Свидетельства о духе святом

                СВИДЕТЕЛЬСТВА О ДУХЕ СВЯТОМ
     По воскресении Своём Иисус сказал ученикам: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым» (Дея.1:5).                Апостол Матфей пишет слова Иоанна: «Я крещу вас вводе в покаяние, но идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его, Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф.3:11),– смотри также: Мр.1:8; Лук.3:16; Ин.1:33; Дея.11:16.                В настоящее время среди верующих людей вообще, а среди общин баптистов, евангельских христиан и субботников в особенности идёт горячий спор и обмен мнениями по вопросу  крещении Духом Святым. Много по этому вопросу они говорят и толкуют; говоря с кафедры и в личных беседах, и много пишут в своих журналах. Одни толкуют и пишут о нём так, а другие иначе.                Десятки лет тихо стояло в этой области русское сектантское море и вдруг, как бы кого-то, испугавшись, оно и начинает шевелиться во все стороны. Подымаются на нём бури, вихри и волны, которые налетают на их общины и сокрушают всё до основания, оставляя им только щепки та осколки.                Но все их толкования и успокоительные пояснения не соответствуют действительности правильного понимания и грубо противоречат Слову Божию, которое они крайне искажают. Здравомыслящие и сведущие в Слове Божьем братья и сёстры эти неправильные толкования сразу замечают и отвергают их и, отвергнувши эти толкования и толкователей, начинают глубже, с помощью Божьей, изучать Слово Божие и, наконец, решаются ревновать и молиться о крещении Духом Святым, и достигают; а достигши, начинают радоваться, ликовать и славить Господа, что Он утаил это от мудрых и разумных и открыл истину Свою младенцам (Мф.11:25).                В первом веке авторитетное духовенство – книжники, саддукеи и фарисеи преткнулись на Мессии, на Единородном Сыне Божьем, Иисусе Христе, а в двадцатом веке христианское мнимо-авторитетное духовенство со всеми современными книжниками, фарисеями и саддукеями также преткнулось на Духе Святом. Те остались без Иисуса Христа – Мессии, а эти остаются без реального, действительного крещения Духом Святым.                Для того, правильно понять учение о крещении Духом Святым, мы должны поставить себе на вид следующее:                1. Кто первый проповедывал крещение Духом Святым?              2. Когда оно началось?                3.Были ли апостолы крещены Духом Святым до Пятидесятницы?                4. Какие признаки указывают на получение крещения Духом Святым?                5.Были ли в дни апостолов такие случаи, когда верующие люди по вере принимали водное крещение, но не были крещены Духом Святым?                1. Кто первый проповедывал крещение Духом Святым?                О крещении Духом Святым в Новом Завете, мы видим, что первым проповедывал Иоанн Креститель, который, крестившемуся у него в воле народу, говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною, сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф.3:11); (Мр.1;8; Лук.3:16; Ин.1:26-33).  Затем Сам Христос говорил ученикам Своим: «Не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня; ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Но вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями  в Иерусалиме и во всей Иудей и Самарии и даже до края земли»              (Дея.1:4,5,8); «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечётесь силою свыше» (Лук.24:49); «В последний же день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, или ко Мне и пей; Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин.7:37-39); «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вас» (Ин.14:16,17,26); «Когда же приидёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (15:26); 16:8-13).                2. Когда началось крещение Духом Святым?                Оно началось со дня святой Пятидесятницы, но отнюдь не раньше как Христос сказал: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после этого будете крещены Духом Святым» (Дея.1:5). И, ещё читаем: «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущагоя сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Дея.2:1-4); «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин.7:39).                До Пятидесятницы Христос никого ещё не крестил Духом Святым, даже и ученики Его – апостолы, не были крещены, как и сказано; «Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Ин.7:39). Ученикам Своим Христос говорил о крещении Духом Святым за десять дней до Пятидесятницы, т. е. в день Своего Вознесения на небо: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня» (Дея.1:4, 5, 8).                В каком же состоянии находились апостолы до дня Пятидесятницы? Они были призваны ко спасению Самим Христом, о чём читаем: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы; и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Оттуда идя далее, увидел Он других братьев, Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Заведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за Ним» (Мф.4:18-22); и «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и я говорю тебе, ты – Пётр, и на этом камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея; и дам тебе ключи Царства Небесного: что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:17-19).                И они были только очищены, освящены и возрождены чрез Слово Божие, о чём Христос говорит им: «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Ин.15:3); «Освяти их истиною Твоею; слово Твоё – истина» (17:17); «Как возрождённые не от тленного семени, но от нетленного, от слов а Божия, живого и пребывающаго во век»1Пет.1:23; «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его создания» Иак.1:18).                Они были подготовленными сосудами для благодатного елея, т.е. Духа Святого, Которого они получили в день Пятидесятницы, о чём читаем: «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущагося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как дух давал им провещевать» (Дея.2:1-4); и о Павле, читаем: «Но Господь сказал ему (Анании): иди, ибо он Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями, и сынами Израилевыми» (Дея. 9:15).                