Время для боли

Долгое время я считала себя неудачницей.

Я родилась как принято говорить в неблагополучной семье, папа пил, пока я и брат выросли,я закончила школу, брат вернулся из армии, к отцу присоединилась мать.

Надо мной смеялись в школе, я ходила в одном платье пять лет, колготках купленных на пенсию бабушки и на родительские собрания никто не приходил ни ко мне, ни к брату.

Я была худая,замкнутая, тихая,никому ненужная троечница.

С братом мы общались мало.Он ненавидел нашу семью и все что с ней связано, мечтал уехать ни только с нашей квартиры, но и из города , и когда у него появилась возможность выиграл зеленую карту и уехал в США.

Бабушка, мама моего отца, если и жалела меня то как-то по-своему. Она иногда появлялась(раз в три месяца, или два) мыла полы, стирала тюли,занавески,посуду,одежду, покупала,готовила что-то. Со мной бабуля говорила мало, в основном ругалась с отцом и матерью,обзывала и проклинала их.У нее был "тяжелый" взгляд.Когда она смотрела на меня или на папу, мне становилось трудно дышать,голова болела, в глазах появлялись мурашки, тело было не моим, руки и ноги переставали слушаться.

Не знаю почему, отец у бабули был"жертвой"какого-то маминого страшного плана.Работы менял потому что мама его не уважала, и не хвалила, и женился на ней по доброте душевной, и нас с братом жалел и любил.Пил от того что..

Они обое пили и от тоски, и от ненужности, и нелюбви к себе.

Мама не могла смотреть на себя в зеркало. Может на пару секунд остановится, и тут же отвернется. Все ее платья и одежки ни по размеру, ни по стилю, или широкие, или узкие. С продавцами мама как с зеркалом долго разговаривать и искать нужное для себя, а не то что предлагают, не умела и не хотела.  К  первому подходим, покупаем и уходим как можно быстрее.

Я думала она не любила отца, вышла замуж после института, тоесть ей было уже двадцать четыре и пришло время.

-Детки, мои детки,-говорила мне мама,-уже когда остались только я,она и папа,-какие вы у меня хорошие.

Мама гладила мои волосы, я плакала и желала ей смерти.

Я чувствовала как маме тяжело и стыдно видеть отца пьяным , грязным, оборванным, распивающим на ее зарплату и есть со мной только вареную картошку и макароны. И когда мама  стала пить, она не стала веселее, беззаботнее, только более грустная и меньше плакала.

Перед тем как мама погибла, она хотела бросить отца. Сначала мама написала записку, порвала. Убрала квартиру, и собрала мои и свои вещи, собиралась ехать к какому-то дяде из деревни, про которого я слышала впервые.Отец пришел домой и увидев наши чемоданы стал орать, и мама тоже. Они были похоже на диких, раненых и больных зверей.Я хотела уже вызвать милицию,мама вдруг выбежала.

Отец успокоился и ушел на кухню, там он и уснул с очередной бутылкой.

А мне позвонили ночью из милиции.

И я поняла, мама отмучилась, отстрадала и не понятно за какие грехи.И я ее простила и брата,и бабушку, и отца,бывших одноклассников, всех тех кто смеялся, не замечал, не подошел, не пожалел. В ту ночь я вспоминала, плакала, меня тошнило и только утром стало легче и я уснула.

После похорон я нашла адрес дядьки к которому хотела уехать мама, собралась сама и ушла, убежала.

Знала если обернусь, пожалею отца как мама и останусь.

Дядька был родным братом моей мамы, с домом, с семьей-жена и пять детей(три сына и две дочери) и с обидой на мою маму.

-Я ей говорил, не пара тебе, Ваня. Не пара,-передо мной стояла рюмки водки,ненавистная картошка, мясо с лучком(я до сих пор помню его ароматный запах), салатики и много еще чего. Я ела медленно и слушала.

Когда мама с отцом поженились, она была беременна, и влюблена по уши, и дура полная, уже тогда отец любил выпить, погулять с другими женщинами и не хотел работать. Вся ее родня была против отца, против их отношений.

-У меня сыновья с пятнадцати лет работают. Я этот дом построил с ними. А твой папаша не мог траву косить, не корову накормить, не забор поставить.Да и учиться не хотел.Я показываю, он отворачивается.А поесть любил,- и тут дядька посмотрел на меня,-я ела медленно (не привыкла к такой пище и просто хотела распробовать каждый кусочек).

