Дом человеческого счастья

Простой водитель автобуса. Русский мужчина с широкими плечами и самыми замечательными глазами на свете. Ярко-зеленого цвета, в крапинку, и, когда он улыбается, глаза словно начинают жить своей жизнью: крохотные темные пятнышки бегают друг за другом, тем самым придавая взгляду еще больше живости.

 Все, кто был с ним знаком, любили смотреть ему в глаза, заставляя смеяться, только бы увидеть эти догонялки в его взгляде.  Я тоже любила. Мне казалось, что он ужасно особенный, потому что таких глаз я еще не видела, я воображала, то он настоящий светлый маг: человек с такими глазами не может не быть волшебником. Он был невыносимым идеалистом, но это не мешало верить ему в чудеса и самому их творить.
Да, мне дико повезло, потому что эти глаза я видела каждый день. И  это было моим Счастьем: однако, у каждого оно свое, не так ли?

Иногда мне кажется, что бабушки кормят нас лишь для того, чтобы услышать, как нам вкусно. Поставит перед тобой огромную тарелку домашних пельменей, от которых пар еще идет, сама опирается на стол, руки под подбородок и смотрит: «Ну что?» Естественно: это божественно, ты мычишь, подбирая ложкой выливающийся изо рта бульон, а бабушка и довольна- это ее счастье.
А какое оно у Тебя?

***
Каждый день похож на другой, с работы меня поперли, что даже не удивительно. Макс оказался козлом, каким свет не видывал. Или видывал. По крайней мере, мой свет с такими  существами еще не сталкивался. Шикарненько. В свои 8,кажется, я думала, что к тридцати у меня уже будет десяток детей и дача с пионами в палисаднике, а на деле оказалось, что я способна только на десяток проблем и съемную квартиру. Мамин звонок немного спас меня- поливать цветы и кормить всю свору собак в отсутствие родителей-полнейшее удовольствие, значит, можно спать в своей старой детской, и у тебя никто не спросит, почему ты в одиннадцать еще спишь и почему все твои вазы запылились. 

Я приехала домой, когда уже стемнело, мама, папа и сестра  сидели на сумках-  ждали меня, чтобы как обычно дать мне наставления  (несмотря на то, что мне уже 32),обнять, сказать, что они ждут моей свадьбы и хотят внуков/племянников. К удивлению, ничего, кроме объятий, из этого не произошло. Может, они спешили, а может, мой вид был настолько удручающим, что любое слово в мою сторону могло бы стать тяжелым ударом по моей нервной системе. Мама никогда не лезла мне в душу и ничего не спрашивала, ждала, что я сама расскажу, а я не говорила. Моим вечным слушателем был мой зеленоглазый дед. Вот бы сейчас сюда его широкую русскую душа, и туда, с головой. Обнять его за широченные плечи и плакать, и визжать, какое вокруг все говно.
Когда дверь за родителями закрылась,  я сразу ринулась к кровати, самой обыкновенной, девичьей. Постельное мама заботливо сменила, поэтому зеленое с изображением лягушек белье пахло лавандовым кондиционером и порошком. Я уткнулась в него носом и начала рыдать- собаки стали скрестись в двери,  однако мои маленькие помощники вряд ли вернут мне работу и любимого человека. А вот девиз неудачника: «Ложись и плачь» очень даже спасает в этой ситуации. Все еще орошая свои щеки, я поднялась, чтобы взять альбом с детскими фото, ведь на них есть самые счастливые люди- я и мой дед.  Он сам нас так и называл- Самые Счастливые Люди, а на мой вопрос почему отвечал: «Потому что у тебя есть я, а у меня ты, это же так замечательно». А я думала, что это действительно замечательно, и сейчас так думаю. Только вот его нет, а я осталась.  Что-то типа «Все умрут, а я останусь». Такая же ерунда:  мой дед умер, оставив меня с мышлением сказочника, а я осталась строить свои королевства в своей же голове, портя этим себе жизнь. Идеалистка  ростом 1.65. Возможно, мой рост не дотягивает до моих амбиций, но всегда успокаиваю себя тем, что даже Наполеона это не напрягало.
