Мир, в котором мир

Где-то за плотными серыми тучами солнце уже стремилось к горизонту, но понять, что близится вечер было трудно. Тучи, высокие дома, плотная сетка по-зимнему голых ветвей маскировала город от предзакатного солнца. Но на улицах было  совсем еще светло. В этот час почти не раздавалось никаких громких звуков, только где-то далеко-далеко воздух и землю толкали мощные взрывы. Настолько далеко, что звук от них не доносился до этих мест. Настолько мощные, что создавались ощутимые перепады давления в воздухе и дрожь ползла по бесснежной земле.
- Автобус уже на повороте! - раздался радостный возглас Яси. Она со всех ног бежала короткой дорогой, чтобы опередить появление общественного транспорта.
- Держитесь вместе, - скомандовал Пирогов, ребята подошли ближе к Пирогову.
Людей на автостанции было не так уж много, но достаточно для того, чтобы не поместиться в небольшой автобус, который как раз останавливался напротив ребят. Дверь открылась и они первые юркнули в салон. В салоне автобуса было еще меньше места, чем казалось снаружи: несколько стоявших немного под углом сидений, одно окно забито листом дсп.
- Это зачем? - спросил маленький Никита.
- Чтобы тебе не сквозило, - ответила  Яся, заботливо поправляя шарфик малышу. Яся и Пирогов переглянулись, потому что оба знали, когда именно вместо стёкол появляются эти доски. Крошечный салончик автобуса был ярко освещен и зачем-то отгорожен от водительского места металлической стеной с дверью. Из стены выступала кнопка, над которой чьей-то заботливой рукой была приклеена прямоугольная бумажечка с надписью: «В случае бомбежки включить погромче». «Вряд ли это спасёт»,- подумал Пирогов. И словно в ответ, подслушав его мысли, прозвучал голос Яси:
- Зато не так страшно.
Автобус тронулся с места. В самый последний момент у Яси что-то подскочило в душе, ее одолевали сомнения — стоило ли ехать или, может быть, выйти, пока не поздно. Но она не сдвинулась с места, только прижала к себе Никитку, который, в свою очередь, стал яростно отбрыкиваться и сел ровно, как взрослый, сложив ручки на коленях. Стремительно темнело за окном. Яся, похоже, задремала. Проснулась она от того, что Пирогов подергал ее за рукав:
- Пойдем! Приехали.
Они вышли на остановке, за которой плотными рядами старых двориков плотно  местились двухэтажки, оскалившись разбитыми окнами. Пройдя сквозь дворы,  ребята остановились, поразившись увиденному зрелищу. Парк работал! Здесь было много людей, всё сияло огнями, кружились карусели, продавались воздушные шарики и звучала музыка. От сюда не хотелось уходить — кусочек абсолютно мирной жизни так манил, что ноги сами направились в ближайшую открытую дверь. Это был небольшой кинотеатр. Несколько рядов красных бархатных сидений,  позолоченные элементы зала, приветливое лицо распорядителя, приятный мягкий заполняющий свет располагали к тому, чтобы остаться. Никита уже уселся, было, на ближайшее сидение смотреть кино, но Яся поблагодарила хозяина зала и собиралась выйти.
- Тогда я предложу вам выйти через вторую дверь. Я провожу вас!
Улыбчивый мужчина раскрыл перед ребятами другую дверь, сквозь которую они должны были выйти в парк с другой стороны кинотеатрика. Но как только дверь за ними закрылась, дети к своему удивлению обнаружили себя вовсе не в парке, а в каком-то другом месте. Это был двор огромного жилого массива, они стояли на высоких ступеньках, но самое странное было то, что вокруг было абсолютно светло — день. Рядом с ребятами на этих же ступенях какие-то люди в летних одеждах перемешивали большой ложкой нечто, похожее на бульон, варившийся в огромной, как корыто, прямоугольной ёмкости. Кто-то из этих людей в тот же момент добавил в варящийся суп длинную лапшу, явно свежеприготовленную. Еще один человек резал в суп овощи и давил чеснок. Ребята оторопели от удивления. Они стояли, раскрыв рты, безмолвно взирая на открывшуюся картину. Удивительно было не только то, что здесь было светло как днем, еще более поражало, как здесь может быть так тепло? По ту сторону кинотеатрика, который только что прошли дети была зима. Совершенно ничего не понимая, Пирогов сделала пару шагов, приближаясь к месту приготовления этого нехитрого яства.
- Здравствуйте, а кто вы? - единственное, что смог произнести он.
- Привет, иди помогай, обед варим, - раздался совершенно спокойный, без капли удивления голос в ответ.
- Простите, а что это всё? Где мы?

(Еще не закончено!
Интересно, а что было дальше?)


Рецензии