Комната последних романтиков

Ночь, 13 февраля, 2005 год, чат-комната, переписка:

Фиалка: «Завтра день Влюбленных! Ты влюблен в кого-нибудь?».

Тотти — Фиалке: «Не исключено».

Фиалка: «Везет. А мне, скорей всего, даже сердечко никто не подарит…».

Тотти – Фиалке: «Не горюй, детка! Хочешь, я подарю?».

Фиалка – Тотти: «А твоя Любовь ревновать не будет? (смайл)».

Тотти- Фиалке: «Конечно, будет (три смайла)…Если узнает. Но это будет наш с тобой секрет».

Луна: «Привет, романтики! Кто о чем узнает? Че за секрет?».

Фиалка: «Мне завтра Тотти сердечко подарит!».

Луна-Фиалке: «Сердечко в смысле открытки или в смысле – Свое Сердце?».

Тотти: «Я здесь, вообще-то!!!».

Фиалка-Тотти: «Засмущался?».

Фиалка-Луне: «Эх, пока только открытку! Выпросила!».

Луна-Тотти: «А что так хило? Ты из какого города?».

Тотти-Луне: «Воронеж рулит!».

Луна: «А ты, Фиалка?».

Фиалка: «Ревда!».

Тотти: «Оп! А это ваще где?».

Фиалка- Тотти: «Ваще» на Урале, географ, блин!».

Тотти: «Ха! А пафосу столько, будто б в Италии!».

Фиалка-Тотти: «При чем здесь твоя Италия?».

Луна: «Стоп, девочки и мальчики, не ссорьтесь! Вам завтра, вообще-то, сердечками обмениваться!».

Фиалка-Луне: «Думается, кто-то решил соскочить!».

Сообщение чата: «Пользователь Тотти покинул комнату».

Фиалка-Луне: «Как думаешь, вернется? Он мне вчера здесь такие красивые стихи цитировал…».

Луна: «Вот завтра и посмотрим!»…

***

14 февраля 2015 год, Екатеринбург

— Люба, я задержусь, работы много, — было заметно, как Олег старался подобрать слова, но получалось слабо. – В общем, дома увидимся.

«Дома увидимся», — про себя передразнила Люба, а она-то, дура, надеялась, что хотя бы сегодня, в честь Дня Валентина, они незабываемо проведут вечер в тихом уютном кафе. Уже и с мамой договорилась, что та заберет из сада Никитку, оставит у себя на ночь, а наутро сама отведет в садик.

Но судя по тону голоса мужа, их ждет самый обычный вечер. Как всегда, Олег молча поужинает, просмотрит последние новости по телевизору и усядется за рабочий стол доделывать текущий отчет. А в ответ на замечание: «Сегодня же праздник», вяло бросит: «Мы же выше всего этого?»

В отчаянной жалости к себе Люба перебирала остатки воспоминаний молодости, которая, впрочем, еще не прошла, но как-то незаметно понемногу утекала куда-то, наверное, в параллельные миры. А так хотелось, как лет в двадцать, окунуться в романтику и быть сбитой с ног ветрами легкой безалаберности.

«Как она называлась? Комната последних романтиков?», — Люба вспоминала, как лет десять назад ее интернет-общение чуть было не вылилось в бурный роман с продолжением. Однако продолжения не последовало, и все, что ей осталось – распечатанное на цветном струйном принтере нежно-алое сердце, с надписью в центре: «Только ты!»…

***

14 февраля 2005 год, поздний вечер, переписка в чате.

Луна-Фиалке: «Так и написал: «Только ты!»? Так у него вроде есть кто-то…».

Фиалка: «Вот и я о том же… Вообще, думала, он вчера обиделся и больше не объявится».

Луна: «Так его вроде и не было, если не считать присланной открытки…город ему, видите ли, твой не понравился…».

Фиалка: «Вообще-то, не только открытка…».

Луна: «Как загадочно. Колись…».

Фиалка: «Написал в личку: «Нам расстояния-не расстояния, приеду, ожидай. В твой город на свидание…».

Луна: «Как романтично… И когда собирается?».

Фиалка: «Сказал, что напишет отдельно…».