Вот он, мой дорогой дед, улыбается как живой. Как же замечательно, что у людей есть возможность запечатлевать друг друга  на фото. Вот мы серьезные, а вот смеемся и наши черные крапинки в зеленым глазах словно перебегают друг к другу, так мы одинаково хохочем. Я еще пару раз взглянула на фото, попыталась посмеяться, но видимо мои глаза теперь живут своей жизнью и сами решают, когда им плакать, а когда нет. 
Еще немного послонявшись по дому, решила, что пора все-таки лечь спать, новый день-новые слезы. Сейчас уже совсем нечем горе свое изливать. Вот такая я слабовольная и Самая Несчастная Женщина.
Благо, мой тайный бар не был раскрыт, и бутылка Bacardi оказалась очень кстати, достав ее из недр огромного плюшевого дракона, я начала глушить свою печаль и в то же время этому же вспоротому мягкому товарищу рассказывать о печалях своей жизни. Мы очень душевно общались, пока не зашел мой дед и не попросил меня к нему на минуточку. ДЕД?!
- Да, Ритка, что-то ты совсем запечалилась? Тебе может еще чего подлить? А то смотрю, обычно этим дело не заканчивается,- зычно пробасил вошедший дедушка.
О нет, допилась. Ну, здравствуйте. Пожалуй, мне стоит завязывать со своими печалями и найти свою голову: «Эй, найдись, пожалуйста, видишь, совсем без тебя плохо».
-Бутылку ищешь? Так ты не утруждайся, я тебе сейчас что-нибудь из своих запасов принесу,- отвечает дед.
Я проморгалась раз пять точно, но человек не исчезал, и тогда я решила орать очень громко и чтоб уж наверняка,- ААААААААААА!
- Допилась! Вот точно допилась,- с этим словами он стал подходить ко мне, протягивая руки, чтобы, может быть помочь мне встать. Однако помощь мне не понадобилась, я пулей вскочила на ноги и попыталась даже выбежать из комнаты, но, естественно, этот человек меня схватил в охапку:дед был в три раза больше меня и только двигал своими черными крапинками в глазах, наблюдая за моими метаниями в его руках. Тут я сдалась:
-Все, хорошо, отпусти, я сяду-сяду в кресло, а ты, дедушка, который умер 20 лет назад, объяснишь, зачем ты меня преследуешь.
Он сделал такие удивленные глаза, что кажется туда можно пятаки без труда вставить:
-Это я –то преследую? Вот еще! Ты тут жизнь свою пинаешь на самое дно, что я просто обязан был оказаться здесь. Рита, в своем уме ты? Что ж ты, забыла, да?

Не знаю, как остальным, но мне на моем месте  как-то неуютно разговаривать с умершим родственником. Будьте осторожны со своими мыслями, они материализуются, вот сейчас, дрожа от страха и волнения, я уверена в этом абсолютно точно:
- В уме я явно не своем, раз тут с ожившим внезапно дедулей разговариваю, - это я сказала очень тихо, но естественно, была услышана, чем вызвала у него легкую улыбку,- Забыла что?
- Как что? – он улыбался и улыбался.
-
А, то есть нормально, ввалится так к пьяной внучке, предстать перед ней живым и невредимым( и неважно,что 20 лет назад она в течение долгого времени ходила к его могиле плакать о том, чего уже не могло быть) и спрашивать не забыла ли я чего? Я тоже считаю, что не нормально. Я начала раскачиваться из стороны в сторону и напевать «А я теперь бесстрашная, я знаю все промашки простят мне лишь за дело- за доброту...»
- И смелость,- дед закончил нашу песню, чем меня дико разозлил. Я встала и сказала, что пора бы мне в больницу сходить подлечиться, с этими словами я завалилась на кровать и закрыла глаза, чтобы уснуть и понять, что это все шалости моей уставшей нервной системы и воображения.
-Подлечись-подлечись, от алкоголизма заодно,- услышала  я вслед своим словам и действиям.
