4-я книга. 21 и 22 главы. бумажный рай!

 
                ДА  ЗДРАВСТВУЮТ   НЕОЖИДАННОСТИ!

   Войдя  в  квартиру,  Рита  включила  свет  в  коридоре,   поймав  себя  на  том,  что   улыбается..Заглянув  в  старое  квадратное  зеркало  на  стене, не  удержалась, чтоб   показать  себе  язык! И тут же  недовольно  подумала: «и  чего   улыбаюсь?-  от  холода   зуб  о  зуб  стучит. Прекрасная   встреча. Да здравствуют неожиданности!»
   
 За  окном   бушевала  гроза…Последняя  этой  осенью. Приоткрыв  дверь   в  комнату, Рита   разглядела  в  темноте   сына,  разметавшегося  в  постели,  сонно  посапывающего. Мирно  тикал  будильник. «Интересно,  когда   лег?  Небось  допоздна  телик смотрел..»..Повесив   на  гвоздь   видавшую  виды  курточку, она   устало   опустилась  на  табурет, задумчиво   стаскивая  с   натруженных  ног  стоптанные   «лодочки»... Мысли  кружились,  - как  пчелы  вокруг  цветка, - около    образа  Деда Мороза…

   Намурлыканная  мелодия   лезла   из нее  наружу: « ля-ля-ля…»
Рита  поднялась на цыпочки,  вновь  заглянула  в  зеркало…На бледной  физиономии  ярко  горели  глаза… « и   откуда  берется эта  рассеянная  улыбка? Есть  охота!»… Последний  раз   она  ела   пирожок  в  метро,  в  четыре    дня.. Ха! – но  не   смешно.
 
    Она  ушла  из  центра  «Актис»,   оставшись  без средств..За прошлый  курс   студенты    заплатили  100  тысяч, но..директор курсов,   забрав  в  свой  карман  80  тысяч,  ей  выплатил  всего  20:
-  Это Вам  наказание  за то, что  не  согласились  вести две  группы.
После  чего  Рита  хлопнула   дверью, услышав вслед:
-  Если передумаете, возвращайтесь! Место всегда за Вами..
- Ни за  что,- обернулась  она,-  и не надейтесь!..
И  принципиально  осталась  работать за  50  рублей.  С  деньгами   аут:  на  такую  зарплату   не   пообедаешь...Хотя   подарками ее одаривали, и в кабинете Предвидения  следовало рассчитывать на  случайную  поддержку…

    «Бррр! Влезть   в  теплую  ванну!»-   сунув   ноги  в   холодные  тапочки, прошла   на  кухню.  Лампочка  осветила   натюрморт   из   валявшихся  на  столе  сухарей  и пустых  чашек…Поняла:   сын   почти    не  ел. Недопитый  чай  в  чашке...Спешил смотреть  мультики! – и  сухари  взял   в  комнату. Опустив  сумку  на  стул, она    выложила  продукты:   пакет  молока, печенье,  пачка  масла,  несколько  яблок  и  десяток  яиц.. «Яичницу  сделаем   на завтрак!»-  переложила  всё   в   пустой  холодильник.  Поставив  на  плиту  эмалированный  чайник,  пошла  в  ванную…Долго  и   мечтательно  грела   руки   под  горячей  струей.  Плюхаться   расхотелось…Три  часа  ночи!  Маски    доделать,  усталость   стряхнув  на  «втором  дыхании», и перекусить...  отвыкла  от  еды.» 

  Выйдя   из ванной,  Рита  села  за  кухонный  шкаф, выполняющий роль  стола.  Горячий  чай,  в   который   добавила  молока,  подбодрил. Доела  пару  оставленных  сухариков…Проходя    мимо  спящего  сына,   поправила   одеяло,   поцеловав  в  щеку. Вовка  сморщился,  отвернулся. Пахнуло  сонным  теплом  Тихо  открыла   и   прикрыла   за  собой    дверь, и, включив  ночник,   плюхнулась  на  широкую  кровать, -   откинулась  назад… Лежа  на  спине, она принялась  стягивать  узкую   юбку, расстегивать  кофточку…Так   отдыхают  ноги  и  спина   одновременно, а ты  мысленно  готовишься  к   бурной  деятельности! Мысли   вертелись   вокруг   мужского   улыбчивого  лица…  «Что?!  -  разве я  замуж  хочу?!..Ой...хватит..!!!.Нашелся  бы  хоть  один мужчина,  способный   вместе   радоваться  творческим  успехам…и не  злорадствовать  при   моих  падениях! Я бы   не  просила   разделять   невзгоды, лишь бы   понимал   увлечения!..У  иных  жены   секретарями  работают…Только  я  еще   не слыхала , чтобы   муж  взял   на  себя   труд    корпеть  над   рукописями  жены! Оно и  понятно:  мужчине  надо  обеспечивать   фундамент…Только в   наше  золотое  время  армия   альфонсов   ищет  бабу  попроще,  чтоб   поудобней   на   шею   взобраться…»

