Яйца на дороге

ЯЙЦА НА ДОРОГЕ

Моя внучка Олечка была озорным, шаловливым ребенком, а за бесконечные «почему?», которыми она одолевала взрослых,  её прозвали почемучкой.  От её бесконечных вопросов все уставали, и  иногда  на  её «почему?» отвечали шутками. Расскажу, чем однажды  окончилась моя шутка.

Дело было зимой. Я гостила в семье сына в подмосковном Королёве, и однажды, когда родители Олечки ушли на работу,   решила сходить с ней на рынок, чтобы убить двух зайцев сразу: и продукты купить, и с внучкой погулять.

Я взяла саночки и повезла Олечку на рынок, который находился недалеко от дома. Чтобы на него попасть,  нужно было пересечь дорогу с большим автомобильным движением. Дорога – широкая, шестиполосная: три полосы в одну сторону, три – в другую. На переходе между ними – островок безопасности со светофором.

На рынке я купила мясо, рыбу, овощи и другие продукты, и была рада тому, что у нас имелись санки. На них и были погружены сумки с продуктами. А чтобы сумки не свалились, их руками придерживала сидевшая на санках Олечка. Последней нашей покупкой были яйца. Кулёк с яйцами я положила в одну из сумок.

Перед пешеходным переходом я попросила Олечку покрепче держать сумки с продуктами.
-  А что тогда будет? – спросила внучка.
-  Яйца по дороге покатятся, - ответила я шутливо.
Внучка призадумалась. Потом хитро заулыбалась и в её глазах вспыхнули озорные огоньки.
Что-то задумала, - пронеслось у меня в голове.

Первую полосу дороги мы пересекли благополучно. Отдохнули на «островке», дожидаясь зеленого сигнала светофора. Я всё поглядывала на Олечку – уж очень мне не нравились «чёртики» в её глазах.
Загорелся зеленый сигнал светофора, и мы двинулись дальше. Только мы доехали до середины полосы, как за своей спиной я услышала звук падения. Уж не санки ли перевернулись? – ёкнуло у меня в груди. Поворачиваюсь и вижу, что обе сумки с продуктами валяются возле санок, а яйца катятся по дороге, а  Оля  сидит на санках с сияющим лицом и улыбкой до ушей.

Я растерялась, что делать раньше: или продукты собирать, или санки с Олей увозить быстрее с дороги на тротуар? Конечно, увозить санки с Олей. Так я и сделала. Возвращаюсь за сумками. Спасибо пешеходам, которые стали мне помогать: одни продукты в сумки складывают, другие яйца собирают. Для машин уже зеленый сигнал загорелся, а мы всё возимся, водители передних машин нас ждут, когда мы управимся, а водители задних сигналят, торопят передних.
Наконец, всё собрано. Яйца, которые еще не совсем растеклись, тоже собраны в кулёк. Любезные прохожие помогли мне отнести продукты к санкам, и я поблагодарила их за помощь.

Погрузив сумки на санки, я спросила проказницу-внучку:

-  Ты нарочно сбросила продукты с санок?
-  Да, нарочно, с улыбкой ответила Оля.
-  Видишь, сколько из-за нас стоит машин? Я нервничаю и яйца разбиты. Зачем ты это сделала?
-  А я хотела посмотреть, как яйца по дороге покатятся, - с улыбкой ответила она.

И тут я подумала, что виновата в происшедшем сама: не пошути я про яйца, были бы они целы и домой мы вернулись бы без приключений.
Что делать с побитыми яйцами? И я решила испечь из них торт. Вечером вся  семья собралась на ужин, пили чай с тортом, а Олечка радовалась:
-  Хорошо, что яйца побились, а то у нас не было бы сегодня торта.

Светлана Витюк.


Рецензии
Да, действительно есть такое, когда поступаешь вопреки здравому смыслу, желая опровергнуть или убедиться. Подобное было и со мной. Оказывается подобные истории не редкость! Спасибо за рассказ.

Александр Грунский   14.10.2022 10:58     Заявить о нарушении
Внучке Олечке уже 23 года. Про эпизод с яйцами она уже забыла, как и другие свои шалости. Да и не до воспоминай ей сейчас, у неё сейчас гормоны играют, появился бойфренд, но не русский и не немец, кажется, какой-то учёный муж из бывшей Югославии. Вроде бы у них всё серьёзно, так что ждём сюрприза.
Будь здоров!

Вадим Прохоркин   17.10.2022 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.