Я приоткрыла один глаза, поморгала им- ан нет, дед все так же стоял в проеме и, похоже, никуда уходить не собирался.
Божечки, как же страшно сходить с ума.  Я рывком села и решила зайти с другой стороны:
-Дедушка, как бы я тебя не любила, мне все-таки страшно и немного неуютно разговаривать с твоим привидением, может ты мне почитаешь чуть мораль, а потом разбежимся, ты к себе туда,- сначала я возвела глаза к потолку,- или туда,- а потом опустила их вниз, указывая на пол.
Он стал так громко хохотать, что у меня зазвенело в левом ухе;
-А ну-ка, в каком звенит?- задала  я вопрос, прерывая его смех.
Дед чуть почесал бровь: - В левом, думаю.
-Да ты всегда угадывал!- я уперлась подбородком в колено, когда он подошел ко мне и присел на краешек кровати. Я ощутила, как матрас прогнулся под тяжестью его тела и поняла, что будь он привидением, вряд ли обладал бы плотью, хотя что я знаю о сверхъестественных существах? Пока я размышляла о реальности сидящего передо мной деда, он стал гладить меня по волосам, улыбаясь при этом своей хитрой улыбкой:так он улыбался лишь когда хотел мне предложить что-то, что мне точно понравится: будь то прыгать с парашютом или искать пещерных эльфов, из крайности в крайность,  мы столько всего вытворяли. Угон его рабочего автобуса чего стоит, благо, это сошло с рук, поэтому после того, как дед меня покинул- мне было очень скучно, а те мужчины, которые у меня появлялись, когда я уже выросла, казались мне невыносимо занудными, потому что они не умели жить. Они хотели зарабатывать деньги и спать со своей женщиной, на большее никто способен не был. Сколько бы я не пыталась найти себе мужчину, который напоминал бы моего  деда, все было в пустую: поколение разучилось радоваться мелочам, познавать жизнь со всех сторон, но самое печальное, что в эту бездну людей-амеб они тянут и меня,а я уже не могу сопротивляться.
-Что, тяжело-то взрослой быть?- он всегда знал причину моей грусти  и в этот раз не промахнулся.
-Тяжело,дедушка,- я не выдержала, во мне проснулась та сама тоска, которую мы испытываем по давно ушедшим людям, но в нас всегда теплится надежда, что они придут к нам во сне, или вот так вот, непонятно как. И уже совсем не страшно, хочется, чтобы дед обнял меня крепко и называл своей маленькой волшебницей, пусть мне уже за тридцать, я никогда не перестану быть для него ребенком. Я уткнулась ему в подмышку и начала протяжно выть, как обычно это делала, если мир был ко мне не справедлив,- С работы-то, с рабоооотыыыыы.. И Макс – козел, за нос столько лет водил, а сам изменял, а я даже привыкла, что он такой как все и смирилась с нашим совместным сосуществованием. Денег нет, из квартиры съемной поперли, дед, забери меня куда-нибудь,а? Хоть ненадолго, не могу больше. Я больше не Самый Счастливый человек, я несчастна на всех уровнях своей жизни: деньги, любовь, бытовуха.  Я хочу туда, где этого нет, хочу туда, где Самые Счастливые Люди.,- я услышала, как он ухмыльнулся, но ничего не ответил. И я продолжать не стала, Выдохлась.
Он встал и подал мне руку.:
-Ну что ж,  к счастью хочешь?
- Очень хочу,- я взяла поданную руку и встала рядом с дедом.
Если бы я не знала своего дедушку, то наверное удивилась тому, что путешествие предстояло на том самом легендарном автобусе, который нам удавалось  угонять из-за любви к свободе и приключениям, но так как причуды деда мне известны, я просто села возле лобового стекла и дала команду: «Пооооолный впееереееед!»
-Есть, мой юный капитан, - с улыбкой ответил мне мой волшебник и тронул наше средство передвижения.
