21 век. Реальность. Часть 5

«Самая возвышенная цель искусства — заставлять биться человеческое сердце»

Глава 5. "Биение сердца".

Теплые лучи раннего солнца чуть заметно пробивались сквозь густую листву. Тихо шумел лес. Звонкое пение птиц заставляло остановиться и на мгновение забыть о насущных делах. Было довольно рано. Почти весь город спал. Тихие и бесшумные улицы выглядели дивно и, казалось, что люд просто вымер. Сегодня утром ко мне заехали ребята и, ничего не объясняя, потащили в парк. Я не противилась, а, наоборот, с неким желанием побродить по сонному городу, согласилась. Друзья что-то весело обсуждали, а я вновь задумалась о чем-то своем.
— Нилин, так вы с отцом заберете мать к себе? - Вдруг спросил Дилан и прямым взглядом уставился на меня, ожидая ответа.
— Наверное, но не сейчас. Врачи сказали, что ей нужно пройти курс лечения, так что пока мама будет в больнице, - ответила я и грустным взглядом осмотрела окрестность, словно ожидая чего-то.
— Все образуется, не волнуйся, - произнес Майкл и, слегка улыбаясь, взглянул на меня.
— Малия, а ты что молчишь? - Спросил Дилан, переведя взгляд на девушку, которая тихо сидела на краю старой лавки и устало рассматривала здешние пейзажи.
— Я просто…Просто хотела кое-что спросить.
— И что же? - Произнес Майкл.
— А где вы были вчера с Нилин? Я не могла до вас дозвониться, куда вы пропали? - Отведя взгляд в сторону, поинтересовалась Малия.
— А Майкл тебе не говорил? - С удивлением спросила я. - Мы были в кафе и знаешь, мы пели, представь…Это было просто невероятно! - И я, зажмурив глаза, с заметной улыбкой, начала вспоминать и рассказывать друзьям о вчерашнем вечере. Образы, возникавшие у меня в голове, заполнили все сознание. Мы с Майклом стали вспоминать вчерашний вечер и, боясь упустить хотя бы одну деталь, по очереди рассказывали. Затем Дилан предложил уйти из парка, и мы направились в ближайшее кафе.

Здесь было довольно людно. Лучи восходящего солнца проникали сквозь окна и заполняли это сказочное местечко светом. Везде суетились люди. Один за другим бегали официанты с громадными подносами и, проскальзывая сквозь толпу то уходящих, то приходящих людей, разносили заказы клиентам.
— Какая музыка, слушайте, классное здесь место, - улыбаясь, сказала Малия. - Нужно почаще приходить сюда!
— А что если Бог появится на городском празднике? - Задумано произнес Майкл и тут же оглянулся.
— Ну ты опять? - Зло вскрикнула Малия. - Слушайте, хватит уже говорить про убийства. Давайте жить нормальной жизнью!
— Нет, Малия, не выйдет. Вся эта история тесно связана с каждым из нас. Не знаю как вы, но я собираюсь дать бой. Мне надоело каждый день хоронить друзей и близких. Это не может так продолжаться. Бог ответ за все!
— Я с тобой,- уверенно произнес Майкл.
— И что вы собрались делать? Это глупо. Кучка подростков собирается тягаться с серийным убийцей? - Вновь сказала Малия и, закатив глаза, посмотрела на друзей.
— Да, представь себе! - Громко сказал Майкл и, посмотрев на Дилана, продолжил, - а что ты молчишь, а?
— Правда, Дилан, что притих? Или испугался? - Спросила я, вопросительно посмотрев на парня.
— Я с вами, - промолвил Дилан и тут же выпятил глаза на Малию.
— Я тоже…- пробормотала девушка и закрыла лицо руками.

Посидев еще немного, мы поспешно вышли из кафе и направились в сторону стоянки. Ехали мы тихо, никто и слова не проронил. Лишь подъезжая к моему дому, Майкл попросил в 5 прийти в участок. И сказал, что мама хочет видеть меня. После этих слов улыбка возникла на моем усталом лице. «Неужели я вновь увижу ее» - вдруг промелькнула мысль и тут же улетучилась. Машина остановилась, и я поспешила выйти.
— В пять, не забудь, - повторил Майкл и тут же оглянулся.
— Да, я помню, - тихо шепнула я и, улыбаясь, попрощалась со всеми.
Стоя на старом крыльце, я еще долго провожала взглядом старенькую машину, мотор которой ужасно ревел. Когда объект моего наблюдения скрылся за горизонтом, я облегченно вздохнула, и зашла в дом.

