воскресенье, 16 марта 2003

Только что решил завершить предыдущий файл раньше предполагаемого срока по причине завершённости одного важного этапа становления, и перехода к следующему – движения и мыследействия! Новое, по сути, рабочее место, новые возможности. Начало нового жизненного круга на третьем году десятилетия – очень важно, когда, уже справившись со всеми кризисами возраста, времени и места, выходишь на новый уровень развития и желания, и, кажется, всё споспешествует, тогда, как раньше только усугубляло. По крайней мере, раньше так было, как оно будет теперь – посмотрим! Проверил заодно работоспособность лазерного принтера после того, как бился вчера, чтобы цветной струйный – заработал. И действительно, надо всякий раз проверять установку порта, чтобы не было проблем и конфликтов оборудования. И время решительно убежало к пяти часам пополудни. Оля вернулась с рынка, нагруженная под завязку, да ещё денег не хватило, через час будем наблюдать футбол и обедать. На велосипеде, скорее всего, сегодня не поеду, хотя так это было бы не плохо, да и не сложно: подкачать шины, и вперёд. Не всё сразу. Сейчас ещё попробую пописать, достав подручные тетради, задвинув клавиатуру, и больше ничего не трогая. Потом продолжу. Всё оказалось просто замечательно, правда, надо привыкнуть к дрожащему иногда столу, но места и удобства сверхдостаточно. Особенно потом при переходе на старую подручную тетрадь, последняя кладётся просто между клавиатурой и монитором, и, пожалуйста, читай, работай, соображай! При недостатке света можно включить добавочное освещение. Потом пришло письмо от Марка с добавочной информацией и последующими просьбами и предложениями, в частности о сухой колбасе, и, в общем, ничего нового. Однако на велосипеде выехал всё же, почти без проблем, вооружившись перчатками, подкачав шины! И выезд был нелёгким, удовольствие крайне сомнительное, если бы не крайняя нужда. Движение – жизнь! Под вечер подморозило, резко увеличилась влажность, кислый холодный кислород наполовину с удушающими выбросами выхлопных труб. Отработанным горючим материалам не в чём было растворяться. Проехал мимо бассейна, спешное строительство которого идёт полным ходом: сюда поплавать буду добираться пешком минут за 10-15, в зависимости от темпа. Потом, конечно, был собой доволен, но удрученность от собственного состояния перекрывала все остальные ощущения.

понедельник, 17 марта 2003
После небольшой зарядки! Прочтения очередного послания Марка, на этот раз в виде дополнительной программы о переключениях автоматических раскладки клавиатуры. Спал снова довольно неплохо: после принятия травы около пяти утра снова удалось заснуть, несмотря на возвращение высокого атмосферного давления. Сегодня можно уже потихоньку возвращаться к рутинным делам, быть в процессе, не забывая ни о заказах и наказах брата, ни о необходимости съездить в приличную оптику и заказать очки, м. б., после дополнительной диагностики. Весна идёт, пытаюсь пробудить тело и находиться в физическом движении, точнее, сняться с многомесячной мёртвой точки. Есть желание выжить, окрепнуть, как … «Хочу курить, не хочу работать»! Кроме того, балкон, на котором не помню, когда сидел последний раз, манит и зовёт с прошлогодней, 180-ой тетрадью. Не особенно сопротивляюсь, уже там, со всеми вытекающими. После похода за очками, которые оказались страшно дорогими, наверное, потому что в кармане лежало слишком много денег, после, затем, неудачных заходов за обувью в ближайшие к дому обувные магазины. Нет, придётся поехать специально в места, где может быть действительно широкий выбор. Уже сижу в новых очках, меньше, чем +2, примерно +1,5, после звонков в интернет-магазин и письма Марку о первой неудачной попытке заказа нужной камеры. Открываю в уставшем виде всё-таки 154-ую, вопрос с подставкой под тетрадь решился само собой: закрытый ноутбук, который никуда не убирается отныне, ни от чего не отключается, только передвигается по мере надобности или необходимости.
154,12

На фоне метели

Снег сновидений, шок совиных глаз….
Боязнь ребёнка вроде в море круга
спасательного, дабы не пропасть,
не спятить от внезапного испуга!
Великие соблазны проходить,
не приложив значительных усилий? –
«всё может быть, чего не может быть»:
вопросы в восклицаньях распрямились!

Когда-то был из скромности наглей,
хоть паутины тонкостей не ведал,
поскольку беззаботно проглядел
рассвет сознанья за расцветом тела.
Тепло незрелой зрячести в душе,
живые вести праздничных истоков
повыклевали вороны ночей
за шумом неумолчного потока.

Глаза без блеска, тело без души
как будто в заточении остались
заснеженной безвыходной глуши
лучами, заплутавшими в кристалле!
И даже в смерти больше ничего
такого, что не знали бы по жизни
из самых ранних страхов и стихов,
как никому не нужных вечных истин!