Из окон этого трамвая весь мир выглядит иначе,. Я взглянула на часы и поняла, что еще не так поздно, как я думала, еще даже не пробило полночь. 23:03. Да здравствуют приключения! Я корчила рожи проходящим мимо пьяным подросткам, улыбалась уставшим работягам, которые припозднились с работой, я орала песни вместе с дедом и ехала к неизведанному. Где-то через час мы остановились возле нашей дачи, в которой когда-то жили бабушка с дедушкой, где прошло мое детство. С тех пор, как умерла бабушка, туда никто не приезжал: мама не могла справиться с чувством утраты и все оттягивала момент поездки, который растянулся на несколько лет, а я была так занята работой, устройством личной жизни, а так же своей самостоятельностью, что даже не думала о том, чтобы туда приехать. Ведь приезжать мне было уже не к кому.  Но на данный момент было темно, достаточно  ветрено, дом смотрел на нас своими черными немигающими очами, а мой мертвый дед молча сжимал руль остановившегося трамвая и смотрел в эти темные глаза.
Честно говоря, зрелище жутковатое, меня вновь начал охватывать страх и я решила прекратить эту идиллию: «Деда, а мы че сюда приехали-то?»
Он резко дернулся, как будто до этого находился совсем не со мной, медленно повернулся ко мне и уже совсем задорно спросил: «А не ты ли хотела к Самым Счастливым Людям? Аа?»
Вряд ли в этой ситуация местечко можно назвать счастливым. Но я взяла себя  в руки и сказала, что пока вижу только мрачные чертоги места, где жили те самые Люди.  Дед снова захохотал и сказал, что чем старше я становлюсь, тем меньше во мне света, после он предложил мне зажечь этот свет сначала в доме,  а потом посмотрим, как поступить со мной.  Сначала я хотела возразить, что ключей нет, да и вообще идея плохая,вовремя вспомнила, что в целом, весь день только и преследуется этим прилагательным, так что, может лучше довериться ему, в конце концов,не всегда то, что кажется нам ужасным им является.

***
    Мы зашли на веранду, и в ней мгновенно зажегся свет, пока мои глаза привыкали к электричеству, и я пыталась их открыть, внезапно почувствовала на своем лице струю воздуха, как из вентилятора, только пахла она вкусно: свежей травой, которую только скосили и сливами, только не теми, которые на деревьях, а теми, которые уже упали, разбившись на две половинки: фиолетовая земля пахнет струящимся и уходящим в землю соком. Я вновь попытала счастья открыть глаза и, к моему удивлению, вместо вентилятора увидела, представьте себе,  сливовый сад. Он и раньше у нас был, пока дедушка с бабушкой не умерли, и за ним некому стало ухаживать, сад зарос и превратился в непроходимую чащобу из грустных деревьев,  лопухов, плюща и прочего сорняка. Я повернула голову и рядом с собой обнаружила деда с лопатой.
-Ну что, пошли? – спросил он и слегка воткнул орудие труд в землю.
-КУДА?-  но он меня уже не слушал и целенаправленно шел к одному из деревьев, потом он встал, правой ногой разбросал опавшие сливы, протянул мне лопату и сказал: «Копай!».
-Что, прямо здесь? Зачем?- но лопату все же взяла
-Копай, говорю, вот прямо здесь, да. Ну что ж ты делаешь, я же тебе ногой показываю, - дед очень смешно злился, поэтому его ругню я никогда всерьез не воспринимала. Он думал, что выглядит строго, но на самом деле, его зеленые зеркала просто не позволяли испугать человека.
Ухмыляясь,  я постаралась как можно точнее воткнуть лопату в землю и выполнить просьбу деда. Что странно, эта игра начинала мне нравиться. Вот уж не знаю, то ли я с ума сошла, то ли  алкоголь уморил меня сном. В любом случае ,забыть бы этого мне не хотелось.
Копала я долго, руки начали уставать, как я резко войдя лопатой в землю, словно что-то разбила.
-Ай, что ж ты так, аккуратнее нужно быть, это же Счастье, - проворчал дел, приседая на корточки и опуская руки в полученную яму.
Я даже разозлилась- это что же такое? Я тут мучаюсь, мозоли себе натираю, а он еще ворчит:
-Между прочим!
