После

Марина все-таки открыла глаза. Очень громко звонил телефон. Она подошла , что-то вырвала и швырнула аппарат на пол. И присела. Простые движения, жесты, как и разговоры давались ей с трудом.

Включился телевизор. Вздрогнула. Случайно села на пульт. Достала, убавила звук.

В дверь постучали.

Что же сегодня за день такой? Все шумит, грохочет.

-Мама, привет.

Та ахнув увидев Марину и быстро с пакетами ушла на кухню.

Марина считала до ста. Сейчас откроется дверца холодильника, что-то упадет, потом разговоры про погоду, про то что жить нужно дальше, молодая и родишь, и замуж выйдешь, и я после ухода страдала..Еще до ста, сейчас уйдет. Побыстрее, мама.

-Марина, так нельзя...

-Мама ...уходи, тебя ждет Егор.

Взгляд на нее, и на часы. Никого Егор не ждет, зато мама в ожидании, что ее Егорушка(птьфу)уйдет к более молодой, красивой и живет в вечном страхе, пьет какую-то гадость то для похудения, вечной молодости, тем кому за сорок,,хочет сделать даже пластическую операцию то ли по увелечению груди, губ или удалению морщин.

-Солнышко, а давай продадим квартиру?Ты переедешь к нам с Егором...

-Мама, если я подкрашусь и приведу себя в порядок, то твой Егор будет моим.

-Дура!-заорала мать,-Что ты говоришь!?Ты знаешь как я его люблю! Я сдам тебя в дурдом!-и ушла хлопнув дверью.

Наконец-то подумала Марина сползая по стенке. Если бы она умерла. Если бы она...она...Сколько может один человек вытерпеть боли?Сколько?

Стрельцов положил женщину на диван. Может наркоманка, алкоголичка, бледная какя-то. Пощупал пульс, дышит. Накрыл одеялом. Упала на улице, никто не подошел , люди потоком шли дальше.

Еще год назад и Стрельцов поехал бы по своим делам, а теперь он, как и она..

Сначала снял свою кандидатуру с выборов. Потом ушел с бизнеса. Сидел дома. Смотрел фотографии, раньше казалось их тысячи, а теперь понял, мало, мало, не хватает.

Позвонила мать Дениса и молчала, и проклинала, Никита слушал, а потом успокоилась и опять хотела что-то попросить..Он разбил телефон и тогда сорвался, бил, крушил мебель,посуду, разбил машины в гараже , он не мог остановиться. Кто-то из охраны вызвал скорую, ему что-то вкололи.

Никита Стрельцов упал и люди шли мимо . Все правильно,жизнь продолжается.

-Ох,-сказала Марина, и взялась за голову. Перед глазами бегали мурашки. Огляделась.

-Не бойтесь. Я -Никита Стрельцов. Вы упали на улице.

-Ваш дом?-Марина облизала пересохшие губы.

-Да,Вы хотите пить?-и Никита принес стакан воды.

-Спасибо.,-И Марина выпила-мне бы хотелось домой.

-Вы уверены?

-Со мной все в порядке. Почему у вас так мало мебели?

-Сломал, выкинул, новую не захотел покупать.Марина кивнула головой.

-Мы знакомы?-спросил Никита.

-В каком-то смысле,да,-Марина закрыла глаза.

-Я знаю, что ты изменял мне в армиии теперь у тебя есть бабы. Объясни своим подружкам, что ты женат, пусть хотя бы не звонят к нам домой!-закричала Марина Саше и убежала хлопнув дверью в ванную.

-Марина, открой.Я люблю тебя. Только тебя. Марина, прости меня,-ползал на коленях Саша.

-Уходи. Оставь нас с дочкой.Делай, что хочешь.

-Я хочу быть только с тобой . Я просто не могу поверить, что такая как ты живет со мной, любишь, веришь, родила дочку.

Марина открыла дверь.

-Сашка, уходи. Перестань мучить меня. Ты режешь меня по кусочкам, убиваешь своим недоверием. Я уже не хочу ничего тебе доказывать. Я хочу просто жить. Хочу открыть однажды глаза и не слышать твоих клятв о любви зная что через пятнадцать минут ты побежишь к другой. Не видеть твоих рук,твоих умоляющих глаз и выворачивающих мне душу.Я живая и мне больно от твоих слов, прикосновений, взглядов.

-Черт с тобой!Живи!-и Саша выбежал, выхватив из кроватки проснувшуюся дочку и убежал в ночь чтобы больше не вернуться никогда.

Марина замолчала.

-Твой муж в ту ночь...Это был твой муж?-переспросил Стрельцов.

-Да. Сашка с нашей дочкой. И  твой Денис. Если бы мы не поругались тогда .....если бы...

И Никита Стрельцов дал ей выплакаться и еще воды и рассказал про Дениса, и его мать, и тот вечер, и про то что давно не говорил ни одному человеку. Она слушала, плакала. Он не заметил,что и сам плачет и тоже слушает Марину.

Прошел еще один год.

Марина продала квартиру и отдала деньги матери и уехала жить к отцу, то к к тому времени уже развелся и жил один, и был не против разделить свою холостяцкую квартиру с дочкой.

Устроилась работать в больницу медсестрой, взяла частных клиентов, нашла подругу такую же одинокую как сама, и ходила то с ней, то с братьями в кино, театры, выставки.

Был теплый осенний день. Уже листва была золотисто-оранжевой. Марина прыгала через лужи, как девочка. Кто-то рядом рассмеялся.Конечно, смешно,взрослая женщина и ведет себя как ребенок.

-Здравствуй, Марина.

-Здравствуй, Никита.

-Я думала о тебе.

Мужчина с облегчением вздохнул.

-Я о тебе тоже.

Рядом упал лист. 


Рецензии