Из Гамбурга в Рим мои дорожные приключения

               
       Я еду в Рим...поездом...Долгожданная поездка обещала быть приятной и необременительной...Билеты приобретены заранее с приличной скидкой и заказанными местами.Ехать из Гамбурга до Рима предстояло лишь с одной пересадкой в Мюнхене...Двадцать минут между поездами тоже казалось вполне достаточным, тем более, что Центральный вокзал в Мюнхене мне был уже хорошо знаком...Сейчас, когда пишу эти строки, удивляюсь, в какой момент все пошло не так, как мне казалось...
                Может быть уже на вокзале Гамбурга, куда я прибыла в радужном настроении от предстоящего путешествия...Да, должна сказать, что владея компьютором, я тщательно подготовилась и в руках у меня была распечатка с указанием платформы, времени в пути и т.д. Так что, я уверенно шла к 13 платформе, от которой через полчаса отходил мой поезд на Мюнхен...Случайный взгляд на информационное табло меня озадачил, там значилась платформа 8...к которой я  кинулась сломя голову, ничего  не понимая, как мог ошибиться  мой компьютор, осталась на этой платформе в  полном недоумении  и спрашивая всех,  куда они едут, чтобы убедиться еще и еще раз в правильности выбранного пути...
            Наконец  к платформе подошел поезд, все, кто ехал в Мюнхен, вошли и мы поехали...Но, когда я посмотрела на часы, то поняла, что мы отправились в Мюнхен с двадцатиминутным опозданием и рассчитывать на пересадку уже не приходится...В тот же миг я запаниковала и, подошедшему проводнику, стала судорожно пытаться объяснить сложную ситуацию, в которой  оказалась по их вине...Почему пыталась? Да потому, что мой немецкий словарный запас  ничтожно мал и ограничен в основном возможностью что-то спросить  в магазине...Но в тот момент я совершенно забыла, что очень плохо говорю по немецки, и напористо, как- будто от него что-то зависело, уговаривала проводника  как-то  решить  мою проблему...Он меня понял и проникся сочувствием, пытался успокоить, обещая, что поезд где-то в дороге наверстает упущенное время...Меня его ответ немного успокоил- я ему поверила- и стала уже вполне разумно размышлять, как мне  все же успеть на пересадку...Поезд ехал, то набирая скорость, и я радовалась, то на каких то поворотах и перед станциями, замедляя ход,и я опять начинала волноваться...Но это не мешало мне размышлять и вдруг я  нашла разумное решение. Перед Мюнхеном мне надо пройти по  составу в первый вагон, из которого я сразу же попадаю в зал, вдоль которого расположены пути....Ура! Но моя радость, как показала жизнь, была преждевременной...И вот почему...Сейчас расскажу....Рядом со мной сидел молодой немец, очень вежливый и,конечно, он был в курсе моей проблемы, а как же, ведь от волнения я говорила с проводником очень громко и  люди, сидящие рядом, тоже невольно стали участниками...Ну так вот, тут же я стала рассказывать своему соседу, что собираюсь предпринять, как-бы приглашая его оценить мою находчивость и смекалку...Но, выслушав мой бурный рассказ , он  покачал головой и ответил, что я не смогу этого сделать...Почему? Недоумевала и настаивала я, ведь это необходимо сделать...В ответ он начал мне объяснять, почему у меня ничего не получиться, я вслушивалась в его объяснения и стала к своему ужасу что-то понимать....Не надеясь на мое полное понимание, он достал лист бумаги, ручку и нарисовал наш  поезд, который, как оказалось, состоял из двух составов....А именно, поезд шел не из Гамбурга, а из Бремена с заездом в Гамбург, где к нему прицепили наш состав и между этими составами была буферная сцепка и не было сквозного прохода между этими вагонами...Я уже собиралась окончательно запаниковать, но не успела....Появилась проводница, молодая женщина, очень милая и приветливая, и предложила мне сделать тоже самое, то есть перейти на следующей станции в  другой вагон, только по платформе...На стоянке выйти на платформу и перейти в  другой вагон, из которого я уже смогу спокойно дойти до первого вагона....Вот такая запутанная история, но я все правильно поняла,только у меня возникли сомнения, смогу ли я это осуществить за двухминутную стоянку. Конечно нет, мелькнуло в моей еще не окончательно помутившейся голове, и я ответила, что очень боюсь это делать одна, боюсь остаться и тогда вообще уже никуда не уехать....Милая проводница меня поняла и предложила свою помощь...Я повеселела и на следующей остановке мы приступили с ней к осуществлению нашего плана...А выглядело это так...Сейчас я пишу и улыбаюсь, но тогда.....