этот опыт очень помог, мне стало проще общаться с незнакомыми людьми и ситуации, которые в другое время я бы посчитала безвыходными, после торговли на ярмарках оказались желанными проблемами. Ибо! Любая проблема – это залог успеха.


Рецензии
Здравствуйте, Елена!

Мне очень понравилось, как написано - открытость. И в какие только ситуации не попадает человек, хорошо, когда люди поделятся своим опытом, подскажут.

Читала про "психолога-продавца" - очень согласна, я себя вспоминала: тоже нагляделась на людей и строила подобные характеристики, для себя - когда подрабатывала на раздаче газет.

К счастью, людей "четвертой категории" - что хотят свои отрицательные эмоции вылить на человека - не много, порой я специально строила свои философии, после какого-то их выпада, чтобы не переживать /к сожалению, мне всякие неприятные уколы чувствительны, но научилась с этим справляться/.
* "с ТОЙ легкостью и желанием" -тут описка..

Всего доброго!!! С ВЕСНОЙ!!!
Вера.

Липа Тулика   03.03.2015 01:51     Заявить о нарушении
здравствуй Вера
для того и пишу, что может быть кому-то пригодиться этот опыт
ведь в любом возрасте может быть переезд, смена привычного, обстоятельства неожиданные и т.д., и т.п.
а нет и ладно, главное я высказалась
:)
одно могу сказать, это был хороший тренинг для выживания
меня и сейчас тянет пойти на ярмарку, просто посидеть с каким-то барахлишком, ради наблюдения за людьми, что бы побыть среди толпы
здесь еще совсем нет знакомых
всего наилучшего, удачи
Елена

Дневник Влюбленной Женщины   03.03.2015 08:49   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Вы уже переехали на новое место? Желаю, чтобы всё у Вас там хорошо складывалось, удачи и настроения - и творческого тоже!
Всего доброго!
Вера.

Липа Тулика   05.03.2015 00:30   Заявить о нарушении