Водки я не взяла даже в память о маме.

Дядя довольно хмыкнул.

После оценки мне и отсюда нужно было уходить, но я осталась.

Меня даже прописали и выделили кровать в комнате с младшей двоюродной сестрой.

Но за год жизни с родственниками я поняла, что не только мама от них ушла,  и они не пожелали узнать что и как с моей мамой.Возможно мама и совершила ошибку,  и они были просто людьми.

Хотя дядя верил, что только он живет правильно, и так все могут и обязаны жить. Жена его слушалась во всем, дети при дяде были тем,кем он их хотел видеть, любящими,заботливыми.

-Ты приживалка,-сказала мне как-то Карина,-в комнате которой я жила.

Она хотела меня задеть, оскорбить, не знала, что мне говорили и не такое.

-Как и ты,и твои братья, и сестры. Вы все живете за счет того, что твой отец продает.

Дядя растил телят, свиней,кур, в положенный срок убивал и продавал на рынке.

-Он, мой отец и обязан обо мне заботиться.

-И мой дядька,-и возможно причастен к гибели моей мамы уже добавила я про себя.

И  скорее всего если бы мама не вышла замуж за отца и осталась здесь с маленьким сыном на руках, то тоже  попала бы бы под колеса машины, не дожив до сорока лет.

В конце апреля-начала мая садили картошку, трактор у дяди заглох и я пошла к соседям за лошадкой.

Там жила бездетная пожилая пара, у них как всех, в деревне было свое хозяйство и две лошадки Милка и Рябушка. Я их обожала,я могла прийти рано утром к ним на лужайку и кормить сухариками, гладить, ездила я мало и только в седле.

-Животинки, чувствуют как и люди когда их любят.Милка и Рябушка иногда стоят и ждут именно тебя,-говорил мне дедушка Степан,-смотрят на дом в котором ты живешь.

Я смеялась.

-Ты хорошая, тебе нужно уходить.

-Мне некуда,дедушка.

-Внучка, никто не знает своей дороги,- и смотрел мне в глаза, как в душу,-а искать нужно.

-Оставь, девочку в покое,-говорила баба Аня и угощала  меня то блинами, то пирогами, то пряниками, печеньем,тем , что испекла сегодня,-она живет в тепле, накормлена и обута.

-В тепле, Анюта,- и дедушка прижимал бабу Аню к себе,-я живу.А вот внучка,- и вздыхал.

-Вы за Милкой или Рябушкой пришли?- спросил появившийся из ниоткуда добрый молодец из дома бабы Ани и деда Степана.

-А...я...

-Вы, Света, племянница наших буржуев соседей,-рассмеявшись сказал добрый молодец и протянул мне руку,-Паша.

-Добрый день, утро.А откуда вы меня знаете?

-Дедуля рассказал.

-Вы его внук?

-Если честно, Света я запутался какой именно я родственник и кому.Дедуля заболел,-и Паша опустил протянутую руку, которую я так и не пожала,-не волнуйтесь, ничего серьезного. И на время мои родители забрали их обоих к себе.А у меня отпуск и я тут за всем присмотрю. Надеюсь на вашу помощь.

Я улыбнулась.

Паша мне в ответ.

-Выходите за меня замуж, Света.

Я рассмеялась.

-Сколько вам лет?

Я покраснела.

-Двадцать.А вам?

-Уже тридцать один.Холост, врач-травматолог, есть однокомнатная квартирка, машина. Я вам нравлюсь как мужчина, парень?

-Нравитесь,- мы опять посмотрели друг на друга.Его карие, мои голубые глаза.

-Значит ничего не мешает нашему счастью.

-Вы шутите?

-Увы, я очень серьезно отношусь ко всему, вы еще убедитесь. И я знаю про вас очень много. Дед и бабуля только про вас и говорят.

-Можно я возьму и Рябушку, и Милку. Мы будем садить картошку.

-Можно. Вы подумаете над моим предложением?

-Не стоит.

-Почему?

-У нас разные дороги.

-Но сегодня мы встретились. А я не верю в случайности.

И опять взгляд, как у деда Степана, проникающий в самое нутро. И не спрятаться, и не сбежать.


Рецензии