вторник, 18 марта 2003
И жизнь продолжается после ещё одной серии незапланированных нюансов. Снова возникли сложности с выходом в Инет, причём это коснулось буквально всех клиентов Телетона. Как раз попало на время интенсивной переписки с Марком, перестали доходить письма даже, не говоря уже о полном ауте в смысле выхода за пределы локальной сети. Впрочем, и тут были свои заморочки со вчерашнего вечера по сегодняшний полдень. Времени было угроблено, не говоря уже о настроении. За это время зарядились аккумуляторы, я перетащил изображения на ноутбук из камеры, пару фото отослал, чтобы проверить, полностью ли восстановлена связь. Гораздо «дешевле», быстрее и легче переписывать изображения на дискеты с ноутбука для того, чтобы затем отправлять их на дополнительные носители. Оля уже побывала у Лизы с утра, во второй половине дня займётся товарищем Марка: надо сегодня дозвониться во что бы то ни стало. Продолжаю привыкать к новым положениям, очкам с несколько другими диоптриями, выбираю наиболее удобные или приемлемые положения. Поскольку сегодня нет уже запланированных выходов и задуманных спасительных нагрузок, не тороплюсь. Конечно, и до нормального «злого доброго» рабочего состояния, как до звезды, но никаких переживаний. Окончательно погода превратилась в сугубо мартовскую сизо-серую сырую. Обещали, правда, ночной мороз, но не получилось у природы! Зато атмосферное давление опустилось от высоких значений до значений много ниже нормы. Те ещё перепадики. Но сплю нормально, ухитряюсь и траву вовремя принять, то есть на рассвете, и ещё поспать потом. Мир под впечатлением ультиматума Дж. Буша Саддаму Хусейну – кровавому диктатору! Полагаю, что американцам виднее с точки зрения завоёванной и выстраданной маломальски человеческой демократии те угрозы, которые несут миру тоталитарные режимы, да ещё и режимы воинствующего ислама! Через два-три дня начнётся операция «Шок и трепет», и многое прояснится непосредственно в жестокой схватке. Другими словами, Третья мировая, начатая на рубеже тысячелетий, продолжается, приобретает реальные очертания. В связи с этими событиями отошёл на задний план футбол: сегодня «Локо» играет заключительный матч с «Реалом», в котором Зидан, Рональдо, Фигу, Рауль и т. д., и которому всё ещё нужна победа! Проблемы в воздухе типа «и март наносит мокрый снег» с Лизиным Мишей, который либо начал систематически пропускать занятия в институте, либо давно уже бросил учиться. Придётся с ним разговаривать по душам!
154, 12-13.
               
                ***
Ещё так зябко, врёшь нескладно:
во взвеси светлых облаков
вот-вот развеется осадок
февральских острых сквозняков!
В каком захочешь только смысле
«иди, играй», бери, давай,
а снег пусть мылится и киснет
в потоке вешнем через край!

Подобно птицам ранним утром,
оваций публики не ждёшь,
колоратуря нехалтурно,
не пропадая ни за грош!
На солнечных лучах, что снизках
грибных полян домашних стен
в дрожащих «зайчиках» капризных
тону, зависнув между тем….

Что нежно вербного накала
тех слишком гордых горьких звёзд,
не достаёт в конце начала
сентиментальных детских слёз!
Светила так недоставало
февральским дням из всех времён,
как не хватало капитала
достроить новый Вавилон….



                ***
После отрыва следует подъём
без праздников, как это раньше было
при мирной вроде каторге кругом
с извечно недовешенным светилом!
Единственную истину в вине
воспринимаешь априори в роли
последнего героя на войне,
что без свидетельств пал на поле боя….

Без вражьей силы просто никуда.
Отвергнуты все жертвы не такие 
от не таких каких-то навсегда
столпами правоверными режима!
Давно о справедливости забыл,
избыток совмещён с большим ущербом,
как гибель со спасением в любви:
любимой мной любимым был отвергнут!

Так до последней пяди отступать,
как от и до, затем и до и после
ничем себе ни в чём не уступать,
как ни было бы рано или поздно!
Под вездесущим оком находясь,
какие там просроченные сроки, –
есть в фокусе влияние и власть,
что жизни смысл гонимого пророка!



                ***          
Увы, и к счастью, напрочь позабыл
минуты вдохновенного отрыва,
поскольку не деньгами заплатил
за встряски вертикальной перспективы!
Всё принимаю, радуясь уму
и проблесковым маячкам сознанья, –
без задних ног бесчувственному сну,
приливу сил и «свету пониманья»!

Где чей-нибудь насущный интерес
ни припечёт нуждой неотвратимой, –
там и прогресс… пока «свинья не съест»
предшествующим злом необходимым!
Неявной пользы деятель смущён
соблазном духа, искушеньем плоти,
и длинный путь отнюдь не завершён
движением уверенным и плотным!

Поэтому, бывает, в худший час,
когда не до любви или искусства,
берусь на все вопросы отвечать,
не доверяя ощущеньям, чувствам,
но веря абсолютно ремеслу,
как недушепротивной атмосфере,
во сне ребёнком, взрослым наяву
стараясь быть собою в полной мере!