 Договорить он мне не дал, аккуратно выбирая осколки, достал холщовый маленький  мешок, перетянутый зубной нитью.  Почему зубной? Не знаю, смешанные чувства испытывала я, держа в руках этот неизвестный мне предмет.
-Это,собственно, что?- я смотрела на улыбающегося деда и ждала, хотя знала, что мне точно придется самой узнать, что там.
Он просто кивнул. Кивнул и все, дал мне понять, что я права, что стоит заглянуть туда.
Я аккуратно потянула за один край посеревшей от времени нити, она следовала за моими двумя пальцами, которые оттягивали время назад, в голове возникали воспоминания, я уносилась туда, где этот сад был еще в зародышевом состоянии, а мы с дедом, прямо у этого дерева закапываем мою маленькую тайну, мое маленькое желание. Я , ревущая, трясущимися руками завязываю мешок, и аккуратно кладу его в вырытую дедом яму. Он говорит мне, что дело сделано, я жду,пока он закопает ее обратно, после -прихлопываю небольшой земляной пригорок и глажу землю.  Меня одолевают сомнения и я спрашиваю, сработает ли это. А дед кивает. Он всегда кивал, когда был в чем-то уверен. Ничего не говорил, не объяснял. Просто кивал, прищуривая при этом свой зеленый глаз, и я верила, потому что знала, что никого в этом мире нет мудрее и важнее для меня. Я сама понимала этот кивок, доводила свое сознание до определения этого жеста и в итоге, всегда знала что делать. Всего лишь легкое движение головы деда вверх- вниз могло решить мою детскую судьбу.
Я раскрыла мешочек и трясущейся от волнения рукой достала маленький, такой же серый, как зубная нить, листок. Раскрывала его очень трепетно,задержав дыхание, ведь я не помнила, что написала. А текст был следующим: «Дорогие небеса, дорогая земля и планета, я не знаю к кому мне еще обращаться, дед тоже не знает. Но я очень хочу, чтобы в этом мире больше не было водки. Мой папа пьет. А я хочу, чтобы он играл со мной и не забывал про мой день рождения. Пожалуйста, помогите мне, я обещаю, что буду очень хорошо учиться и не просить много сладостей. Взамен я предлагаю вам свою заколку с бабочкой, я ее очень люблю, потому что папа подарил мне ее на мое 6-летие. Больше он ничего не дарил, сегодня мой День рождения, а его снова нет. Я не хочу так. Мама плачет. А чтобы она плакала я тоже не хочу. Заберите заколку, и водку всю заберите. Пожалуйста.» Да, это был мой 8-й День рождения. И отца снова не было, за столом сидели я,мама,  Люба и бабушка с дедушкой. Я постоянно смотрела на дверь и ждала,что папа все –таки придет и поздравит меня. И он действительно пришел. После нашего застолья, после моей просьбы, обращенной к Вселенной,  он пришел, еле стоя на ногах, когда я уже лежала в кровати и читала «Алису в стране чудес», подарок от дедушки. Он зашел в комнату, пытаясь идти ровно, мгновенно запахло перегаром, а у меня глаза наполнились слезами. Одна его рука была за спиной, пьяная полуулыбка и закрывающиеся глаза:
- С Днем рождения,доченька,- еле выговорил он,протягивая мне полосатую мягкую гусеницу. Она была небольших размеров,красно-желтая. Я аккуратно взяла ее и положила рядом с собой: -Спасибо
Мне очень хотелось плакать от счастья, что он все-таки не забыл, я смелее взяла игрушку и прижала к себе. Она пахла какими-то пирожками,сигаретным дымом, но это было совсем неважно, ведь папа поздравил. Он сел ко мне на кровать и предложил мне почитать ему вслух, но тут вошла злая и грустная мама. попросила его уйти из детской. Я заплакала и попросила его не уходить,ведь я и так его редко вижу. Мама разозлилась еще больше и настойчивее сказала ему, что в таком состоянии ему следует пойти спать,презрительно посмотрела на подарок и забрала у меня книгу, пожелав доброй ночи, вышла вместе с папой. Но я же видела слезы в ее глазах.  И мне было жалко ее, потому что она очень счастливая на свадебных фотографиях.  А сейчас только  плачет. А папа пьет.  Но Одно я знала точно, все-таки он меня очень любит. 

