Рецензия на лекцию Дмитрия Быкова о Салтыкове-Щедр

Признаться, чем больше я слушаю лекции уважаемого Дмитрия Быкова, тем более осознаю собственную непосвящённость в литературу. Так, я совсем неправильно представлял Салтыкова-Щедрина до прослушивания лекции. Я почти не знал биографии этого писателя. Хоть мы его в школе и проходили. Но помню, мне очень понравились его сказки--я ими зачитывался в детстве. Но Дмитрий Быков объяснил моей душе, почему. Отмечу позитивные и негативные черты выступления (вновь тезисно:

"+": 1) Хорошее знание биографии писателя.
     2) Подтверждается вновь тезис о трёхуровневом методе изложения Дмитрия Быкова. Надо только в него добавить, что элементы этой структуры могут меняться местами. (Напр., на этот раз он начал с детей и провёл параллель между Щедриным и Маркисом).
     3) Опять же, юмор. Даже чаще, чем раз в 10 минут--скорее раз в 5 минут.
     4) Даётся совершенно оригинальная трактовка некоторых произведений Щедрина как периодической системы политических элементов в России.
     5) Хорошое владение техникой перехода от одной темы к другой. Как-то даже не чувствуется резких переломов в изложении, по крайней мере, до вопросов.
     6) Наличие афоризмов в выступлении, напр.: "Чем человек умнее, тем менее он склонен к пороку". Это мне очень понравилось.

"-": 1) Насчёт Толстого не согласен, хоть это и не основная тема выступления. Даже во введении к книге "Детство. Отрочество. Юность" заметна глубокая духовность Толстого. Но, быть может, она и правда потом потускнела...
     2) Не понравилась фраза, что религиозность никак не коррелируется с моралью. Это только в общем верно. Но если начать применять этот принцип на практике, он может и не сработать.
     3) Дмитрий Быков вновь из-за некоторых вопросов затрагивает слегка ненужные темы. Но, пожалуй, уже не столь неудачно, как в прошлый раз.


Рецензии