Мост

     В первый раз я увидела его на мосту. Тогда, в своём странном удлиненном пиджаке с блестящими пуговицами, он мне показался намного старше. Когда тебе семнадцать, то даже небольшая разница в возрасте ощущается огромной пропастью, и все, кто старше двадцати пяти кажутся стариками. Немного ссутулившись он смотрел отреченным взглядом толи на воду, толи внутрь себя. Казалось нереальным всё, и его вид, и само его присутствие на этом мосту, с этим странным маленьким чемоданчиком в руке, и этот взгляд.
На другой стороне реки раскинулись садово-огороднические хозяйства, в народе гордо называемые дачами. Собственно туда я и направлялась, больше никуда этот мост не вёл, может быть поэтому этот человек вызвал у меня такое любопытство. Была весна, вкусно пахло землей и первоцветом, хотелось летать, хотелось всех заразить состоянием счастья и полета. Проходя мимо этого чудака по шаткому узкому мостику, состоявшему из старых почерневших досок, я чуть не коснулась его, а он...мне показалось, что он меня даже не заметил.
     Теперь мы часто встречались здесь у моста. То, что я никогда не видела его раньше, вызывало у меня нелепые подозрения. Мне нравилось наблюдать за ним, держа небольшую дистанцию, я часто представляла себе, что же там, в его чемоданчике. Может там острая бритва, скальпель, филейный нож и еще какие-то приспособления, и может своим загадочным видом он завлекает молодых девушек на свой огород, а потом под страхом смерти заставляет их полоть морковь...и вот она измученная, вся в земле, просит о пощаде, но понимает, что в этот дачный участок заходят лишь однажды...А потом, возвращаясь с казни, он стоит на мосту и виновато смотрит в воду.
   Однажды моё любопытство зашло так далеко, что я выследила его. Ничего особенного, калитка на замке, забор, живая изгородь. Всё как обычно, но потом я услышала этот звук. Толи выкрик, толи рычание, может быть, если бы осёл тонул в колодце, звуки были бы приблизительно похожи.Этот звук длился несколько секунд. Растяжистый, с каким-то грудным надрывом.Немного тишины, хватившей наверно на вдох и еще один, более противный и протяжный. И к этому звуку тут же примешивался радостный лай собаки. Мурашки побежали у меня по спине, звук немного приблизился и я рванула бежать.Глупая, как я могла так неосмотрительно поступить, а если он и вправду маньяк? Что за чудовище живет за кустами шиповника, чудовище, поедающее собак.
     Жуткий страх поселился внутри, теперь моё воображение рисовало страшные картины пыток животных, окровавленные руки убийцы, монстра, ждущего своего хозяина, и еще всякую подобную чушь. С кем я могла поделиться? Мои подруги даже не верили в существование этого человека и считали, что он мне приснился.
Какое -то время я находила всякие причины, чтобы не ходить на дачу.
 Но наступил август.
Я возвращалась домой одна, немного раньше, чем бабушка и братья. В дороге меня застал мелкий моросящий дождик. Я начала спускаться с холма к мостику, наступая осторожно, больше по камушкам, потому что земляная тропинка уже становилась скользкой, а трава, выросшая к тому времени с человеческий рост, не давала свернуть с неё. Оставалось совсем немного до моста, и тут я увидела его. Как и тогда, в первый раз, он стоял, спокойный и невозмутимый, и смотрел на воду. Одежда его промокла, но казалось, что он не замечает этого. Что доставляло ему такое удовольствие? Что за странный тип? Дождь усиливался. Моё платье промокло до нитки, босоножки были в грязи. Волосы прилипли к щекам. Я стояла как вкопанная и смотрела на него, не зная, что же мне делать. Продолжать свой путь, бежать назад или кричать. Напряжение внутри нарастало, я не знаю сколько я так стояла и смотрела на него, секунды, минуты, вечность...и вдруг он повернул голову и посмотрел мне в глаза. Я вздрогнула, камешек выскользнул из под каблучка, несколько мгновений я пыталась удержать равновесие, но всё уже было бесполезно, я почувствовала вначале ладонями мякоть грязи, а потом и ногой,бедром и даже щекой. Соскользнула я боком, не совсем понимая, что происходит, увидела его глаза очень близко. Он помогал мне подняться на ноги.Рука его была горячей и уверенной. Молча он покачал головой и повёл меня за руку через мост. Я тоже молчала, а что я могла сказать в тот момент?  Мы прошли мост и спустились к реке, дождь становился все сильнее. Под мостом он стал помогать мне смывать грязь. Набирал из реки воду в ладони и оттирал мою руку, он улыбался, казалось, вся эта история его веселит. "Кто ты?" - почти прошептала я. Он всё так же улыбался, помогая мне смывать причину нашего знакомства. "Как тебя зовут?"-погромче спросила я, но он меня не услышал.Он был глухонемым.
     После он достал из кармана пиджака маленький блокнотик, но тот промок, тогда он начал объяснять жестами, а после открыл свой чемоданчик. В нем лежали книжки по медицине, методички, тетради. На странице одной он написал. "Привет! Я наблюдал за тобой."


Рецензии