До сих пор в носу стоит запах пирожков и сигарет, которыми пахла моя гусеница. Я спала с ней вплоть до подросткового возраста, а потом она куда-то подевалась, я искала ее, спрашивала у родителей,бабушки,дедушки, но никто не знал, куда делся мой самый желанный подарок. Из кинопленки воспоминаний меня вернул дед, коснувшись пальцем моей щеки, которая, как я почувствовала была мокра от слез, водопадом лившихся из памяти.
- Ну что, Счастье, миссия выполнена? – он очень нежно улыбнулся  и немного приобнял меня. Так и стояли,обнявшись. А ведь действительно, вскоре , или не вскоре, ни много ни мало, через 5 лет папа бросил пить, курить, занялся моим воспитанием. К слову, через чур активно, но я была необычайно рада, когда перестала видеть его, приходящего пьяным, а мама перестала плакать и покрасила волосы в темный цвет, который ей очень шел. Мы снова становились нормальной семьей.  А я на тот момент уже и забыла о мешочке. А деда не было рядом, чтобы о нем напомнить.
-Пойдем, ведь наше путешествие только началось! Ты становишься хоть немного счастливее?- этот вопрос меня  вытянул из вновь нахлынувшей череды воспоминаний и заставил вернуться к реальности, если  можно ее так назвать.
- По-моему,  уже ступила на дорогу Счастья,- я бережно свернула листок и вернула его в мешочек, который положила в карман, так как ни  за что не хотела с ним больше расставаться.
Дед взял меня за руку, как в детстве и медленно повел в осиротевший после их с бабушкой смерти дом. Мы толкнули дверь ,которая,что странно, была открыта. Внутри горел теплый свет, я увидела длинный стол,за котором сидели все мои бесчисленные родственники: тети,дяди, братья, сестры, даже бабушка сидела, и папа. Завидев нас, все громко загудели, приветствуя и вскакивая со своих мест, чтобы получше разглядеть меня и покрепче обнять. Было очень шумно,повсюду слышался смех, все спрашивали, как яживу, что у меня нового. Я в шоковом состоянии отвечала на все вопросы, но кое-что мучило меня: где же мама? В этот же момент дед повернул ко мне свое лицо и кивнул. Я стала сосредоточенно прокручивать ход своей жизни в голове и вспомнила, что это за застолье. Как раз таки все и ждали маму. Она несколько лет работала на Севере, в поселке Новозаполярный: папиной зарплаты не хватало, чтобы мы жили в достатке. А ведь они всегда хотели для меня всего самого лучшего, поэтому мне до сих пор больно за то, на что они шли, чтобы я росла счастливым ребенком, не знающим, что такое человеческое страдание. Мама работала медсестрой в поселке, общаясь лишь с такими же несчастными женщинами и  гладкошерстными писцами. Порой, ее месяцами не пускали домой, а потом она все-таки приезжала на пару недель,которые были для меня самими яркими и выпадающими из серых будней года. Как раз в этот день она должна приехать, все ждали, когда  наконец откроется дверь. Вот, я уже слышу, как закрылись дверцы такси, как моя мама бежит к крыльцу и резко врывается в комнату, ища глазами одного человека-меня. А я, маленькая, в нарядном платье бегу к ней,обхватываю руками ее шею и начинаю тихонько плакать, чтобы она не слышала, но я знаю, что она тоже плачет, так и стоим, пытаемся забрать свое время, пока находились в разлуке. Она отнимает меня от себя, берет в свои руки мое лицо и плача говорит о том, как я выросла, а ее зеленые глаза, как у деда, только без пляшущих искорок,  пытаются запомнить каждую черту моего лица, совсем детского, ускользающего от нее, пока она в разъездах. Подходит папа и обнимает нас. Родительские объятия- самое теплое и надежное место в мире, это я знала,как никто.  Родственники устали от минут сантиментов и бросились обнимать маму, но я все равно не отпускала ее. И правая сторона ее материнского тела отдавала тепло мне, а остальным приходилось подходить к ней с левой стороны, рядом с собой я пустила только деда. Какое же это счастье, когда рядом с тобой мама. Меня всегда удивляло, почему так просто называют матерей: всего четыре буквы,м-а-м-а. Никакое другое сочетание из 4-х букв так не значило что-то в моей жизни, как это( ну папа тоже считается,конечно)
- Ну, как тебе эти Счастливые Люди?- мы стояли в темном зале, где сиротливо горела одна свеча, повсюду  запыленная мебель и тот самый стол. Я тоскливо посмотрела на него, потому что мне хотелось обратно.