Маленькая комната была наполнена дневным светом. Яркие лучи летнего солнца освещали мрачное помещение и делали его не таким угрюмым. Сперва, когда я только вошла в дом, мне показалось, что там царила гробовая тишина. Но потом громкий крик «Гол!» развеял всякие помыслы. Отец, удобно устроившись на диване, игривыми глазами наблюдал за чем-то очень интересным. Он, время от времени, вздрагивал. Затем, сев поудобней, крепко сжимал кулаки и что-то бессвязно бормотал. Когда мне надоело наблюдать, я тихо подошла, и уселась возле отца. Поникшим взглядом я осмотрела комнату и тут же произнесла:
— Пап, футбол никуда не денется, нам нужно поговорить о маме. - Усталым взглядом я посмотрела в окно, словно увидев кого-то, и тут же перевела взгляд на отца.
— Нилин, - не отрывая глаз от старенького телевизора, сказал папа, - я понимаю, что все это очень важно, но… Послушай, - тут он притих и закашлялся,- я не хочу продолжать наш разговор, но если Мэри вернется, я буду очень рад. - После этих слов отец вновь стал увлеченно наблюдать за игрой и больше не обращал на меня никакого внимания.
Сидя, и бессмысленно всматриваясь в голубой экран, я вдруг резко вскочила с дивана, который, в свою очередь, издал ужасный скрип, и присела возле стола. Я склонила голову и с печальным взглядом посмотрела вдаль. За окном шумел дождь. По запотевшему стеклу стекали капли вечернего дождя. В камине потрескивали дубовые дрова, иногда выбрасывая в черную пустоту снопы искр. А за окном бушевал дождь, то затихая вдали, то вновь, с громом и молниями, нарастая, приближался к нашему дому. И вот, наконец-то, стало тихо. Грозу потащило далеко за город, она быстро скрылась за горизонтом, будто и не было ее вовсе. Я долго сидела и смотрела в окно, пока не увидела свое четкое отражение. «В пять, в участке. Не забудь» - вдруг промелькнула мысль. Я, опомнившись, быстро встала и, внимательно посмотрев на часы, пошла собираться.

