3 Монологи воды. Омовение

  ".. Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом,— словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли... Уже тысячи исков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно.
...
                Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну. Общая мировая душа — это я... я... Но мне душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки. Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все, и каждую жизнь в себе самой я переживаю вновь..." ( А.П. Чехов, " Чайка")

Я посреди океана, вокруг ни души, вязкая тьма вод покрывает тело, небо так же черно. Животный ужас подкатывает к самому горлу. Я более не ощущаю своего тела, ни посоха. Я совсем одна посреди этой пустынной глади безликих вод. Что-то гигантское и древнее, старше самой этой тьмы, проплывает подо мной.
Мой страх , обвивается вокруг меня тугими кольцами. Тело становится тяжелым, и вот уже камнем готово пойти на дно. Ужас затмевает рассудок и хочет разорвать сердце на части. И вдруг, я открываюсь, будто выворачиваюсь на изнанку. А точнее что-то внутри меня, из груди выходит за свои границы и накрывает все своим куполом. Я вижу свет, множество электрических зарядов пробегает по телу, превращая его в светящуюся сеть. От него во все сторону тянутся яркие нити, и соединяются с такими же другими сетками мигающих светлячков. Я различаю в них рыб, медуз, кораллы, все живые организмы, связаны друг с другом, посредством подобных каналов. Образуя единую гигантскую сеть вод. Мне на мгновение, показались знакомыми ее очертания, но память угасла, растворившись в едином потоке. Никто из них не причинял мне вреда, я наблюдала каждый вздох океана. Небо, вторя светозарному танцу вод, сплело руки созвездий в едином хороводе. Гигантская тень медленно поднялась из глубин, и я осторожно стала ногами. Я нашла тебя, всплыли в памяти слова. Я опустилась на колени и погладила спину, огромного белого кита. Посох лежал у моих ног. Мягкий свет тихо опустил свои крылья на мою голову. Я поднимаю голову и вижу протянутую руку. Расправив крылья, ведомая твоим прикосновением, я поднимаюсь к вершине.


Рецензии