-Они в прошлом, сейчас их нет. – Эти слова больно сдавили мне грудь и горло, слезы стали подкатывать к краю моих глаз,готовые вот-вот вылиться наружу.
-Как это нет? Счастье не измеряется годами.  Оно измеряется событиями и людьми,которые его принесли. Счастье- это как неиссякамый запас. Вот началась у тебя черная полоса, а ты открыла свой Счастливый сундук, из которого достала красно-желтую гусеницу, тепло мамы, силу рук папы, веселый смех твоих близких. Рита, в памяти- счастье. Попробуй вспомнить то, что делало тебя Счастливым человеком, и не будет более счастливой девушки,чем ты.
Сначала  я расчувствовалась от его слов, но потом сбросила с себя эти розовые сопли и разозлись на себя, 32-летнююю женщину с образованием, которой призрак деда пытается объяснить в чем есть счастье, когда она по уши в дерьме.
-Ну нет, это уж слишком. Полнейший маразм, с меня хватит, я пошла отсюда, иначе я уже категорически начала сомневаться в своей нормальности.
Я резко развернулась и направилась к выходу-дед меня не останавливал.
Толкнув входную дверь, я вышла наружу, но оказалась совсем не там, где ожидала, глаза мои увидели мягкий свет ночника, трех людей, склонившихся у детской кроватки. Я подошла ближе и услышала сопение моей новорожденной сестры, мама была прямо над ней, а мы с папой то и дело толкались, пытаясь как можно ближе быть к нашей Любочке. Мы слушали как она дышит, я держала в руках гусеницу и через минуту положила ее в кроватку сестры, мне казалось,что все мое теперь принадлежит ей, мои мама и папа,моесердце,моя любовь, моя Гуся.
Они вот так стояли, то есть мы, а я наблюдала за этим и снова плакала,и снова от счастья. Я бережно запечатывала этот в момент в своей памяти, укладывала его в свой сундук, чтобы потом,как сказал дед.. Дед!  Я выбежала из комнаты и,конечно, наткнулась на него,держащего мою красно-желтую гусеницу.
-Ну? Дальше идем?- он протягивал мне ее и дарил тепло своей улыбкой.
-Конечно,- я взяла игрушку в свою ладонь, а улыбку-в свою душу и уже ни капли не сомневалась в том, что со мной все в порядке. Мы еще долго ходили по 5 комнатам, и каждый раз я вспоминала что-то новое: прыжок с парашюта, первое сентября, последний звонок, первый поцелуй(ну тут дед вышел, как-то ему неловко было),  наши семейные закаты,на которые мы смотрели, сидя во дворе за домом, ванильный молочный коктейль,который по чуть-чуть позволял мне дедушка,(у меня была аллергия на молочные продукты, но он все равно не лишал меня этой радости и вскоре этот недуг прошел) наш первый новый год с Любой, мое 18-летие, мои друзья,некотрые из которых уже лежат в земле, а другие живут совсем далеко от меня. Я черпала это счастье,  дышала им в каждой комнате,  я попадала в вихрь воспоминаний и кружилась в нем до тех пор,пока дед за руку не выводил меня в другую комнату. Вскоре я потеряла счет времени, когда он сказал,что это последняя комната, толкнул дверь, я вошла и увидела гроб, никаких плачущих родственников, просто гроб. И мой дед. Все счастье вмиг начало улетучиваться, но он попросил меня захлопнуть крышкусундука,потому что это маленькое счастье не только для меня,но и для него.
