Этюды пессимизма, 18

Этюд № 18
О любви к женщине

Это единственное, что ещё как-то связывает Человека с Природой.
У каждого индивида мужского пола есть такой период жизни, когда он ради «прекрасной дамы» готов отдать всё за обладание ею, даже свою жизнь. Иногда – слава богу, редко! – это достигает крайней точки кипения, когда исходящее из области бессознательного страстное и непреодолимое влечение к женщине губит мужчину. В Древнем Египте, например, по данным известного поэта, пожилой римлянин, грек-философ и приезжий молодой принц без имени положили головы за одну ночь, проведённую с царицей, тем более что этой царицей была сама Клеопатра.

Примечание.
Правда, по Носовскому и Фоменко, Древнего Рима, понятное дело, не было. А стало быть, не было ни Юлия Цезаря, ни Клеопатры. Да и вообще, ничего не было. Откуда бы оно потом и взялось, спрашивается?
Однако здесь кроется некое противоречие. Коль скоро иудеи бежали из Египта, а иудеи были, есть и, безусловно, будут всегда, то значит, был и Египет. Далее: коль был Египет, то была и египетская царица Клеопатра. А вот Юлия Цезаря, который покорил Египет и жил с Клеопатрой, не было. То есть до какого-то момента всё было, а потом раз – и не стало. И опять внезапно появилось в эпоху Возрождения. Полагаю, что это – высший класс научного подхода к истории, да и вообще научности как таковой.
Любовь к женщине опоэтизирована, многократно воспета всеми видами искусства, где, вполне естественно, преобладали и преобладают мужчины. Они преувеличивают достоинства любимых женщин и преуменьшают их недостатки или вообще не замечают их. Таково предназначение мужчин. И это, безусловно, хорошо! И в этом отношении автор этих этюдов не выделялся из общей массы – и преувеличивал, и преуменьшал, и не замечал, и клялся в вечной любви. Как рассказывал звонким голосочком на весь трамвай в Днепропетровске один дедок: «Колы я залыцявся до нэи, то вона  була як ангелочек; а як ожэнывся, дывлюсь, а вона ж така чортяка!»
В полях, под снегом и дождем,
Мой милый друг,
Мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг,
От зимних вьюг.
(Здесь и далее стихотворение Роберта Бёрнса)
Из любви к женщине мужчины изобрели буквально все на свете – зонтик, автомобиль, самолет, завивку волос, мясорубку, резиновое изделие № 1, посуду Цептер, компьютер, ножницы, пинцет, столовый нож, фен для сушки волос, джакузи, одноразовую посуду, станковый рюкзак, каблуки и шпильки, кофемолку… колготки, наконец!
А если мука суждена
Тебе судьбой,
Тебе судьбой,
Готов я скорбь твою до дна
Делить с тобой,
Делить с тобой.
Мужчины придумали и «довели до ума» все на свете науки – физику, математику, ботанику, геологию, генную инженерию, философию, зоологию, квантовую механику, астрономию, геофизику, филологию, педагогику и… даже гинекологию!
Пускай сойду я в мрачный дол,
Где ночь кругом,
Где тьма кругом, –
Во тьме я солнце бы нашел
С тобой вдвоем,
С тобой вдвоем.
Именно творческий гений мужчин создал все великие скульптуры прошлого и настоящего (кроме «Рабочего и колхозницы»). Именно творческий гений мужчин заполнил все картинные галереи мира (за редким исключением), создал классическую литературу (за редчайшим исключением) и классическую музыку (за реденьким исключением). Именно творческий гений мужчин создал все на свете шедевры зодчества, в том числе и «Сады Семирамиды».
И если б дали мне в удел
Весь шар земной,
Весь шар земной,
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной,
Тобой одной.
Именно творческий гений мужчин создал «высокую моду»!
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
(А это, естественно, наш «Ася» Пушкин).

Примечание.
Если перед существительным стоит прилагательное, то оно выделяет его из класса этих существительных в отдельный подкласс. Поэтому, когда мы говорим «высокая мода», мы выделяем ее, «высокую», из общего класса «мода». А стало быть, существует и «низкая мода» и, возможно, какая-то ещё.
Александр Сергеевич сказал «чистой красоты», выделив этот подкласс из класса «красота». А значит, есть и «нечистая красота»? Или «немытая», «подпорченная» (это когда, скажем, «со следами былой красоты»)? А у господ поэтов, естественно, «чистая», «чудная», «неземная», «необыкновенная», «божественная», «утонченная», «лучезарная»…

Но любовь к женщине – это всего лишь инстинкт продолжения рода. Я когда-то много думал над тем, что первично в Человеке, а что вторично, какие из безусловных инстинктов важнее. И пришел к выводу, что для биологической основы Человека самое главное – это продление рода, то есть сохранение жизни этого рода («либидо» Зигмунда Фрейда – это лишь способ). Этому инстинкту подчинено все прочее – желание дышать, желание есть и пить, желание творить, желание, чтобы тебя заметили, чтобы обратили на тебя внимание, желание сопрягаться с противоположным полом и так далее.