***

14 февраля 2015, Екатеринбург

«Где-то же оно сохранилось, если Никитка не обнаружил и не заиграл», — Люба аккуратно складывала книги из шкафа стопочками на пол, давая тем самым себе пробиться на задний ряд. Потом долго листала старую энциклопедию по домоводству, изданную еще в советские годы, и трепетно отданную ей мамой накануне их с Олегом свадьбы. Листов было так много, что, казалось, прошла вечность, прежде чем тонкий знакомый распечаток бумаги показался наружу.

«Только ты… Надо же, словно вчера», — вспоминала Люба. – «А ведь так и не приехал этот Тотти тогда, как обещал».

Вообще-то, было немного не так, точней, неизвестно ей, как там все случилось. Интернет на следующий день вдруг не стал работать. Прошло три дня, как Люба смогла наладить связь. Потом еще неделю она вечерами просиживала в «Комнате последних романтиков», надеялась на что-то, переписывалась с Луной-Леной. А Тотти – если и появлялся в те злосчастные три дня, то ее не нашел, и одному богу было известно, почему больше не писал и вообще пропал насовсем из комнаты. Потом Люба переехала с родителями в другой город, освоилась, потом познакомилась с нынешним мужем, которому сначала так же помогла освоиться в незнакомом ему городе.

Люба вертела в руках свое призрачное прошлое, воплотившееся в куске бумаги. Нет, ни о чем она не жалела, все в ее жизни плавно и понятно, да и Олега она, несомненно, очень любит. А если ей временами и не дает покоя мысль, как было бы, если бы… так в жизни и не такое случается. Вообще-то давно она эти воспоминания отпустила. А тут праздник Влюбленных, и отчаянно хочется романтики.

Три часа спустя…

— Вот, открываешь, даже не спрашиваешь, кто… — Олег устало улыбнулся и переступил через порог, а в руке красовался букет. – Ну, с праздником, моя Люба-Валентинка-Вторая-Половинка…Жаль, тюльпанов не нашел…

Олег знал, что цветы никогда не пройдут незамеченными.

— Герберы! Какая прелесть, они – словно цветные ромашки холодной зимой. – Люба даже успела устыдиться прежних мыслей о сухости мужа. – А в другой руке что прячешь?

Через секунду Люба рассматривала затейливую коробку конфет в форме сердца. И вдруг вспомнила, что забыла убрать свое бумажное сердечко. К чему, если Олег его заметит, начнет расспрашивать? Можно, конечно, и соврать, что сотрудницы вчера обменивались на работе валентинками. Но не хотелось омрачать праздник даже маленькой ложью.

Но было поздно, Олег не только заметил открытку, но даже замер, разглядывая ее. Потом он внимательно смотрел на Любу, с минуту, и женщина даже заметила проступившие на лбу капельки пота.

— Ты не хочешь взглянуть? — вдруг он сам отвел взгляд, указывая на коробку конфет.

Люба рада была сменить тему, поэтому живо, отложив букет в сторону, заторопилась распечатать сладости. Но оказалось, что коробка и не была сильно запакована. Более того, вовсе не конфеты там обнаружила.

— Что это? – женщина не верила своим глазам. – Путевки?

— Мы так давно нигде вместе не были, — Олег снова внимательно посмотрел на жену, она знала этот взгляд, и от былого уныния не осталось и следа.

— Так, посмотрим, и куда меня мой романтик-муж приглашает! В Италию?

— Да, всегда мечтал там побывать, еще студентом. Видишь ли, Италия – родина моего любимого футбольного клуба «Рома», раньше ни одного матча не пропускал. Игрок Тотти – десятый номер, я наизусть знал все его голы! Меня даже друзья так и прозвали – Тотти.

Последнее слово Олег как-то особо выделил интонацией, снова внимательно посмотрев в глаза жене. Люба не знала, что сказать. Мысли смешались и тут же запутались. В каком-то смятении она взяла букет и хотела пойти со словами: «Поставлю цветы в вазу».

— Хочешь, я в следующий раз лучше подарю тебе фиалки? – уже ей в спину мягко произнес Олег.

Люба обернулась, и в этот миг, словно в подтверждение своей догадки она услышала ностальгические слова песни: "Only you...".

© Татьяна Уварова, февраль 2015


Рецензии