-Попрощайся со мной,Рита, пожалуйста, попрощайся. Ты была в санатории,когда меня не стало и совсем не успела в последний раз сжать мою руку. Подойди, скажи мне до свидания.
-Поэтому ты еще здесь,да? Это твое незаконченное дело?- мой голос срывался, я чувствовала,что вот –вот разревусь-Нет,  я этого делать не буду, ты тогда не придешь ко мне больше, нельзя же так! Прийти, заставить стать счастливой, а потом привести к смертному своему одру и просить навсегда прощай сказать, вот знала,что ничто хорошо не заканчивается.
Дед очень грустно смотрел на меня,стоя у косяка двери, потом медленно подошел ко мне и кивнул.
Он точно знал,как воздействовать на меня. Одно движение головы, и я уже стояла у гроба и смотрела на его спокойное и умиротворенное лицо, Я не плакала,не кричала, наоборот, мне становилось легче от того, что я действительно могу попрощаться с ним по-человечески, я прикоснулась к его руке на груди и почувствовала,что в ней что-то есть- заколка. С бабочкой.Та самая.
Я повернулась,чтобы спросить,как она у него оказалась, ведь мы закапывали ее в землю, но позади себя увидела лишь окно, озаренное восходящим солнцем, повернувшись обратно я не увидела гроба, лишь кровать бабушки и дедушки,  которая наполовину была очень пыльной, но в то же время идеально заправленной. Я вдруг почувствовала дикую усталость и медленно опустилась на колени, подложила руки,опущенные на кровать, под голову,заплакала от облегчения и мирно стала уноситься в сон. Мне снова снилось прошлое, мои счастливые моменты. Мгновения, которые мы переживаем каждый день становятся прошлым, уходят из нашей памяти. Caprediem. Живи настоящим. А я не хочу, я хочу чтобы моя жизнь всегда была со мной. Люди которых нет, чувства, которых нет. Они теперь навсегда  в моем сундуке, который я могу открыть в любой момент. И как жаль, что этот сундук появился у меня только к 32 годам. А ведь каким большим бы он уже был, начни я собирать свое счастье с детства.
Самые Счастливые люди. Сейчас я по-другому смотрю на эту фразу. Теперь я знаю, что бага; с прошлым тяжел, если он наполнен болью, но он мгновенно превращается в крылья, если мы наполняем его любовью и счастьем.


-Рита,- я услышала шепот.
-А,что? – над собой я увидела склонившуюся маму. Сзади я заметила папу и маячившую Любашу, конечно, я была дико удивлена- Как, вы что? Не уехали?
- Мы вот решили, что ты неважно выглядишь, а вот наше путешествие может подождать, всего-то было-сдать билеты, позже полетим, вместе все. Ты как? Пойдем чай пить, а то мы уж долго ждем, пока ты проснешься. Ого-го. Откуда у тебя гусеница? Ты же ее потеряла.
Только сейчас я поняла,что трепетно прижимаю к груди красно-желтую Гусю. Моя голова прояснилась, и мне стало так тепло и весело:
-Нашла,мамочка,конечно,пойдем чай пить, я так рада,что вы никуда не уехали,мы с вами выходные получше любой заграницы устроим.
Я обвила шею ее руками и почувствовала тот же запах, что и ночью, когда она вернулась с Севера. За ее спиной я видела трезвого и здорового папу, румяную и красивую Любу- Поедем в дом!
-Какой еще такой, -мама удивленная моими приливами нежности немного отстранилась  и посмотрела на меня-дом?
Дом человеческого счастья, мама.


Рецензии
Сон. Явь. Мысли. Поиск счастья. Как это все знакомо. Каждый ощутил подобное. Совсем недавно я пересмотрела и по иному отношусь к каждому дню, минуте, секундачке. Едва проснусь, я улыбаюсь и начинаю просто жить. Буду признательна Вам, если прочитаете http://www.proza.ru/2015/09/15/1562 "Испытание". С теплом.

Наталья Скорнякова   12.06.2017 21:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.