Прощание с зимой

Прощание с зимой.

…  Первые дни марта. Летит с неба пушистый снег, укутывая землю мягким одеялом. Наверное, это последний снегопад в этом году. Смотрю на кружащийся снег за окном и мне грустно.
- Ну вот, как некстати этот снег!
- А, я уже весну хочу!
- Ой, ну только дворы почистили. Зачем он выпал?
Это я слышу каждый день  на работе и от подруг. И каждый раз тихо вздыхаю, а мне в ответ ободряюще говорят:
- Да не грусти! Скоро лето!
- Да потому и грустно! – отвечаю я. – Не люблю я лето. Я зиму люблю! Мне жалко, что тает снег.
И вижу в ответ недоумевающие взгляды. Того и гляди, друзья пальцем у виска покрутят.  Ну что поделать, если у кого-то осенняя депрессия, а у меня весенняя..

.. Выходной. Рано утром беру любимого пса, мы перебегаем дорогу и вот уже видно тропинку в лес. Несколько шагов под кроны сосен и тишина…  Не слышно ни звука машин, ни голосов людей, хотя всего в нескольких метрах от нас проезжая часть. Я спускаю Жульку с поводка и счастливый пес несется, сломя голову, по сугробам. Откидываю капюшон с головы и закрываю глаза. А потом глубоко вдыхаю воздух. Запах сосен, запах снега..  Я люблю, как пахнет снег.  Он пахнет детством, весельем, ощущением сказки и новогоднего чуда.  И пусть март на дворе – снег все равно напоминает о сказке. Тихо иду по тропинке вглубь леса. Снег скрипит под ногами, а из-под снежного одеяла выглядывают спящие кусты. Вот растут по обе стороны тропинки два совершенно одинаковых тополя. Формы ветвей, их расположение – ну прямо близнецы! И стоят по обе стороны тропинки, будто два сказочных стража, охраняющие арку. Так и хочется им поклониться и спросить, можно ли пройти.  А вот маленькие елочки! Как я боялась, что их срубят на новогодние праздники и как радовалась в праздничные дни, что они остались целы. Все-таки елочки должны расти в лесу, а не быть срубленными для  развлечения нескольких дней.
Вот ствол поваленного ветром дерева. Оно лежит здесь второй год, раскинув ветви рядом с тропинкой.
Фрр! И над головой проносятся маленькие птички. Не успеваю их разглядеть и понять, кого мы с Жулькой невольно потревожили.
Сквозь мохнатые лапы елей светит яркое, уже теплое солнышко.  Вдруг что-то хрустнуло под ногой – смотрю, а там наледь на тропинке. В лесу, где мы с Жулькой любим гулять зимой - болото. С первыми морозами оно замерзает, а когда солнце начинает пригревать, появляются первые лужицы. Вот и здесь – подтаяло, а за ночь подмерзло, и появился ледок на тропинке.  Уже тает..
Мимо меня проносится пес и с разбега ныряет носом в сугроб. Замирает  блаженно на несколько секунд, а затем неспешной трусцой направляется вперед, наслаждаясь прогулкой. Прохожу еще несколько метров и вдруг вижу впереди уже не наледь, а довольно большую лужу. По краям тесно растут молодые деревья, а за ними высокие кочки. Утонуть здесь и летом невозможно, но ноги можно промочить запросто. А ведь мы и половины дороги не прошли! Обычно мы гуляем до речки Кантат, а затем поворачиваем в сторону дома. Ну что ж поделать! Зову Жульку. Пес недоуменно оглядывается и строит разочарованную мину. Ему-то и по кочкам поскакать не проблема! Но делать нечего, разворачивается и неспеша бредет ко мне, всем видом показывая, что я испортила прогулку!
Назад мы идем медленно. На улице с каждым днем все теплее, да и прогноз морозов не обещает. Наверное, этой весной мы пришли сюда в последний раз.
Останавливаюсь возле тополей близнецов и медленно провожу рукой по чуть шершавой коре одного их них.
- До свидания, - говорю я ему. – Увидимся осенью, когда выпадет снег.
И так же прощаюсь со вторым тополем. Жулька с интересом наблюдает за мной, подходит и бесцеремонно задирает лапу на тополь. Вот так. Тоже, видать, попрощался. 
Медленно мы выходим к концу тропы. Вот уже видна дорога, машины, люди. И так не хочется уходить из тишины почти зимнего леса.
Конечно, лето это хорошо..  Зелень, яркие цветы, ягоды, которые ешь прямо  с грядки, красивые закаты над городским озером..   Но я не тороплюсь провожать зиму. И буду искренне скучать по ней.
Жулька подбегает, я цепляю поводок на его ошейник и мы выходим из леса. Сразу слепит глаза яркое солнце и чувствуется его ласковое и теплое прикосновение..  Весна..  Уже пришла весна…


На фото - мой пес Жулька в том самом лесу!


Рецензии
Про природу рассказы не очень люблю.
Но Ваше творение мне понравилось.
И с юмором у автора все в порядке.
Вместе с Вами буду искренне скучать по зиме.
Удачи Вам во всех начинаниях.
С большим уважением.
Привет Жульке))

Поздняков Евгений   13.05.2018 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Евгений! Жульке привет передала))

И вам искренне желаю удачи и вдохновения!
С Уважением и благодарностью, Диана

Диана Лобань   13.05.2018 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.