Маленький кабинет был залит светом. Сквозь небольшое окно пробивались лучи заходящего солнца и предавали этому невзрачному месту некую особенность. Высокий широкоплечий мужчина прямым взглядом смотрел в окно. Это был Адам. Время от времени слышался тихий плач, а затем, приглушенный голос шерифа.
— Понимаете, - плача бормотала женщина, - это он убил ее, понимаете…
— Кто он? Вы можете рассказать, как все было? - Спросил Адам, даже не смотря на женщину.
— Я знаю, что тот, кто называет себя Богом, мстит, - тут незнакомка прищурила глаза и подозрительно оглянулась, - я вам точно говорю, он мстит! - Последнюю фразу женщина сказала чуть громче и сама ужаснулась от своего хриплого и дрожащего голоса.
— Подождите, хватит! - Вскрикнул Адам и наконец-то взглянул на посетительницу. - Давайте по порядку. Как вас зовут? Сколько вам лет? И что, черт возьми, случилось?! - Шериф кинул взгляд на часы, стоявшие на столе, и в ожидании рассказа затаил дыхание.
— Я Элизабет Пэйт. Мне 65 лет. Понимаете, неделю назад пропала моя дочь Кристина.
— И, причем же этот ваш «Бог»? - Спросил Адам и сделал такое лицо, будто бы не понимает, о ком говорит женщина.
— Где-то тридцать лет назад я работала в детском интернате, - прищуриваясь и вытирая слезы, начала женщина. - Так вот, там учился мальчик по имени Ганс Штерн. Он был болен раком, выглядел просто ужасно, - тихо сказала посетительница. - Дети его не очень-то любили, все время шпыняли и смеялись над ним. Да, сложна была жизнь у парниши.
— Миссис Пейт, давайте ближе к делу. Каким образом детдомовский мальчик относится к пропаже вашей дочери? - Прервав женщину, спросил Адам. Но на самом деле, шериф очень хотел узнать подробности, ведь про жизнь «Бога» мало что известно, а тут такая возможность.
— Хм, понимаете…Учителя, откровенно говоря, Ганса тоже не любили. Ну не буду вдаваться в подробности. Дело в том, - тут миссис Пейт закинула ногу на ногу и, закашлявшись, продолжила, - что Ганс убил человека…
— То есть, как? Маленький мальчик - убийца? - Адам на минутку задумался и направил внимательный взор на женщину, ожидай рассказа. Но, назойливый стук в дверь прервал прием.
— Ник, у тебя что-то строчное? - Неудовлетворенно кинул шериф.
— Да, пришел ваш племянник. У вас встреча в 5, помните? - Спокойным тоном проговорил помощник и обратил внимание на посетительницу, которая, в свою очередь, опять стала плакать и, время от времени, что-то бормотать себе под нос.
— Ах да, встреча, - вздыхая, сказал Адам. Затем он посмотрел на часы и, потерев глаза, собирался, уж было, что-то говорить. Но посетительница тоже вопросительно взглянула на шерифа, показывая своим видом, что она не намерена долго ждать.
— Ник, это миссис Пейт. Прошу, отведи ее к стажеру, пусть он ее выслушает и немедленно начнет расследование. Думаю, мне не нужно все тебе рассказывать, ты знаешь.
— Да, шериф. Так мне позвать вашего племянника?
— Зови, - тихо сказал Адам.
— Простите, так мне помогут найти дочь? - Взволновано пробормотала посетительница.
— Да, миссис Пейт, не волнуйтесь, я лично этим займусь. - Адам кивнул Нику и тот позвал Майкла.
— Привет, Адам. - Тут парень непроизвольно повернул голову и вопросительно посмотрел на незнакомую ему женщину, которая, в свою очередь, тихонько всхлипывала, потирала глаза и шмыгала носом.
— Проходи, - ответил Адам с ноткой грусти в голосе. Ведь он понимал, что упускает важного информатора. Ведь встречу можно и даже нужно отложить. Да и Нилин может навестить свою маму в другой раз. Но, немного подумав, шериф сам для себя решил «Эта женщина никуда не денется, и я смогу ее допросить, а Нилин должна увидеть мать». Приняв такое решение, Адам проводил миссис Пейт взглядом и присел на диван.
— Кто это? Что опять за интересное дело нам подвернулось? - Глаза Майкла загорелись, и он с огромным азартом жаждал интересного рассказа с мельчайшими подробностями.
— Таак, юный следопыт, не торопись, - с хохотом сказал Адам, - ишь как загорелся!
— Хэй, шериф! - Зло огрызнулся парень.
— Ладно, успокойся. Ты не поверишь, кто эта женщина.
— Удиви меня, - обижено произнес Майкл и отвел взгляд в сторону.
— Она работала в детском доме 30 лет назад и знаешь, кто был ее подопечным, - Адам сделал паузу, - всеми любимый «Бог».
— Невероятно… - произнес Майкл и с еще большим интересом стал слушать дядю.
— Ты представь, мы сможем узнать уникальные факты и, возможно, понять, что за игру он ведет. Я просто в толк не возьму, как «Бог» выбирает своих жертв и почему он стал вообще убивать. Я не успел поговорить с миссис Пейт, но она произнесла следующее: « Ганса никто не любил; У него был рак; Мальчик убил человека». После этих слов Майкл пару минут сидел, смотря в одну точку. И вдруг вспомнив о встрече, забегался и поспешил покинуть участок.

