О рождении свыше

                О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ 
Иисус сказал ему: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3:3,5).
Что такое рождение свыше? В чём оно заключается? И где оно происходит?                1. Духовное рождение есть откровение Бога в душе верующего человека. В этот день возрождения Бог проявляет Себя в душе откровением, и человек познаёт обитающего в себе Святого Духа, Который есть жизнь, радость, любовь и могущество: «Плод Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).                И такая душа ощущает в своём теле новую, более божественную силу и мощь. Это и есть познание духовного рождения. Это есть молниевидный проблеск Духа Божия в сознании возрождённой души. Только те, кто говорит «нет» плоти и «да» Духу, живут полноценной духовной жизнью, принося много плода.                По словам Христа, Царство Божие открывается внутри нас: «И не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, Царство Божие – внутри вас» (Лук.17:21). И Царство Божие, по словам Ап. Павла: «Ибо Царство Божие не пища или питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» (Рим.14:17).     И Царство Божие не в слове, но в силе: «Ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор.4:20). «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во все Иудее и Самарии и даже до края земли» (Дея.1:8). А потому нужно, по совету Христа, прежде всего, искать Царствия Божия и правды Его, а остальное всё приложится нам (Мф.6:33). Верующие люди должны стремиться к духовному возрождению, чтобы духовно возрастать и укрепляться в силе Духа Святого и быть наследниками Царствия Божия, которое наследуют только рождённые свыше, от Духа Святого.                2. Никто ничего не достигает, если не произойдёт в душе его внутреннего рождения и откровения свыше, живущего в душе Христа: «Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволили Бог показать, какое богатство славы в тайне этой для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол.1:26,27); «Но вы не по плоти живёте, а по Духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9); «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселится Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумения любовь Христову, дабы вами исполниться всею полнотою Божию» (Ефес. 3:16-19); «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющаго: Авва, Отче! Поэтому ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» (Гал.4:6,7); от Которого и через Которого исходит жизнь, здоровье, мир, могущество и все вещи («Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самых себя изследывайте. Или вы не знаете самых себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5); «Я – истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедывал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я – лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:1-5).                Таким образом, возрождённая душа ощущает в себе присутствия Духа Божия: «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он недалеко от каждого из нас» (Дея.17:27), который её радует, утешает и оживотворяет: «Дух животворит, плоть не пользует ни мало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:63), и даёт знать верующему человеку, что он дитя Божие и сонаследник Христу: «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:15-17); «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющаго: Авва, Отче! Поэтому ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез (Иисуса) Христа» (Гал.4:6,7).                3. Рождение свыше происходит в церковной бане; в бане возрождения и обновления Святым Духом, читаем; «Он спас нас не по делам праведности, которыя бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5); «Да приступаем с искренним сердцем, с полною верой, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою» (Евр.10:22). Возрождённая душа от Духа Божия, она слышит в себе, и через себя, голос Духа Святого, как говорил Христос: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит, ТАК БЫВАЕТ СО ВСЯКИМ РОЖДЁННЫМ ОТ ДУХА» (Ин.3:8).                Это личное, самосознательное познание Духа Божия, пребывающего внутри нас, есть тайна, которая даёт ключ к достижению всякого блага.                Для того чтобы наследовать Царствие Божие и быть в нём нужно непременно родиться для него свыше, от Духа Божия. А без рождения свыше никто не может познать Его, а тем более наследовать его. Ибо Христос говорит: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6).                Первые христиане для Царствия Божия рождались от Бога чрез Святого Духа, чрез Которого они получали усыновление, быть детьми Божиими: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:14-17); «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющаго: Авва, Отче! Поэтому ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» (Гал.4:6,7).                «Христос пришёл к Своим, и свои Его не приняли, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотенья плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:11-13). А поэтому как важно каждой верующей душе родиться от Бога, от того Бога, Который говорит всякой душе: «Се, стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной» (Отк.3:20).                Любящий наш Господь близко подходит к нашему сердцу, заботясь о нашем счастье и благе, стучит в  дверь нашего сердца и говорит: «Дитя Моё! Впусти Меня; Я хочу дать тебе благо, дабы ты стал счастливее, чем ты был до сих пор». Христос обещает право сесть с Ним на Его престоле и разделить с Ним славу победы. Он также говорит нам: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин.7:37-39).                Теперь зависит от каждого верующего человека, искать себе рождение свыше и наследовать Царство Божие и жизнь вечную, или оставаться только при плотском рождении, о котором говорится: «Рождённое от плоти есть плоть» (Ин.3:6), и что «плоть и кровь не могут наследовать Царства Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50).      