   «Господи,  что  я?  Ну, интересный...Моложе   намного! Нам  главное,  чтоб  Дед Мороз  был…А на  вид  ему можно  дать лет   сорок…Полные   выглядят   старше.  Говорят,  у  человека   два   возраста: биологический  и  официальный… Биологический-то  у меня   двадцать  пять.  Последние годы  везет  на  «кавалеров»  моложе  меня!...при  чем  возраст!?-   обозлилась,-    ничего  личного…!»…  «Так  уж   и  ничего?» - Мысли   скакали,   как  блохи:  хочешь - не  хочешь! - понравился. А  весит  он, пожалуй,  все  120 ..Ну,  почему  я  должна  думать  о  нем?! Он  же  обо  мне   не  думает…А если   думает?  Телефон  не  записала,  шляпа!  Господи,  мне  сорок  третий…но  зовут  еще  «девочкой».  У меня  нет   возраста!...Похоже,   диабетик. Я-то здоровая. Не мой кадр. А  соседка  снизу   моего  возраста  и   вдова: муж   на  пятнадцать  лет  моложе,   умер  от  рака…никогда  не знаем,   отчего умрем »…

   Она  повесила кофточку на спинку  стула,  и  взяла ножницы.  «Наверно, думает:  «вот  раскукарекалась… разведенка,   с  ребенком! А  я  похоже  все  выболтала?!. Следует вышибить  из  башки   ерунду…На  танцах-то  я  любой  девчонке  носик  утру. Захочу, – такое  смогу!..У  вдохновения   нет  расписания,  оно  приходит   не  по заявкам… Спишь, спишь, и -  вот  потрясающий  сон!  Проснешься,-  за  авторучку…« живет   во  мне  некий  невидимый   «червячок»:  зудит, и зудит! - Небось, всякий  пишущий   с  ним   знаком.. Ах, как не  хватает,  ЕДИНОМЫШЛЕННИКА!.. Гм, чего  захотела!»… Вскочив, Рита,  накинула  на  голые  плечи  кружевную  накидашку,  и  подошла к  овальному  стенному зеркалу..Вполголоса  она  стала  напевать   «Вальс  цветов»   Штрауса…Кружилась, позируя…Она   сочинила  к  нему  слова,   удивляясь,  что   за  столько  лет   никто  этого   сделать  не  догадался…и  дети  в  костюмах  цветов  танцевали   под него….

     Володя  рос   самостоятельным:   оставался  один,  сам  ложился  и вставал  по  будильнику…Как-никак   одиннадцать  лет…Слава   богу, -  ни  бабок, ни  нянек, чтобы   торопить  и  подтыкать..Рита   чувствовала  перед  Вовкой   вину:  хотела   вечером  кашу   сварить, и  не  успела…Приехала-то  в  третьем часу. Навырезала кучу!,.  К  шести   ее   сломило…и  она  повалилась  в  подушку.