Туман как матовое стекло поднялся над городом, спрятав за собою все краски дня. Воздух стал чистым и влажным. Несмотря на такую погоду, везде слонялись люди. Старенькая и уже знакомая нам миссис Пейт сидела на деревянной лаве возле участка. Женщина тихо плакала, лишь иногда громко вздыхая. Полицейские, один за другим, выбегали из участка и стремительным шагом направлялись вперед, а затем постепенно исчезли в молочном тумане. Все облеклось в серую вуаль, и стали загадочными обычные здания, деревья, машины. Адам и Майкл поспешно вышли из старого здания и, что-то рьяно обсуждая, двинулись в назначенное место.
— Скоро городской праздник, - растерянно сказал Майкл.
— Да, ты прав. Что-то случится, я чувствую, - помолчав секунду, Адам добавил, - я знаю! Понимаешь, как то тихо было в последнее время. Такое чувство, будто бы «Бог» смерился с проигрышем и отошел в сторону.
— Как думаешь, что он сделает на этот раз? Уничтожит весь город? - Иронично спросил Майкл и посмотрел на дядю.
— А почему мы не дождались Нилин в участке? - Словно желая поменять тему разговора, вдруг спросил шериф.
— Она будет ждать нас в больнице, - сухо ответил парень. - Я вот не пойму, почему ты думаешь, что Бог обязательно устроит что-то на празднике? Ведь он убивает только тех, кто слабее его…
— А еще он убивает тех, кто есть в списке. - После этих слов оба замолчали.


                *  *  *

У мамы я была минут двадцать, не больше. Адам все время что-то спрашивал, время от времени записывая сказанные мною слова в блокнот. Иногда, он ходил по комнате и переводил взгляд то на меня, то на мою маму. В этой обстановке не возможно было поговорить. Поспешно попрощавшись с Майклом и остальными, я быстрым шагом вышла из лечебницы и не успела опомниться, как уже сидела дома, и пила горячий чай.
— Как она? - Спросил папа, сделав глоток кофе.
— Все хорошо. Мы почти и не разговаривали. Адам все время задавал всякие вопросы, что-то уточнял и беспрерывно говорил.
— Это тот полицейский? - Отец вопросительно посмотрел на меня.
— Да, тот самый. Это он ведет дело «Бога» - неуловимого убийцы. - Я произнесла эти слова чуть громче и, ожидая реакции отца, затаила дыхание.
— Бога? - Тихо пробормотал папа. - Надеюсь, его скоро поймают, и мы все будем в безопасности. А маму скоро можно будет забрать домой? - Реакция отца меня тот час удивила. Когда он лишь услышал «Бог», то сразу же разволновался и попытался сменить тему разговора.
«Он явно что-то знает, да и мама тоже. Я давно это заметила. Вот только что может связывать моих родителей и серийного убийцу?» - подумала я.
С тяжелыми мыслями я встала из-за стола и молча, направилась в свою комнату. Где-то глубоко во мне зародилось сомнение. Теперь я не была уверена ни в отце, ни в матери…Я не знала, кому можно верить, а кому нет. Прошлое очень таинственно. Грань, которая отделяет нас от него, похожа на потайную дверь, скрытую от посторонних глаз. Удивительное дело ; прошлое живёт в тебе, незримо и спокойно ожидая момента, чтобы всплыть на поверхность из мнимого небытия. Кажется, что его нет, что оно тебя покинуло. Но затем оно, как феникс, восставший из пепла, вспыхивает внутри со всей яркостью красок, звуков, движений присущей настоящему. А что насчет прошлого других людей? Вот здесь нельзя сказать наверняка. Давно минувшие дни моих родителей сокрыты от моих глаз и не ведомо, какие тайны они скрывают. Может, мне лучше и не знать?

Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел из окна и ярче всего освещал мой силуэт. За окном гулял ветер. Уже через минуту на город ложился серый туман. Он заслонил собой все окрестности, а люди, которые ходили туда-сюда по узенькому тротуару, то появлялись, то исчезали в этой таинственной мгле. В тот момент мне не хотелось ни с кем говорить, лишь сидеть и бездумно наблюдать за оживленной жизнью снаружи. Но настойчивый звонок Дилана разрушил все мои планы и вырвал из моего мира.
— И что ты хочешь? Опять кто-то умер или же мы все в очередной опасности? - Безразлично спросила я.
— Зачем ты так? Я просто хотел позвать тебя..Ну, в общем, мы можем пойти подышать свежим воздухом.
— Что-то как-то не горю желанием. Сколько всего случилось. Я просто испорчу тебе весь вечер своим негодным настроением, - тихо сказала я и отвела взгляд в сторону.
— Да ладно тебе! Мне как-то тоже надоело постоянно думать о смерти и…
— Ладно, пойдем. А то я скоро сойду с ума.

