5 Монологи земли. Воплощение

Я бреду горными вершинами, ведомая лишь голосом сердца. Передо мной возникает пещера. Внутри спокойно и уютно, похоже здесь кто-то жил. Вот место для костра, вот для постели, маленькая каменная ниша, сулящая неприхотливый уют. Ровно длиной с меня, не больше ни меньше. Я закрываю глаза и довольно морщусь. Тепло разливается по телу, нет это горит очаг. С противоположной стороны сидит человек, его фигура тускло выделяется на фоне каменных стен.

- Это Ваш дом?- спрашиваю я.
Мое сердце ровно и спокойно отсчитывает удары. Я чувствую, что он не причинит зла. Я не вижу его лица, но ощущаю улыбку

- Да, отвечает он. Я хочу тебе, что-то показать.

Мы оказываемся на развалинах древнего храма. Пахнет ладаном. Я вижу его еще недостроенным, только основание. Группа людей, что-то весело обсуждает невдалеке.

- Я нашел подходящее место, для своего бога-покровителя,- торжествующе говорит белокурый молодой человек. Я хочу сегодня заложить первый камень.

- О, моя богиня, тоже требует внимания,- сыплет изумрудным голосом девушка, похожая, скорее на лесную нимфу, чем человеческое существо

Два почтенных старца, одобрительно качают своими посеребренными главами.

И только человек, внимательно следивший за происходящим, внезапно вмешивается в разговор.

- Вы помните, зачем мы здесь собрались. Наши обеты Единому Богу, что заложим храм. И пока он не будет построен, никакие иные помыслы, не потревожат наш разум.

- Помним, помним мы все

- А помните, что ему мы обязаны полным составом семьи, и какие давали обеты? Что ни один не отойдет, от общего дела, пока все не будет слажено. Да скреплено , как подобает. Что по отдельности, мы слабы, как листья на ветру, а вместе крона могучего древа, что дает нам силу.

- Что же ты хочешь этим сказать

- Да то, что нельзя нам сейчас расходиться, ибо враги не дремлют и каждого будет, легче извести в одиночку. Вместе, мы сильны и могучи.

- Верно, ты все говоришь. Но от какого-нибудь одного камня вреда не будет. Тем более на правое дело. Улыбается юноша



Я вижу, как один за одним они исчезают во тьме, как камешки без следа поглощенные морской гладью. Вижу, как человек, не прекращает своего дела. Как дни и ночи напролет, камень за камнем возводит храм. Вижу агонию его дочери, той самой нимфы. Как безуспешно он пытается ее спасти, вовремя закончив дело. Но объятия небытия увлекают ее в свое сумеречное царство. НО человек не отчаивается. Он закладывает последний камень. Вера должна жить, тихим журчаньем льются слова из его уст. Сюда часто приходят люди и приносят ему еду и одежду. Но он берет самую малость, отдавая все тем, кто в нужде. Он лечит людей. Дает ночлег в своей келье усталым путникам. Однажды в горах, он нашел мальчика. Маленький попискивающий сверток, под кроной могучего дуба. Он принес его в свой дом, смочил рукав в козьем молоке и протянул малышу. Ребенок, жадно прильнул губами к живительной влаге. Мальчик рос не по дням, а по часам. Помогал по хозяйству, следил за храмом, пас коз. Но время пришло, а с ним весна. В одну из ночей он отправился в город, да так и не вернулся. Постаревший человек, с благодарностью вспоминал годы, подарившие ему радость сыновьей любви.



Я вижу могилу и безутешного странника, склонившегося над ней. Люди соорудили небольшой каменный холмик. Странник, выброшенный волною судьбы на скалы, безмолвно рыдает, орошая своими слезами родные кости. Глубоко ночью, он поднимает свои глаза, будто что-то припоминая, поднимается и откликнувшись на чей то зов, зажигает в храме очаг.

- Огонь должен гореть. А вера жить… Вспоминает он слова старика.

Келья, вновь становится его домом. Пока шепот вкрадчивых желаний не поманит на огни большого города. На этот раз навсегда.

Старик показывает, чтобы я зашла в храм. Отдельные куски произошедшего сливаются в единую картину.



Я вижу, как рассыпалась,

как проросла из вод,

восстала, воспарив из недр бездонных.

Как заалел печальный небосвод,

Перворожденным криком, оглашенный.

Стою у врат, умерив стук в груди

Соединяю каждое мгновенье

Как на ладони- Цепь и Цель Пути

И голос сердца внемлет провиденью.

Нет больше старика. Видения угасли вместе с ушедшей ночью. Я вдыхаю аромат прелой земли. Неведомая доселе радость поднимается во мне. Я живу. Я ее дитя, счастье родиться на этой планете. Возможность касаться босыми ногами, этой мягкой любящей земли. Мать…Я слышу голос в моей груди, мое сердце

- Храни свой храм, в нем несметные сокровища, которые ты только можешь себе вообразить. Не допускай чужаков в свое сердце. Не выбрасывай мудрость за ненадобностью, капля за каплей соедини ее в море. Дотронься до кита. Ответь протянутой руке. Открой свое сердце. Люби так, как только можешь. С такою силой, которую только смогут поднять твои крылья. Люби и никогда не предавай Любовь.

Когда-нибудь ты тоже будешь закладывать камни, но помни, что твой храм уже внутри тебя.

Я прохожу сквозь узкие врата на залитую солнцем поляну.



Святая,- в моей памяти вспыхнули воспоминания,- Эта гора называется Святая. На ней некогда жил отшельник и вел праведную жизнь. Дорога сюда давно поросла травой, но память жива и по сей день.

Еще один волшебник, еще один человек, простую и мудрую жизнь которого, люди покрыли непроницаемой пеленой святости. Улыбаюсь я.

Поднимаюсь по склону мимо дома, как странно ошибочно я приняла его за заброшенный. Но нет, там пылает очаг, и маленькая ясноглазая девчушка, внимательно вслушивается в очередную сказку. Я спокойно и радостно улыбаюсь дому и желаю счастливо оставаться. Поднимаюсь на самый верх. Меня встречает кольцо знакомых камней, сегодня они особо торжественно сияют в лучах полуденного солнца.

-Огонь должен гореть. Вера жить. А Любовь наполнять сердце. С улыбкою на губах, разжигаю очаг. Врата отворились. Начался новый виток.


Рецензии