Неслучайные встречи. Вторая цивилизация. Hysteria

Джесий проснулся и привычным мысле-жестом подключился к общему информационному каналу Совета Орхидеи. Как один из его Архонтов, Сантаяна должен был быть почти всегда на связи. Промотал короткую сводку новостей за ночь, пометил «маркером» интересное и записал несколько мероприятий в личный календарь. Все это заняло у него немногим более 15 минут – за это время автомат успел сварить пряный тонизирующий напиток, а Джесий – сделать комплекс дыхательных упражнений и принять душ. Он как раз по старинке взбивал в крепкую пену сливки, как по информканалу режущим, надрывным звуком и черными пятнами перед глазами промчался «код черный» - сигнал, что через пару секунд будет какое-то экстренное сообщение чрезвычайной важности и явно негативного содержания. Джесий, всегда бывший наготове, только моргнул, прогоняя плывущие пятна, как в голове мелодичный голос начал объявлять: «Внимание, Совет и Ассоциаты. Только что получено сообщение из Центра Здоровья Службы Безопасности: 35 минут назад, в 6.15 по среднеорхидеянскому, скончался Командор Космобезопасности Кристо Роберт, так же известный как КаРо… Внимание, Совет и Ассоциаты…» Колба со сливками вывалилась у Сантаяны из рук и разбилась бы вдребезги, если бы не толстый мягкий ковер. Джесию показалось, что мир вокруг остановился, а в уши и горло натолкали ваты, из-за которой он ничего не слышит и не может вздохнуть. Он тупо смотрел, как сливки впитываются в ковер. Смотрел до тех пор, пока у него не зарябило в глазах…

- Джесий…
- Как это произошло? Мы позавчера разговаривали, и он шел на поправку
- Рецидив.
- Заурус, о чем ты?! Он выздоравливал!
- Сантаяна, вирус оказался сильнее. Мы до сих пор не понимаем до конца, что заставило его мутировать и привести к таким последствиям.
- Могу я увидеть его… тело?
- Да, только это жуткое зрелище…

Кристо Роберт лежал на исследовательском столе. В том, что это был Командор, не было никаких сомнений – Сантаяна слишком хорошо – до каждого мелкого шрама и тонкой морщинки между бровей – знал это тело и это лицо. Но сейчас КаРо был похож на сломанную жестоким ребенком куклу – руки и ноги были вывернуты в суставах под неестественными углами, а на лице застыла мучительная ухмылка, да через тонкую кожу просвечивали синие, почти черные вены. За какие-то 20 минут вся кровь в его организме сначала сгустилась, а потом, причиняя жуткую боль, превратилась в стекловидную субстанцию.  Террористы, которых он «брал» на последней своей миссии и которые отравили его медленным ядом, сдержали обещание – Кристо умер дико и внезапно.

Сантаяна не пришел на похороны. И на церемонии прощания тоже не появился. Это было странно, но никто не решался ни комментировать его отсутствие, ни выяснить его местоположение.

Джезет проверил личный сканер – как Князю дружественной планеты-государства ему были доступны некоторые знания, для других остававшиеся тайной. По данным сканера, Сантаяна был дома. Юверс приложил ладонь к считывателю: «Джесий, это Дюк. Откройте»

- Привет, Джезет, - Джесий впустил гостя и молча прошел в темноту квартиры. Джезет поплелся за ним.

Большая просторная комната была слабо освещена только светом, который излучали многочисленные изображения Роберта. Это была личная медиаколлекция Сантаяны – статичные и динамичные файлы, по которым можно было бы писать биографию КаРо, если бы кому-то пришло в голову это делать. Джесий скупо усмехнулся.
- Еще придет, Сантаяна. Вот увидите.
- Что, прости?.. Ты же не умеешь читать мысли, Дюк..?
- Мыслеуловитель, Джесий – и Юверс показал на крошечный кристалл в ухе, - Забыл снять, извините.
- Ну, хоть не нужно объяснять, как я себя чувствую. Выпьешь? – Сантаяна устало опустился в кресло, стараясь не смотреть в глаза Юверсу.
- У Вас слишком сильные блоки, да мне и не нужно читать мысли, чтобы понять, что Вы сейчас чувствуете. – Дюк обвел руками комнату – У Вас здесь свой храм и своя церемония. Налейте мне, Джесий. Я тоже не могу больше держать лицо.
- Это больнее всего, Джезет. Больнее Земли, больнее Яло… Больнее неизвестности. Ее я мог бы пережить
- Это так больно, потому что это – конец, Сантаяна?
- Наверное. Конец…

Джесий направился вглубь квартиры, чтобы наполнить графин, но не дошел – последнее, что он увидел – яркие золотистые всполохи и бархатную темноту. И только краем сознания он уловил, как Джезет Юверс, Князь Флит, вызывает медиков.

Первым, что Сантаяна увидел, открыв глаза, была древняя капельница с полимерным шнуром, по которому медленно стекало лекарство. Он вдруг почувствовал себя до неприличия молодым и поверил, что все, что съедало его – просто страшный сон о тысячелетнем бессмертии и одиночестве. Но потом его взгляд сфокусировался, и Джесий понял, что полимерные трубки с перетекающей в них водой – всего лишь часть комнатного фонтанчика-увлажнителя воздуха. Джесий хрипло застонал и попробовал сесть. Тут же перед его глазами появилось озабоченное лицо Велиазара Тенги

- Доброе утро, Джесий. Эх и напугали же Вы нас!
- Мммм. Сколько…
- Почти неделя, Сантаяна. Не шевелитесь…
- Что… что со мной – Сантаяна упорно пытался разговориться, но воздух, казалось, просто не хочет покидать легкие.
- Вы совершенно обессилены, Джесий. Все Ваши показатели в разы ниже нормы…Как будто… - Велиазар поморщился.
- Что?
- Как будто Вы потеряли смысл жизни, Джесий.


Рецензии