Собравшись, я спустилась вниз. Комната была наполнена приятным блеклым светом белой луны, лучи которой настойчиво пробивались сквозь тонкую занавеску. Мою фигуру нежно обнимала тень, она была повсюду. Отец как обычно сидел напротив тусклого экрана и с ярко выраженными эмоциями наблюдал за происходящим. Он время от времени вскрикивал что-то и так по-детски сжимал кулаки, болея за любимую команду. Я ступила пару шагов и громко вздохнула, чтобы отец оторвал свои глаза от игры и наконец, посмотрел на меня. Его взгляд застыл. Я же стояла в тени, лишь слегка освещенная луной.
— Ну как? - Тихо и невнятно пробормотала я, будто бы этот наряд вовсе и не шел мне.
— Потрясно выглядишь! - Вдруг сказал отец и улыбнулся, выставляя напоказ все свои белые зубы. Его лицо тут же переменилось: если сначала он напряженно болел за футбольную команду и не на миг не мог оторваться от тусклого экрана, то теперь папа с широко открытыми глазами осматривал меня и неустанно повторял: «Потрясно выглядишь!». Я тоже улыбнулась и тихо произнесла:
— Я ненадолго, меня Дилан пригласил..развеяться. Ну…понимаешь, просто.. - что-то там говорила я несвязной речью, словно оправдывалась.
— Да, конечно. Иди! Тем более, грех не показать парню такой шикарный наряд. - Я, молча кивнула, и выбежала из дома. А в голове еще долго путались мысли «Шикарно!», «Потрясно», я попыталась их отбросить и просто насладится хорошим вечером в компании друга.
Несмотря на яркую луну и миллионы звезд на небе, в парке было довольно людно. Я пришла на встречу первой. Но вдруг моей душой овладели страхи, и я невольно вспомнила тот миг, когда я вот так же пришла повидаться с Диланом, а он грубо посмеялся надо мной. Я вспомнила все до мельчайших подробностей… И казалось вот-вот беспричинно разрыдаюсь и обращу на себя внимания всех этих прохожих, но вдруг я услышала крики. Напротив меня ссорилась какая-то молодая пара. Девушка все время тыкала деньги в лицо парню, что-то так громко, но невнятно говорила. Но мое внимание привлекла вовсе не эта пара, нет. Возле них стояла девочка лет пяти. Такая маленькая и кудрявая, в руке она держала купюру, которая видно выпала из рук ее матери. Малышка подняла голову вверх и с грустным видом смотрела на все это. В ее глазах было столько боли. Вдруг, объект моих наблюдений, постояв немного и послушав, отошел от родителей и встал неподалеку. Она подняла беленькие ручки вверх и приклала их к лицу. Было такое ощущение, будто бы она просила что-то у Бога. Дивно, правда? Такая маленькая, а уже имеет веру. Вдруг кто-то подошел сзади и взял меня за руку.
— И зачем ты взял меня за руку? - Вдруг спросила я сердито, будто бы злилась на то, что Дилан оторвал меня от наблюдений, и я не смогла узнать исход событий.
— Ну сам я выгляжу не очень солидно, а вот с тобой смотрюсь неплохо, - задорно произнес парень.
— Опять твои глупые шуточки! - Еще злее сказала я. А сама пыталась взглядом уловить местонахождение той малышки, но тщетно. Ни девушки, ни молодого человека и даже ребенка уже не было в парке.
— Что ты все время такая задумчивая? - Поинтересовался Дилан.
— Ты позвал меня, чтобы я окончательно возненавидела тебя? Да?
— Слушай, я думал тот поцелуй и.. Ладно. Стой! Ничего не говори, прошу. Понимаешь, я хотел тебе сказать еще тогда, в парке. Ну, когда мы нашли твоего отца и все такое.
— И все такое?! Пф, Дилан, ты совсем не изменился, - вдруг вспыхнула я и уже готова была напасть на парня, обвинить его во всем, что только в голову взбредет.
— Нилин, я люблю тебя! - Вдруг гробовая тишина воцарила вокруг. Казалось, что даже люди исчезли, а луна спряталась за огромным дождевым облаком. И тут я почувствовала тепло руки парня.
— Отпусти мою руку! - Лишь выкрикнула я.
— Любишь меня, правда? А знаешь ли ты, что есть любовь? - Недоверчиво и даже с насмешкой сказала я.
— Если бы не знал, то не говорил бы. - Тут лицо Дилана переменилось. Оно уже не было привычно веселым и улыбчивым. Парень вдруг стал серьезен и задумчив.
— Ну, удиви меня и расскажи, что есть любовь. Но видно, ты даже не понимаешь, в чем признался. - Я сама не ожидала от себя таких слов. Мне внезапно стало стыдно. Но я не подала виду и, словно играя, вновь повторила, - Ну же, расскажи мне!
— А ты изменилась, - тихо произнес парень.
— Ты сам изменил меня, еще тогда, в детстве.
— И вновь о прошлом. Прошу, хватит!
— А что, правда глаза колит? - И вновь я почувствовала вину. Тогда я просто не могла понять, что заставляет меня говорить такие ужасные и жестокие слова. И главное, зачем? Я резко развернулась и, перебежав через дорогу, скрылась в маленьком дворике. Дилан догнал меня.
Мы присели на небольшую деревянную лаву. Никто из нас не смел заговорить первым. В душе просто пылал огонь, и бушевали эмоции. В одно время было и стыдно, и обидно.
