Время для любви

Нашему сыну Антошке исполнилось в этом году десять лет.Антошка похож и на меня, и на Пашку,и на деда Степана, последнее меня особенно радует,мужа не очень.

-Не сравнивай его с дедом.

-Хочу и сравниваю. И Антошка на него похож. И ты кстати тоже.

-О,Господи,начинается...,-Паша и я ругаемся каждый день, а иногда и утром,на ночь.Мы ссоримся и в гостях, на рыбалке, на людях, в ванной, у его родителей, даже умеем шепотом наорать друг на друга.

Антошка иногда закрывает уши во время наших бесед-ссор, кричит на нас, клянется что будет жить с бабушкой и дедушкой, бывает и не вмешивается.

-Кстати, на день рождения к твоей маме я не пойду.

-Она и не ждет.

-Я купила билеты в цирк, ты можешь присоединиться.

Я смотрю как моя бабушка, и я вижу как моему мужу становится страшно,неуютно, а мне через какое-то время становится грустно и я жалею его, себя.

-Мы можем перед началом зайти и поздравить вместе.

Паша облегченно вздыхает.

-Я только за, говорит он и пытается меня обнять,а я отворачиваюсь, ухожу, ловлю бегущего Антошку чтобы забыть карие глаза мужа.

Я живу с Пашкой ни ради Антошки(так себя успокаивает муж), ради себя.Мне так удобно.Я к нему привыкла, он ко мне тоже.Сын, которого Паша не хотел,потому что мои родители алкоголики, и он просто не готов был делить меня с кем-то еще, моя частичка, мое счастье.Сын и баба Аня люди ради которых я живу и хожу на работу, езжу по делам и просто встаю каждый день.

Антошка бежит к нашей машине.Кто-то, а если быть точнее чей-то джип перегородил нам выезд и даже не оставил свой телефончик. Я огляделась и прислонилась, сигнализации не услышала, но сзади кто-то с дикими воплями бежал:

-Отойди от машины.

-Что же вы так неаккуратно ставите машинку?

-Не спеши, курица- и незнакомец еще что-то буркнув сел за руль и уехал.

-Мама, а зачем дядя курицей назвал?

-Антошенька, у дяди болит голова. И сам он не петушок,-я улыбнулась сыну и подмигнула,-садись, мы опаздываем в бассейн, а потом у тебя английский, а у  мамы дела.

Я хотела открыть свою маленькую фирму  по пошиву верхней одежды, договорились с девочками на работе и искала помещение. Деньги одолжил мой дядя,брат мамы, он сам всю жизнь торговал и верил в частный бизнес.

Я уже осмотрела несколько помещений, то дорого, то ремонт нужен очень хороший.Приехала еще по одному адресу. Сторож открыл служебное помещение в здании:

-Здесь было швейное предприятие.

Я улыбнулась. Чисто, светло, по санитарным нормам не страшно.

-Привет,Егор. Как жена? Как дети?- услышала я голос за спиной рассматривая окно.

-Добрый день.Меня зовут Степан Белов.

-А меня Светлана Игоревна,-сказала я поворачиваясь к утреннему незнакомцу. Он сразу же узнал меня, теперь уже просто разглядывая меня от и до, может и увидел что я утром ела.

-Я так понимаю помещение вам не подходит, Светлана Игоревна.

-Я так  понимаю помещение вам не подходит,Светлана Игоревна.

-Я такого не говорила,Степан.

Зря, я сына не назвала так,Пашка не захотел.

-Твой дядя с тебя проценты возьмет пока ты раскрутишься,-кричал шепотом,злился Пашка со мной на кухне, пока мыли посуду вместе.

Антошка уже спал.

-Нет, я с ним договорилась. Он же купец, буржуй и хочет денег. И понимает, что нужно подождать.

Я разбила тарелку.

Я порезала палец и неудачно, кровь залила пол, тарелки уже чистые и вытертые.Паша побледнел, я не вынимая палец со рта принесла тряпку, бинт, перекись водорода.Он выругался и вытер кровь, помог забинтовать порез.

-Все-таки я неудачница.

-Паша мотнул головой в знак несогласия.

-Ты уже не она.

Завязал узелок, поцеловал пальчик и обнял меня ...

Я искала оборудование еще месяц, потом бегала по инстанциям.

В какой-то из таких дней мне позвонил Степан:

-Какой еще Степан?

-Света повернитесь и выйдите из машины, я вас  вижу.

Повернулась.Вышла.Увидела.Еще минут пять вспоминала.

-Я только что был у наших славных чиновников как и вы.

-Тогда вы думаю понимаете что сейчас, я очень занята.Мне нужны деньги и хочется бросить начатое.

-Я могу помочь.

-Я не буду с вами спать.

Степан рассмеялся.

-Я и не предлагаю.

-Женаты? Был, детей нету. Вам нужен мой паспорт?

-А что нужно вам?

-Как всем,любовь и деньги.

-Пока я не могу с вами поделиться ни тем, ни этим.

-А есть уже желание со мной чем-то делиться?

-Не знаю,-мое напряжение куда-то ушло,-мне нравится ваше имя,-зачем-то добавила я,-в моей жизни был замечательный человек-дед Степан.

-Расскажите мне про него,- попросил Степан.

А меня давно никто ни о чем не просил.

-У Пашки на работе возникли проблемы, то ли чей-то сын нажаловался, то ли этого сына папаша, то ли все вместе. Пашку предупредили, что будет проверка, и поднимут все дела, может еще со времен института.

Пашка перестал есть, кричать, ничего не хотел делать, взял отпуск за свой счет и сидел, лежал, стоял дома.

Антошка пытался с ним поговорить, звал играть, но Пашка был не с нами, и не с собой.

Я открыла фирму.Пошли заказы.Появились деньги.Я стала отдавать долги.Накупили с сыном вкусненького, игрушек, новый планшет, прогулялись в парке, наелись сладкой ваты и вернулись домой.

Пашка лежал в темноте, отвернувшись к стене.

-Антошка, иди на кухню.Свари чай, разрежь тортик, мы с папой сейчас придем.

-Пашка, как проверка?

-Ты еще помнишь?


-Да,- я легла рядом,-и думаю, и переживаю.

-Они ничего не нашли.Я все равно уволился.

-Зачем?

-Надоело.И многие поверили до проверки, перестали здороваться, кто-то боялся общаться. И я ушел.

-Я понимаю,-Я обняла Пашку за спину.

Он как-то совсем успокоился, я слышала только дыхание и замолчала, я даже решила, возможно уснул, а потом плач. Его слезы, не  мои. Мы давно не были так близки как сегодня.

Минут через пятнадцать Антошка спросил:

-Мам, пап может вы лучше поругаетесь?

Я рассмеялась первой.

Ночью я не спала, укрыла своих мужчин и пила чай на кухне.

Я улыбалась, строила планы на завтрашний день, что приготовить,кружки ребенка, работа.

Есть время для боли,для одиночества, пришло время для любви.   


Рецензии