Я не курю

  - Валерий, Лёвы Максимова бабушка была у директора школы и сказала, что ты постоянно общаешься с младшими мальчишками, собрал возле себя их и учишь курить. Что ты на это скажешь?
- Я их не собирал, они сами возле меня крутятся, - улыбнулся я.
- И это всё, что ты хочешь сказать? – Светлана Борисовна настойчиво смотрела мне в глаза.
- Всё! – улыбнулся я ей в ответ, не отводя взгляд.
- Хорошо, тогда я поставлю вопрос о твоём исключении из комсомола.
- Вам виднее, - снова улыбнулся я.

  Полгода назад она мне сама предложила вступить в комсомол, хотя мне до 14 лет не хватало четырёх месяцев. Так я в 13 лет стал комсомольцем и заместителем комсорга школы. Через две недели состоялось внеочередное собрание, на котором была лишь одна повестка дня: моё исключение из комсомола. Я смотрел на угодливые лица своих товарищей по комсомолу, и мне было глубоко безразлично: выгонят или не выгонят. Мне вынесли строгий выговор, вывели из руководства комсомольской организации, но в комсомоле оставили.

  После собрания ко мне подошла Светлана Борисовна:

- Ты не обижайся на своих товарищей, они вынесли правильное решение, и я рекомендую тебе подумать над этим всем.
- Я и не обижаюсь. Просто обижаться не на кого, я даже рад, что так произошло. Ведь я не курю, и каждый из тех, кто проголосовал сейчас против меня, отлично это знали. Но проголосовали… Я пойду? Мне на тренировку надо бежать, а то опоздаю.
- Что же ты сразу не сказал?
- А зачем? Бабуля мне всегда говорила, что оправдываются только виновные и что людям надо верить, а я ей верю, она у меня мудрая! А ещё она говорит, что Бог не делает - всё к лучшему, - улыбнулся я и побежал на тренировку. Время до её начала оставалось мало.


Некрасовка.   03.03.15.


Рецензии
Хорошая миниатюра. Нужно действительно верить людям... С уважением

Владимир Севостьянов Азарис   25.04.2015 14:08     Заявить о нарушении
Это просто кусочек моего прошлого, спасибо, что зашли и разделили его со мной!

Валерий Гурков   25.04.2015 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.