Очень и очень...

Произведение запрещено к рецензированию на сайте проза. ру, так как не соответствует редакционной политике издательства!!!

Можете себе представить сцену как Гиппократ лечит в Древней Элладе  олигархов, а они ему дают за исцеление  денег на посещение самой дешёвой таверны?.. Это при том, что хлеб и зрелища  были бесплатными для всех граждан и вода до девятисот литров в день на душу подавалась по акведукам в семиэтажные дома!.. В те времена доктора обожествлялись.
В честь целителя Асклепия было сооружено более трёхсот храмов.
Врачей-рабов хозяева за лечение освобождали от рабства...
Но, вернёмся к нашим баранам...
На наших водохранилищах уже давно появились домики, которые очень и очень похожи на дворцы... Это домики очень и очень заслуженных людей. А мы на Скорой Помощи частенько мельтешили в зоне водохранилищ на вызовы. Я знал там все "эрогенные зоны", все злачные места. Знал как подъехать к любому домику.
И вот февральской ночью мы поехали на вызов к мужчине, упавшему со снегохода и ударившемуся спиной об пень.
Как в ночи найти дом, когда пурга, когда нет никаких ориентиров, нет указателей улиц и номеров домов? И кроме того, никто не встречает!.. Всё в снегу и с неба валит стена снега!
Мы ехали от города и искали с проблесковыми маяками нужный особняк более часа! Сирену ночью включали... Там на островах рация не берёт. Навигаторов тогда и в помине не было.
Когда мы увидели машущего руками как мельница сонного охранника, то очень обрадовались. Он открыл нам откатные ворота и мы въехали на территорию с ландшафтным дизайном и домом, похожим на дворец. Проехали дом для охраны и прислуги... Всё под видеонаблюдением, за высокими заборами.
Пациент оказался скандально известным бухгалтером, разбогатевшем на реэкспорте автомобилей. Естественно,  что фамилию нам назвали нейтральную. Респектабельный джентльмен ютился  в скромном дворце...
Мы сделали ему обезболивание после травмы, обработали раны и для исключения перелома позвоночника намеревались везти олигарха в больницу, на щите. Пока решали вопрос о больничке(естественно предполагалось везти не в районную, а в очень и очень клиническую), фельдшер и я сходили в туалет. В доме колонны, всё в мраморе, в граните и в малахите!Камины, фарфоровые куклы в полный рост, рыцарские доспехи! На полах - белоснежные персидские ковры с глубоким ворсом, шкуры зверей. Стены расписаны фресками и арабесками! Подлинники живописи развешаны! Несколько туалетов, да ещё и унитазы золотые!..
Шик, блеск, красота! Всё благоухает!.. Успели же люди наворовать!.. Очень и очень!..
Мы с конвоем и охраной погрузили в ночи в ржавый, раздолбанный РАФик нашего пациента и как стая гусей все потянулись к югу, в сторону больницы. Пока мы ехали, олигарх весело балагурил со мной, рассказывал о своей жизни. Оказалось, он учился в Лесотехническом институте, прямо рядом с  домом моего детства. Пациент явно обладал каким-то особым магнетизмом, сыпал шутками и искромётным весельем. Приходилось его всю дорогу остепенять. А он всё  подчёркивал, что  такой же простой как мы и никакой не олигарх. А рубаха-парень!.. Проще пареной репы!.. Свой в доску!
Чтобы его поддержать я рассказал ему несколько смешных историй и почитал свои афоризмы.

"Чтобы стать миллионером - надо следовать примеру:
Первый миллион украсть!.. А потом идти во власть!..
Чтобы олигархи не страдали хренью -
Взять бы всех за сраки и оторвать от денег!..
Все свои намытые богатства я бы с народом поделил по-братски!..
Только при одном условии: чтоб мне это ничего не стоило!.."

И ему всё очень понравилось!Реально!..
- Ну, ты юморист!.. Мне такой сотрудник как раз нужен!.. Не то, что эти... шкафы - долбоё...ы!- он кивнул на охрану. - Им бы только кого-нибудь вырубить!..
Олигарх дал мне свою визитку и просил пренепременно связаться с ним и  появиться у него. А шкафы-долбоёbы со стволами косо глядели на меня как на врага народа...
Когда мы подъехали к больнице, на вахте долго простояли из-за оформления пропусков. Территория то -  режимная!.. И огромная! Лес, разные корпуса, но всё по высшему разряду!.. И вот мы  встали у приёмного отделения перед закрытой дверью. Долго и безуспешно звонили, стучали, долбили... Персонал больницы сладко спал.
Их не предупредили!.. Подумаешь? Какая-то областная Скорая Помощь приволокла какого-то!.. На ржавом перекошенном РАФике... Здесь не привыкли к ночным визитам! Больных сюда привозят по звонку, в светлое время суток. Все звонки по мобилам делала охрана и я не лез в их дела. Я стал искать по  морозцу в ночи светящееся окно, где могли быть медработники, так негостеприимно встречающие нас. Я бегал как заяц вокруг спящего корпуса и наконец увидел курящую медсестру!.. Весь свой гнев охрана обрушила на неё... Через минуту дверь приёмного открылась и мы выгрузили на носилках  со щитом нашего пострадавшего.
В общей сложности мы потратили на этот вызов всю ночь и вернулись в свой город на подстанцию к приходу новой смены. Напоследок олигарх распорядился дать нам каждому на Макдоналдс(ну, в смысле на одно посещение, на одну персону, без подруги!)...
Я, к сожалению, потом с ним так и не связался! А может и к лучшему?..
Как-то я... пролетариату больше доверяю!..
Ведь я не Гиппократ!.. А может быть, всё  в жизни было бы... очень и очень?..


2000 год   


Рецензии