                Пример Христа                «Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же» (Ин.13:15). «Христос пострадал за нас, оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его» (1Пет.2:21).                Всё то, что испытал Христос, должно повториться и в опыте души и в жизни каждого истинно верующего христианина.       1.Нам известно из Слова Божия, что зачатие Христа было от Святого Духа: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ея, будучи праведен и не желая огласить её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней – от Духа Святого» (Мф.1:18-20); «Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышняго осенить Тебя; поэтому и рождаемое Святое назовётся Сыном Божиим» (Лук.1:35). Истинно верующий человек должен также родиться от Духа, как сказал Христос Никодиму; «Рождённое от плоти есть плоть: а рождённое от Духа есть Дух. Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:3-5).                2. Апостолы понимали эту истину и были рождены от Духа, как написано: «Пришёл к своим, и свои не приняли Его. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1:11-13).                Если Христос, Сын Божий, был рождён и по плоти, и по Духу, то и все дети Божии должны родиться от Духа Божия, который усыновляет нас Богу, и делает нас наследниками Христу: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ними прославиться» (Рим.8:14-17); «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющаго: Авва, Отче!» (Гал. 4:6-7).                На Христа Дух Святой сошёл с небес в видимом образе, в виде голубя: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и вот, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф.3:16); и на последователей Христа в день Пятидесятницы Дух Святой сошёл в виде огненных языков: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Дея.2:3,4).                Благодаря сошествию Святого Духа на Иисуса, Иоанн Креститель признал в нём Иисуса Христа, Помазанника: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающаго на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин.1:33). До дня Пятидесятницы мир не знал христиан, а после Пятидесятницы, или сошествия Святого Духа, мир узнал их, что они были с Иисусом: (Дея.4:13).                4. Дух Святой сошёл на Иисуса в то время, когда Он молился: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, отверзлось небо, и Дух Святой нисшёл на Него» (Лук.3:21, 22). На последователей Христа Дух Святой сошёл также, когда они молились, о чём читаем: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня» (Дея.1:4); «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущагося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Дея.2:1-4); «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого и говорили слово Божие с дерзновением» (Дея.4:31); «Которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого» (Дея.8:15).                5. Христос, прежде всего, был поведён Духом в пустыню на искушение: «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню» (Лук.4:1). Перенесши искушение, Иисус вернулся в силе Духа из пустыни, чтобы начать Своё служение: «И возвратился Иисус в силе Духа в Галилею; и разнеслась молва о Нём по всей окрестной стране» (Лук.4:14).                Христос не проповедывал Евангелие Царствия Божия, раньше, чем получил крещение Духом Святым, о чём и говорил: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание это, слышанное вами»  (Лук.4:18,21). Он и Своим ученикам заповедал идти по всему миру с благой вестью не раньше, как получат они крещение Духом Святым и не облекутся силою свыше: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь их Иерусалима, но ждите обещаннаго от Отца, о чём вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после этого будете крещены Духом Святым. Но вы примите силу, когда на вас сойдёт Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Дея.1:4,5,8); «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечётесь силою свыше» (Лук.24:49).                «Кто мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга мой будет. И кто Мне служит: того почтит Отец Мой» (Ин.12:26). «Будьте подражателями Мне, как я Христу» (1Кор.11:1). «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф. 5:1). «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец Ваш Небесный» (Мф.5:48). 


Рецензии