Весна...

Солнышко чуть-чуть только засветило в окна городские, апрель месяц... а мой батя после похмелья очередного, вердикт вдруг выносит. Пора... Пора бежать в тайгу за черемшой. Лекарством для всех городских от болезней разных.

Мамулька моя, словно бабочка не проснувшаяся от зимней спячки или от его побоев , перечить ему пытается... А отец, жёстко так, без намёков. Пора пришла. Значить надо...

И вот, на электричке первой устремляемся мы в тайгу. Батя, словно из сказки лапоть, мама, пузырь словно, одна из сестёр моих и я, чудаковатые ещё, не познавшие в жизни ещё ничего, вслед за родителями... что-то в надежде испытать или изведать.. За травой целебной. На станции конечной электрички выходим и в лес стремительно...

После прохождения километров нескольких по тропинке среди снегов, оставленных кем-то неизвестным для нас, отец привал объявляет и заявляет о том, что трава та волшебная, что называется черемшой, рядом уже.

Забавно вспоминать об этом спустя почти пол-столетия, но, как и предсказано было, выходим вдруг на поляну "выстрелившихся" из земли среди снегов ростков, что росли семейство необычное, стебельков первых необычных для меня... зелёненьких листочков. Похожих, с высоты времён проживших мною, на листы тюльпанов.

И вот наставления первые: с корнями не дёргать. Резать аккуратно. И в на поминание словно, вдруг про "Орляки" - первые самые целебные папоротника, что собирали в году прошедшем. Вот так, мол, мои ребятишки. Хапать ничего нельзя в жизни этой. Необходимо только брать по чуть-чуть от природы выживания ради своего... Наставление то бати своего запомнил я на всю жизнь.

Года бегут. Десятилетия... И вот я, которому скоро будет столько, как когда-то отцу моему, внукам я уже пытаюсь рассказать про то... как правильно собирать ягоду ту или другую, в своём саду семейном, про то, что аккуратно собирать необходимо, чтобы веток не ломать. Чтобы растения благодарными оставались за то, что мы живём и их пониманием. Ухаживаем за ними мы и за это они нас одаривают...

Вот такие мысли... забавные и чудные...

Начинается однажды в жизни с уроков отца по тайге бродить выживания ради и заканчиваются экскурсии те в тайгу тем, чтобы жить в саду своём семейном однажды:)...

А "орляков" папоротников таких, что с отцом когда-то собирали, никогда не видел больше я в своей жизни. То что продают нынче, запоздалые уже и словно стебли те, которые и жевать-то сложно. А те первые, которые мама на сковородке жарила с лучком... В памяти моей остались зарубкой словно...


 


Рецензии
Животные такими законами и живут, лишнее не убивают и не портят, только лишь бы выжить, а человек уничтожает всё вокруг, без зазрения совести. Совершенно не думая о следующих поколениях.
Это хорошо, кому объяснят родители с детства, как Вам Ваш родитель, что следует брать столько, сколько надо. А некоторым ведь и пример не с кого взять.

С улыбкой и пожеланиями доброго утра!

Клименко Галина   15.10.2015 08:33     Заявить о нарушении
Всякое бывает... Человечество природу истребляет, а планета - мамка наша, начала воспитывать "самых разумных"...

Владимир Мигалев   15.10.2015 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.