— Нилин, я люблю тебя.. - первым нарушив идиллию, сказал Дилан.
— Прошу тебя, прошу, хватит повторять эти слова! - Умоляющим голосом упрашивала я.
— Я не пойму, что тебя так пугает? - Взглянув на меня, поинтересовался парень и, закусив губу, тихо прошептал: «Не понимаю».
— Мне больно. Понимаешь, больно! Больно! - Раз за разом неустанно повторяла я. Дилан молчал и я продолжила. - Вся моя жизнь - сплошная ошибка, брак. Я каждое утро смотрю в зеркало и спрашиваю саму себя «За что?». Каждое утро. Потом в голове возникают образы, и передо мной выстраивается вся моя жизнь, поэтапно. Сначала ты со своей «милой» шуткой, потом проблемы в семье, мама с отцом вечно ругаются, затем новый город, школа. Далее снова ты, друзья, Джина с ее вечными проблемами. Мама, плачущая по ночам и наконец, этот неуловимый убийца, который, конечно же, вбирает именно меня. Вокруг все гибнут, я ничего не помню, отец в инвалидной коляске, тот поцелуй и..моя мама больна раком. Теперь мы сидим в парке, и ты постоянно повторяешь одну и ту же фразу: «Нилин, я люблю тебя». Как же вы все не понимаете! Нет места для любви в моем сердце. Нет! Оно ссохлось и замерло, навеки уснуло в небытии.
Я резко встала и хотела просто убежать, скрыться от всего мира. Слезы душили. Но крепкая рука Дилана рванула меня назад. Я стояла не поворачиваясь. А погода тем временем резко менялась прямо на глазах. Поднялся ветер и заколыхал верхушки низкорослых деревьев, а те громко зашелестели в ответ. И вот в небо поднялся листок и закружился, словно в танце. Люди исчезли, видимо, они боялись непогоды. А мы с Диланом так и стояли в этой непонятной позе, будто застывшие.
— Прошу, не нужно больше произносить этих слов, они умерли, а вместе с ними и я. Пусти.. - быстро проговорила я и была готова, что есть духу рвануть, куда глаза глядят, убежать в самое сердце непогоды, и там - раствориться.
— Знаешь, когда я был маленьким, то не мог понять одного, за что люди любят друг друга, - Дилан начал рассказ и, как казалось, совершенно не к месту.
— Прости, что? - Произнесла я и даже попыталась обернуться, но тут же пересилила любопытство и стояла так же спиной.
— Любовь, лично для меня, это не громкие фразы, высказывания или цитаты. Это не луч света в дождливом небе, как сказали бы классики. Это не игра, в которой есть победители и побежденные. Это не жертва или сострадание. И даже не воздух для моих легких. - Я молчала. Все так же стояла спиной. А Дилан держал мою руку и не хотел опускать. Он говорил, а мне же просто хотелось узнать, что же он скажет дальше.
— Так что? - Не вытерпев, спросила я. - Что, что для тебя есть любовь?
— Хм, - улыбнулся парень, - Для меня любовь, это стоять тут и держать тебя за руку, что бы ты не смогла убежать. Вот так стоять под дождливым небом, и смотреть тебе в спину, не видя глаз. Вот так стоять, и угадывать эмоции на твоем лице от моих слов. Стоять, и просто наблюдать за твоим поведением, за вдохом и выдохом, за малейшим движением. Просто стоять.
Он резко дернул мою руку и повернул к себе. Искристыми глазами, наконец, взглянул в мои, и шепнул:
— А что для тебя есть любовь? - После этих слов он снова поцеловал меня, так же нежно и трепетно, как и в доме Майкла. И вот опять земля ушла из-под ног. Начал брызгать дождь, поднялся сильный ветер. Надвигалась буря. Наверное, сегодняшний эпизод стал тем ключевым пазлом в формировании моего сознания. Теперь же я явно ощущала то различие между мной прошлой и мной настоящей. Что-то там внутри перевернулось, и я чувствовала, как мое сердце наполняется жизнью, как оно бешено сокращается в неугомонном ритме.
— Он убьет меня, да? - Вдруг резко спросила я дрожащим голосом.
— Что?
— Конец неизбежен. Я чувствую смерть, которая тенью волочится по земле, дай ей волю, и…
— Замолчи! - Закричал Дилан. В его глазах вспыхнул огонь, а ярость охватила все тело. Парень старался сохранять спокойствие, но ему это удавалось с трудом. - Нилин, хватит о смерти, прошу. Не придумывай себе остросюжетный сериал. Этот, как его, «Бог» - всего лишь преступник. Совсем скоро полиция поймает его и засудит. Мы живем в 21 веке..
— В двадцать первом.. - невольно повторила я.
— Да, вот именно. Адам разберется со всем, а тебе просто не стоит лезть в это дело. - Под конец речь Дилана была спокойной и умеренной. Он говорил все убедительней, стараясь хоть что-то донести до меня.
— Но эта история тесно связана с моей семьей, я знаю. Я должна..
— Ты никому и ничего не должна. Сейчас не время подвигам. Тебе нужно думать про родителей и себя саму. Прошу, пообещай мне, что ты бросишь дурную затею «спасти всех» и перестанешь геройствовать.
— Хорошо, - ответила я тихо и спокойно, лишь бы поскорей закончить разговор.