Заметьте, что и Мать Иисуса Христа, Мария, не была крещена Духом Святым, хотя она и удостоилась видеть ангела Гавриила, говорить с ним, и родила Христа, и она также вместе с апостолами молилась десять дней, и в день Пятидесятницы получила Духа Святого, о чём читаем: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми жёнами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Дея.1:14) и.2:1-4.                3. Были ли апостолы крещены Духом Святым до Пятидесятницы? До Пятидесятницы, как сказано выше, апостолы не были крещены Духом Святым и не имели той силы, которую они получили в день Пятидесятницы, о чём читаем: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней посте этого будете крещены Духом Святым. Но вы примите силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Дея.1:4, 5, 8; 2:1-4); И Пётр говорит: «Когда я начал говорить, сошёл на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар, как нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу» (Дея.11:15-17).                4. По каким признакам апостолы и первые христиане узнавали тех, которые получили крещение Духом Святым?                Для того чтобы правильно убедиться в этом, каждый искренне верующий человек должен открыть книгу Деян. Апостолов и прочитать следующие места: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (2:4). «И когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (19:6). «Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святой сошёл на всех слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (10:44-46). Вот по каким признакам их узнавали!                Теперь, дорогой читатель, обратим серьёзное внимание на то, по каким признакам узнавались те, на которых действительно сходил Дух Святой!                Действительная церковь Христова, имеющая помазание Духа Святого, должна и в наши дни узнавать своих членов, крещённых Духом Святым, по этим же признакам, отнюдь не отступая от правил Апостольской Церкви.                Но в наши дни от этого правила отступили все Христианские организации, как Рима-католическая и Православная церковь, так и старообрядцы. Возьмём, например, сектантские общины: адвентисты, субботствующие, баптисты и называющиеся евангельскими христианами. Имеют ли они действительное крещение Духом Святым с теми признаками, которыми сопровождалось это крещение во дни святых Апостолов? Если мы обойдём со светильником в руке и проверим все эти общины, то ни в одной из них мы не найдём действительного крещения Духом Святым. Когда задаёшь вопрос проповедникам и руководящим этими общинами: верят ли они в крещение Духом Святым и получают ли они его, то они отвечают утвердительно. Мне приходилось спрашивать многих из них, когда они получили крещение Духом Святым.                Все отвечают единогласно: «Когда мы крестились в воде во имя Отца и Сына и Святого Духа - тогда мы и получили крещение Духом Святым». Спрашивал об этом я и служителей Рима-католической и Православной церкви, и они отвечали, что также получили Духа Святого в момент водного крещения, при совершении обряда детского водного крещения. Оказывается в этом вопросе, о принятии Духа Святого, как православные и католики, так и баптисты, евангельские христиане и субботники понимают одинаково. Как те, так и другие получают духовное крещение механическим способом. Но я скажу – как те, так и другие заблуждаются а этом вопросе; никто из них не получил крещения Духом Святым, и все эти организации не имеют действительного крещения Духом Святым.                Святые Апостолы и первые христиане механическим способом Духа Святого не получали, а они специально о нём ревновали с постом и неустанной молитвой, как мы читаем об этом в Деянии Апостолов: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми жёнами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Дея.1:14); «При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущагося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Дея.2:1-4); Апостол Павел советует: «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь. Желаю, чтобы все вы говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он потом будет и изяснять, чтобы церковь получила назидание» (1Кор.14:1-5); «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший» (1Кор.12:31), - пишет Апостол Павел.                А если плотские христиане не имеют действительного крещения Духом Святым, то, как они могут о нём правильно судить и толковать? Все их толкования ложны и противоречат Слову Божию. О крещении Духом Святым могут говорить и свидетельствовать только те души, которые действительно сами крещены.                А что баптисты и евангельские христиане не крещены Духом Святым, в этом они сами откровенно сознаются. Возьмём их духовный орган – хотя бы журнал «Христианин» за 1924 год № 3, стр.46, в котором они откровенно сознаются, что они Духа Святого ещё не получили и изменили приёмы Апостолов. Вот, что они говорят о себе: «Достигли ли мы лучших результатов, изменив приёмы апостолов? Нисколько! Только в сто раз больше новообращённых отступают                вследствии этого от веры в церкви наших дней. Многие из этих охладевших были действительно обращены к Богу, но к несчастью для себя, они не встретили на пути ни Петра, ни Анании, ни Иоанна или Павла, которые сумели бы в начале их странствования к небесной отчизне обратить их внимание на «одно только, что нужно» странникам на земле; и вот они пустились в путь с недостаточным запасом Духа (Масла), и рано или поздно они оказались совершенно неспособными к духовной жизни. Тогда начались вопросы: «И это всё, чего я ожидал? И они отказывались от своих верований; - следует ли этому удивляться?                Предупредить болезнь легче, нежели её лечить. Будем заботиться о том, чтобы наши новообращённые ясно поняли, что такое полнота Духа, и исполнились бы этим даром, уготованным для них всеблагим Отцом, и мы будем реже слышать об охлаждении веры. Знаете ли вы, почему Пётр и Иоанн, Анания и Павел говорили о полноте Духа? Потому что сами они обладали и жили этим.               
                И.Е. Воронаев.   


Рецензии