Жрица

                Из цикла "сны"
                ----------------
    Мне снился город на Аляске. Среди огромных, белых льдов… И я вхожу в жилище, где жрица-женщина живёт. Жилище строгостью прекрасно и чистотой ласкает взор. Голубизной сверкают стены. Высокий свод. Из окон льётся мягкий свет. Таинственным покоем поражает сия обитель. Безмолвный северный дворец… Но вот хозяйка-женщина меня встречает. Под сводом глас её звучит. Она слова роняет в тишину. Смотрю я вверх и замираю. Чудесное виденье. Под сводом женщина парит в волшебном одеянье. Одежды стан её скрывают и царственность осанке придают. «Мне всё подвластно здесь. Я управляю сим жилищем. Очаг семейный охраняю. Я жрица дома своего», – глаголет голос надо мной. Я восхищён, главу склоняю в обожанье… Владенья жрицы обхожу. И вдруг в одной из комнат нахожу… субъекта пьяного чрезмерно. В штанах замызганных на ложе развалился он и тёмным задом мне застил свет, что из окна лучом небесным проникал в семейный храм, недоумение и злость бессильную, обиду гневную во мне рождая. «Такая женщина, несказанно величава, родник живительный поэзии волнующей, Богиня красоты и радости земной! За что ж, Всевышний, Ты ей в мужья исчадье мерзкое послал и осквернил её жилище?» – во сне я Бога вопрошал…


Рецензии