Представьте себе следующую картину...Проводница хватает мой чемодан на колесиках, кстати он небольшой, но все-таки..., я свою сумку , выскакиваем на платформу и бежим вдоль всего вагона, так как там была только одна дверь, до которой надо было добежать ...Проводница с моим чемоданом бежала быстрее меня, я стала немного отставать. Она оглядывалась, я прибавляла скорость, а люди,стоящие на этой платформе, смотрели на нас с большим  непониманием того, что происходит на их глазах и свидетелями чего они стали...Я это увидела в какие- то доли секунды, как- бы со стороны, и оценила происходящее по-своему...Ну, конечно,у этой старой дамы украли чемодан и она не может догнать похитителя...А что еще можно было подумать? Но думать было вообще некогда, я прибавила скорость , догнала проводницу, которая забросила меня с чемоданом в вагон, а сама  побежала обратно...Все завершилось к всеобщему удовольствию благополучно, меня встретили два проводника, с которыми я опять поделилась своими опасениями. Но они меня успокоили, сообщив, что поезд наверстал часть упущенного времени и у меня появились пятнадцать минут для пересадки,затем проводили в первый от локомотива вагон и вскоре мы уже были в Мюнхене. Из-за всего, что случилось, шесть часов дороги пролетели, как одно мгновение, я уже спокойно по прибытии перешла на другую платформу и села в поезд, идущий в Рим....Ура!!!!!  Но, как оказалось, мои испытания еще не закончились, а только начались...Почему? Спросите вы меня....Да, жизнь иногда так непредсказуема, но это осознаешь потом...А сейчас, как Вы уже поняли, я спокойно вошла в свой вагон, он называется "liegen Pl;tze", то есть, купейный с полками, на которых можно проспать всю ночь до Рима....Прекрасно....Открываю из тамбура дверь в вагон и застываю в полном недоумении...Я вижу вагон с сидячими местами, уже занятыми пассажирами разных национальностей с детьми, вещами и прочими атрибутами дорожного быта...Ну что ж, подумала я в следующую минуту, это Германия, здесь все по-другому...."Видимо, половина вагона-  сидячие места, кому-то это нравится, а дальше - купе для тех ,кто любит комфорт" - размышляю я и иду дальше по вагону. Дохожу до купе, нахожу свой номер 32, открываю дверь и  вижу,что купе полностью занято итальянцами...Все шесть полок заняты...Я ничего не понимаю, итальянцы тоже...Я закрываю дверь и опять начинаю размышлять, почему не могу попасть на свое место.Достаю билет, на котором четко написан номер моего места...ошибки нет и я опять открываю дверь купе, пытаясь как-то с ними объясниться....Они предлагают мне перейти на английский, но мои познания этого языка давно уже предполагают только несколько фраз и не более того...Но тем не менее я, как глухонемая, показываю им свой билет, а они мне свою  распечатку, на которой я вижу номер своего места, но номер вагона уже другой. В следующую минуту я  начинаю понимать, что просто перешла в следующий вагон....Вот тут мои знания английского в пределах "excuse me"извините меня" пригодились и я вернулась опять в свой вагон, не понимая, что происходит и где здесь мое лежачее место...
                А поезд уже мчится , набирая скорость, в Рим...
        Тут появился проводник и я  начинаю его допрашивать на ломаном немецком языке, как  и где мое место и где я могу лечь...Да.....Что же я слышу в ответ...."Ваш вагон ист капут", занимайте свободное сидячее место, это вагон с  сидячими местами. Я приуныла, так как совершенно не могу спать сидя...Хотя, надо отдать должное, вагон был просторный с авиационными креслами, лежали белоснежные подушки и одеяла...Но меня это мало утешило, я опять стала размышлять и нашла выход. Когда проводник, возвращаясь, поравнялся со мной, я попросила его найти мне где-нибудь свободное лежачее место...В ответ он неопределенно кивнул и исчез, надолго....А когда я, уже теряя последнюю надежду, решила устраиваться спать на кресле, он подошел ко мне и проводил в вагон, который называется "спальный "...
             Очень комфортабельный с постельным бельем, умывальником, правда очень тесный, три полки на одной стороне, но я была проводнику очень благодарна, легла и, после всего пережитого, проспала до утра....Около девяти часов утра мы были в Риме...Buongiorno Roma. Доброе утро Рим...
               Не знаю, сумела ли я в своем рассказе передать "бурю" невероятных эмоциональных потрясений, сопровождавших меня по дороге в вечный Город...Если да, то Вы улыбнетесь вместе со мной , решившей поделиться с Вами, вспоминая эту замечательную поездку.         


Рецензии