Примечание.
Недавно прочитал рассказ Биарстана Ильюсимова про бабушку, старую казашку, которая во время войны «…пешком ходила в райцентр, расположенный в тридцати километрах от кошары. Путь туда и обратно отнимал у бабушки весь день, с утра до позднего вечера. Зачастую единственной добытой едой становилась булка полусырого хлеба, которая при свете горящего в печи бурьяна делилась поровну между детьми – сама добытчица ела только в том случае, если что оставалось за ними. И эта привычка – есть в последнюю очередь – у бабушки сохранилась на всю оставшуюся жизнь».

Главное – продление рода! Поэтому женщина – нимфа, дева-роза, ангел, царица, богиня, звезда, «солнышко лесное», берегиня! – была, есть и будет центром мироздания, вдохновителем всего прекрасного. А мужчина – это существо, зависящее от основного инстинкта, «руководимое из брюк», по И. Губерману, – не более того.

Примечание.
Следует, однако, заметить, что понятие «прекрасного», так же как и «уродливого», придумано человеком. В Природе нет ни того, ни другого. У писателя Андрея Битова есть философское стихотворение, где он как раз об этом и пишет. Приведу малый кусочек из него:
«Закат не ведал, как он красен был,
Морская гладь не для себя серела,
Не ведал ветер, как он гладь рябил,
И дерево на это не смотрело.

Они стояли, в ночь заточены,
Незримы для себя, свища, пылая,
Ни световой, ни звуковой волны
Не изучив, но ими обладая».

Мы, мужчины всех стран и народов, всегда будем восхищаться женщинами, их нежными ручками, их прекрасными глазками, их чудесными ланитами, их восхитительными губками, ножками, попками, их волнующим запахом (когда он не отравлен достижениями современной химии), их кудряшками и завлекашками. А когда мужчина захлёбывается от любви, он говорит Ей: «Ты восторг моей души», то есть нечто уже и нематериальное.
Из Фридриха Ницше: «Всё в женщине – загадка, и всё в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью. Мужчина для женщины средство; целью бывает всегда ребенок».

Примечание.
Но мозг Homo sapiens;а, даже проявление заложенного в подкорке инстинкта, доводит его до абсурда, благодаря безудержному стремлению к удовольствию. Разве можно назвать естественными, нормальными явлениями нимфоманок, лесбийскую любовь, мужеложство, смену полов, парады геев? А тем более педофилию и детскую порнографию!
Когда-то, в глубокой юности, я несколько лет заведовал в совхозе молочно-товарной фермой и ни разу не видел, чтобы взрослый бык прыгал на тёлочку-телёнка. То есть животное в данном вопросе гораздо «умнее» и «порядочнее» Человека.
А церковь не то, что вращение Земли вокруг Солнца, она даже однополые браки «освящает»? Меня, когда я увидел по «телику» как молодые французы целуются взасос, чуть не вырвало. Но таковы реалии современной «цивилизованной» европейской жизни…
Лично меня более всего поражает то, что эта дикость «процветает» во Франции, в стране рыцарей и мушкетёров, в стране преклонения перед женщиной, перед её нежностью и красотой, перед её материнской силой; в стране, которая во всём мире славилась своими прекрасными, утончёнными женщинами, о любви которых мечтали и английские графы, и русские дворяне, и все прочие, кто имел средства, чтобы посетить эту замечательную страну.
Но всё меняется и почему-то всегда в худшую сторону.

Однополые браки, очевидно, следует считать настоящим «достижением» нашей цивилизации. Из Дэвида Линдена: «…гомосексуальное поведение зафиксировано примерно у 500 видов животных. Сюда относится гомосексуализм как у самцов, так и у самок. Правда, у самцов встречается чаще. У многих видов задокументирован однополый оральный секс, например у гиен, обезьян бонобо».
То есть в вопросе секса Человек как был животным, так им и остался. Раньше, до полной и окончательной победы «демократических ценностей», всевозможные извращения считались извращениями и не поощрялись, а то и запрещались законодательно. Теперь наступила полная демократия, и молодые мужчины могут на законном основании сосать друг другу половой член или сношаться в задний проход. Называется это безобразие однополым браком. Правда, в этом случае это действительно брак, в смысле «недоброкачественный товар», вещь с изъяном. А не ячейка общества для создания новых граждан страны.
Надо полагать, что наша цивилизация на этом не остановится.
Однополые браки, это «достижение» цивилизации взамен моногамному и гетеросексуальному поведению, служащему для продления рода – еще шаг к полному самоуничтожению цивилизации Homo sapiens;ов. Если, конечно, он, Человек, не научится размножаться почкованием, делением пополам или путём клонирования себе подобных. Однако я полагаю, что и это ему не поможет выжить. Ему прямой путь в небытие. Таков закон Природы.


Рецензии
VI pravi, Viktor! Vam 80 i VI vospitani na normallnih zennostjah. A vot sovremennim detjam v Evrope s detskogo sada vnushajut "liberalnost ". Dlja nih "Eto " normalno. Oni drugogo prosto ne znajut. Vot chto strashno.

Елена Финнер   04.04.2015 16:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.