среда, 19 марта 2003
И ещё одна зимняя почти длинная ночь миновала. С Мишей, слава Богу, вчера разговаривать не пришлось, иначе стал бы ещё одним вслед за третьим лишним участником диалога по испорченному телефону. Не так оказался страшен чёрт, как его намалевали. Достаточно было вопросов Оли, чтобы расставить все точки над «и»! Футбол вчера смотрел частично, всё больше камерой своей занимался. «Реал» в лёгкую, играючи, малой кровью взял действительно необходимые ему очки, поскольку «Милану» в игре против «Боруссии» вообще ничего не нужно было, так же, как и «Локо» только с другой стороны: они уже были в 1/4 финала. В другой группе и вообще всё было ясно без состоявшихся игр. «МЮ» и «Ювентус», обеспечившие себе места в восьмёрке сильнейших, дружно проиграли своим соперникам, потерявшим шансы на выход в следующий круг розыгрыша Лиги Чемпионов. Сегодня игры должны быть интереснее. Утром предупреждали о магнитных бурях, о процессах на солнце. Мир на самом деле замер в ожидании первых ударов по Ираку. Ультиматум Буша истекает сегодня к 4-рём часам по Москве. Доллар заметно укрепился, хотя цены на нефть упали более чем на 9%. Ну, и та же тяжелая мартовская погода, переменная среда. Всё ещё ожидается похолодание, пик которого придётся на уик-энд. Настоящий облом переносится ближе к апрелю. И к лучшему! Уже решим все свои проблемы, связанные с передачей Марку. Сегодня снова буду звонить в Интернет-магазины. Очень осторожно, почти что, как обращаюсь с разлаженным телом, возвращаюсь к самому себе, настраиваясь на долгий и нелёгкий путь. Продолжаю вписываться в написанное в начале и затем весной 1996 года, осваивая 154-ую!
154, 14-15.
             
                ***
Занесло пути-дороги
в дни метельной белой мглы
с неопознанной тревогой,
плюсом тёплой слепоты!
Но уже аллегро с дымом –
пламенный весны призыв,
мелодичность звонких льдинок,
острой сырости налив!
И на той же планке солнца
истекая октябрём
прошлогодним, улыбнёмся
восходящим февралём!

Ах, как хочется, ребята,
всё на свете позабыв,
пыжась до сих пор, когда-то
гуж, как вирус подхватив,
возрождения природы,
восхождения лица
над толпой и анекдотом
«обца-дрыца-обца-ца» –
благодарности в блаженстве
ожидания творца,
женского начала вешней
вести, страсти без конца!
 
19 февраля 1996.
Солнце, посветившее ложной надеждой, поманившее теплом и радостью, вскоре утонуло в плотной, откуда ни возьмись, пасмури. И снова в фокусе взгляда палитра неэлитарного неба в районе метро Автозаводской. Нечто небритое, заросшее, похмельное, плюс недоделанная новая реальность с высотами господствующего режима, который, обанкротившись идеологически, тем не менее, стяжал несметные богатства из бывшей «ничейной всенародной собственности», сумев как-то поделиться с социально-близкими жлобами и бандитами, находящимися на свету и в тени по ту и эту сторону так называемого закона. Для всех, но не для каждого! Нуворишей больше, чем большевиков когда-то. Разрушили, наворовали, наворошили, и хотят ещё и ещё в неуёмной жажде крови, богатства, влияния и власти. И продолжают рушить, как некогда рубил уголёк Стаханов, по всей территории бывшего нерушимого могучего Союза.
Сами звуки речи подсказывают фразы. Не фигня, но Чечня, не вздор, так мор….
И если кому интересно и, кроме всего прочего, очень хочется, ну не читать же! – пусть следят, как проносится курьерский поезд «гигроскопичной» курьёзной речи. А если нет, - то на нет и суда нет, - пусть себе пережидают, самоуглубившись, как перед опущенным шлагбаумом. Не рисковать же, в самом деле, торопясь погибнуть перебежчиком через абстрактную демаркационную линию, разделяющую царства света и тьмы, свободы и необходимости по капитальному Марксу. Не дай Бог, зацепиться, споткнуться, упасть на линии, ветке вековой межи. И свои дела, какие бы ни были спешные, подождут в таком случае. Только бы не рассыпаться от напора шума и ветра проносящегося мимо состава. До встречи!

                ***
Курьерский поезд мчит без перекура,
Илья-пророк напрасно бочки катит.
В Алуште, срезав круг по терренкуру, –
шасть к бархатному морю на закате!
А тут в халате бархатном. Что выйдет
в размахе «налетай, подешевело»?!
Как излучают массы жертв безвинных
душ отлетевших, листьев облетевших….

Обогащаясь, как на комбинатах
и в звонкое мгновенье отливаясь,
не закопавшись в рудиментах шлака,
где ни живой крупицы не осталось,
я удивляюсь скоростным потокам
за звуковым и световым порогом,
как неким узаконенным порокам
с безбожным долгом выгоде и проку.

И в то же время плотности достойной
формированья вечного мгновенья
единой тонко-сущностной основы
давно не удивляюсь совершенно!
За вешним солнцем вишня улыбнулась
и, посветив надеждой в мире внешнем,
дитя во чреве матери проснулось,
сквозняк смягчился дуновеньем нежным!


Рецензии