Время для одиночества

Я и Паша поженились через три месяца после нашего знакомства.

Мой дядя когда Паша впервые появился у него на пороге с предложением руки и сердца просто посмеялся.

-Какая из нее жена?Молодая, глупая, некрасивая, необщительная, ничего не умеет. Сбежала от пьяного отца и живет на всем готовом, из жалости.

-Значит вы будете рады ее исчезновению из вашего гостеприимного дома,-сказал Паша доставая коньяк из сумки.

Меня выгнали из кухни.

Потом дядя мне объяснял:

-Ты не обижайся,тому что я про тебя говорил. Ты хорошо работаешь, ты не твой отец. Я хотел напугать Пашу, проверить.

После свадьбы я узнала, что на самом деле дядя хотел выдать замуж за Пашу одну из своих дочерей, двум  из трех уже было за двадцать,одна закончила институт на зоотехника, вторая еще училась на ветеринара, с парнями не встречались, никуда не ходили и во всем слушались отца.

-Он так и сказал,бери любую.

-А ты?

-Я сказал, хочу только тебя.

-И  не жалеешь?

-Нет,-Паша обнимет меня как дед Степан свою бабу Аню,- и не пожалею.А ты?

Когда Паша смотрел своими карими в мои голубые я уже ни о чем не думала и ощущала
в теле легкость,хотела только одного, быть с ним.

Я научилась готовить то, что нравилось Паше, одеваться в то что хотелось ему же видеть на мне, и со временем вести себя так как мечталось моему любимому.

Паша не хочет в театр, в гости, в кино,значит и я не хочу.

Паша хочет на рыбалку с друзьями, за покупками, в деревню, значит и я тоже.

Первый скандал произошел, когда я устроилась на работу.

-Ты говорил, что нам не хватает денег.

-Но не швейная же фабрика. Там работают алкоголички и идиотки.

-Я дочь алкоголиков.И я не пью, даже пива.У меня нет образования,и я хочу работать, мне надоело сидеть дома.

-Хорошо, только временно.Тебе нужно поступать учиться, можешь в медецинский, я тебе помогу.

И я ощутила покалывание в груди.Паше стыдно, как когда-то моей маме за отца. Он улыбался,обнимал меня, что-то говорил, но я уже поняла такая какая я есть, я ему не нужна. А я привязалась, мне было хорошо с ним, интересно узнавать то что нравилось, не нравилось Паше, подстраиваться под него.

Кто же я для него?

Дед Степан налил мне чаю:

-Внучка,спасибо,за то что приходишь к нам.

-Мы теперь родня.

И я улыбалась пряча глаза.

Да, родня,-опять вздыхал дед Степан,-ты знаешь внучка, а я ведь в тюрьме сидел.

-Вы?

-Да.Я молодой был, энергии много, силы. Я мог вместо Милки встать в плуг и пропахать все поле.Отец животных жалел, а детей нет. Бил он нас и мать и трезвый, и пьяный.Я вырос и на него руку поднял, мать вступилась, я и ее оттолкнул. А она ударилась о выступ в доме и умерла.

Мы помолчали.

-Отец повесился после ее похорон. Мне дали условно, доказали что несчастный случай,да и трое братьев на мне остались.Баба Аня тогда молодой и красивой была,я ее избегал,даже в глаза не смотрел.Она сама пришла и сказала,что не уйдет.Я гнал,а потом ноги целовал.Нет мне без нее жизни.

-Вы как дуб который у дяди растет.Он его и спилить хотел,да не смог.А я как собака, тот щенок, которого ему покинули на рынке.Пожалеют меня,я и рада.


-Внучка,ты, себя еще не знаешь.Да и людей тоже.Ласки не видела.Не любят ,и не жалеют, пока ты чувствуешь то же самое.А если тут,-дед Степан ткнул себе в грудь,-здесь другое разбудишь, то и люди другие появятся.

-Дед Степан, проповеди ваши не нужны мне.

-Верно говоришь,-улыбнулся дед,-пей чай, а потом прогуляемся к нашей бабе Ане.

Баба Аня болела и лежала в больнице.Она худела,ничего не ела,но когда видела деда Степана, снова становилось той бабушкой, которая угощала меня пирогами.И когда они смотрели друг на друга, я чувствовала себя третьей лишней.

Паша за три года нашего брака привык к домашней еде, чистым рубашкам, моему согласию с его решениями и к другим мелочам.

-Что значит мы не едим к моим друзьям?

-То и значит.Я поеду к бабе Ане, она одна, у меня отпуск и я хочу отдохнуть.

-Отдохнуть в деревне?

-Да.

-Но я туда не поеду.

-Я тебя и не звала.

-Я не понял..

-Паша ты ведь образованный и так плохо понимаешь русский язык.

Сегодня был вечер удивления для моего мужа.Он молча смотрел как я собираю вещи.

-Не слишком много на две недели?

-Три.Мой отпуск двадцать четыре дня..

-Я тебя обидел?

-Разве такое возможно?

-Вот именно,-и Паша пришел в свое обычное состояние,-я столько сделал для тебя. И ты могла поступить в медицинский.

-Я не хочу. Я не знаю чем я хочу заниматься, но я не хочу быть врачом, как и ты.

-Лучше оставаться швеей.

-Да.

Мы посмотрели друг другу в глаза.Его карие и мои голубые.

У бабы Ани было хорошо. Мы садили огород, пекли пироги,гуляли с Милкой и Рябушкой, собирали ягоды.Пару раз зашли в гости к моему дяде.

Его сыновья уехали, остались дочери, даже Карина, моя бывшая вредная соседка по комнате. Мне были рады, кормили, спрашивали, и так же с облегчением провожали.

Они не плохие,-всякий раз говорила баба Аня когда мы возвращались с гостей,-да ты и не обижаешься похоже.

-Нет. Было и прошло.Просто люди, живут как умеют,как говорил дед Степан..

-Ты права,-баба Аня качала головой,-мне не хватает Степана. Я думала, я первая помру.А вот Бог оставил.

Я обнимала ее, и не плакала, отвыкла.

Домой я  вернулась раньше на три дня. Я не соскучилась.Просто решила проверить свои догадки.

И я к сожалению оказалась права.

Любовница Паши была не красивее меня,не лучше одета и не особо наглая.Увидела, быстро переоделась и ушла.Паша был в душе

Я проверила кастрюли,борщ, картошка(которую я до сих пор ненавидела)котлетки.Интересно сам приготовил или она?

Может надо было познакомиться?

-Привет-,он огляделся, заулыбался, поцеловал в щечку,-я высохну, прогуляемся по магазинам.

-Я  хочу кушать.Подогрей мне суп, пожалуйста.

-А ты сама не можешь? И мне, жена все-таки...,-Паша не успел договорить, я вспомнила"тяжелый" бабушкин взгляд которым она смотрела на меня и маму, от которого  я переставала дышать.

-Ладно,ладно, сейчас все сделаю.

-И по магазинам я прогуляюсь сама.Куплю все что нужно и позвоню тебе.

-Света что случилось?

-Я беременна.

Паша сел на стульчик, я подставила ногу и он упал.

Я  не засмеялась    


Рецензии