— Я все вижу, Майкл, и все знаю! - Раз за разом повторяла Малия. Она неустанно кричала, вздымая руки вверх.
— Ты сумасшедшая! Я не желаю даже слышать об этом. Да как ты вообще.. - отвечал поспешно Майкл.
— Ведь ты что-то чувствуешь к ней, да? Ты..
— Малия.. - потерянно произнес парень. Он оказался вовсе не подготовленным к этому разговору, но уже через минуту был настроен решительно и собирался высказать все.
— Слишком много заботы! Я не пойму, почему каждый жалеет ее? Ведь не одна Нилин такая несчастная. Ты проводишь с ней уйму времени, все время помогаешь и так мило разглагольствуешь на тему..
— Замолчи! - Сквозь зубы проговорил Майкл.
— Почему земля вертится вокруг нее? Почему она жертва в глазах всех? Почему она всегда рядом с тобой, она, а не я? Почему? - Глаза девушки наполнились слезами, а ее сердце ненавистью. Малия повторяла одно и то же, не желая слушать парня. Ее разумом овладела ревность, она заполнила каждую клеточку тела, просочилась так глубоко и растворилась.
— Ты бредишь. Впереди ночь, так что сядь и подумай, что ты несешь. Если что-то переосмыслишь, звони, а нет… - тут парень сделал паузу и, казалось, не хотел договаривать. Затем Майкл резко встал и направился к выходу.
— Ненавижу, ненавижу.. Зачем ты появилась в моей жизни? Лучше бы ты умерла тогда. Твое самоубийство спасло бы уйму жизней, но нет.. Нет! Ты выжила. Ты выжила Нилин.. - сквозь слезы тихо говорила Малия. Эти мысли блуждали в ее голове и не давали покоя. Когда-то я прочла в одной книге следующее: «Ревнивцы вечно смотрят в подзорную трубу, которая вещи малые превращает в большие, карликов — в гигантов, догадки — в истину». Я считаю, что эти слова неоспоримы. Человек глуп и жалок в своем величии. Любовь подобна свободе, но не как не праву собственности. Можно овладеет телом, но не душой. Ревность - это не доказательство любви, это доказательство эгоистичной претензии на обладание. Не более.


Рецензии