   «Обожаю  неожиданности! –думала   сквозь  дрему,-   живу  среди      кукол,   птиц  и  узоров... кто   придет,  рты  разевают!-  можно  рисовать и  писать   на стенах:  цветовые пятна,-   толчки  для   мыслей  и   идей…главное,   я  свободна!»…
 …Прекрасный  Принц  склонился  над  нею:
-  О  чем  мечтала,  Красна  Девица? Не  о  нашей  ли  встрече?
-  Нет,  - созналась  она, потому  что  во  сне  невозможно  врать, -  не  о  тебе! У  того  нос  короче,  и  борода…
-  Эх, ты!  -  огорчился  Прекрасный, -  А  рисовала  Бегущую  по  волнам… Алые  паруса!..Забыла?
-  Я  еще  не  знала  его,  - оправдывалась, -  ведь  ты   не  являлся. Хоть  бы  раз  на  корабле  приплыл, чтоб   на тебя  посмотреть.
-  А  хочешь,   чудо   покажу?...
   Бриллиантовые  волны  заплескались  у  ног, рассыпаясь  брызгами, в  приветствии  приближающегося   судна. Силуэт   четко  заалел  на  ясно- голубом  фоне,  и  быстро-быстро  стал  увеличиваться… Вот  и  развернулась  веревочная  лесенка,  выбрасываясь  наружу   над  алым  ковром. Музыка  грянула,  и  по  бархатной  дорожке   двинулись   двое  послов,  затем,  раздвинув  их,  показался  ясноглазый   Принц.
-  Ну,  вот  я   выполнил  твою  мечту!»…
   Нещадной   колотушкой  по  голове   затрезвонил  будильник. Как  всегда   в  самый  интересный  момент… «Ненавижу  будильники! – думала  она, - назло  глаза  не  открою!  Как   можно  жить  на  свете,  когда  тебя  все время   будят?! И эта  школа…Бедный  Вовка!.. Пойду,  разбужу…»..    
  Но  Володя    встал,  и  одевался. В  отличие   от  Риты  он  никогда  не  мучился  утренним  просыпанием. Он оделся   и   аккуратно   заправлял    кровать.  «Молодец! - подумала Рита, - Вот  кому  я  завидую. Правильно  делает  всё,  кроме    уроков! Как  я  в  детстве…»..
 -  Вов,  доброе  утро!
- Добр…утр…- Бурчал он  под  нос,  наверняка  зная,  что мать  начнет  приставать  с  уроками.
-  А   уроки  сделал?
- Угу. -  прячет  глаза.
-  Хорошо  сделал?
-  Угу… –  отворачивается: Не  сделал!  Разбойник,  кино  смотрел.»
-  Вов,  ты   смотрел  кино?
-  Да…
-  Интересное  было?
-  Да…
-  Давай   тетрадку,   посмотрю,  чего  накуролесил…
Примеры перепутал!..Глядит в  пол,  поддакивает. 
-  Ну,  чего   «угу» да «угу», -   лучше  бы   взял  и  переписал!
-  Опоздаю…
- Ладно,  пошли  завтракать...-Рите стало его жаль. От  чайника в душе  потеплело. Через  десять  минут  запахло  свежей  кашей. Выложив печенье  и  яблоки, Рита   с  удовольствием  наблюдала, с  каким  аппетитом  Володя ест  кашу. Добавила  сметаны, которую нечасто видели на столе. Сын разрумянился. Время  неслось,  приближая   злосчастный  момент  выхода из  дома.
-  Я  помою  посуду!  -  сказал  Вова.
-  Не успеешь, - с  сожалением  произнесла Рита, - иди,  исправляй. 
-  Ладно, -  кивнул   Вовка.
 - Делай, да   бежим   на   электричку!
Задают  в  новой школе  меньше. Читает он   сносно и пересказывает. Рита едет с ним в электричке  молча, прикрыв глаза, и  откинув  голову…Пришел   белый  стих:
 Я   замкнутый  в   Яйце  зародыш.
Мне надо развиваться, чтобы родиться.
Но куда   ни повернусь,-  всюду  стены!
Всюду – ограничения…
А мне надо развиваться.
Надо  вырасти, чтобы  выйти отсюда!
И я бьюсь о   стены…
Я  бьюсь  в них  головой,
Душою  и  сердцем…
Какие они крепкие,
Стены ограничения!
Стены безразличия…
Но я развиваюсь, и бьюсь…
Кто скорее сломается:
Я, -  или стены?
Я  или -  ОНИ?..

 
                БУМАЖНЫЙ   РАЙ
            
 - А вы  новых  балерин  видели? – спрашивала Рита, начиная   урок. -  Хотите,  покажу?-   
-  Видели!!! -   шумят  ребята.
 - Не таких,- Рита обвела рукой разноцветных на подвесках. и вынула  из сумки  обьемную  куклу  в  коротком платье, а  за ней  рыжую в бальном  платье, брюнетку  в  костюме…- это бумажные     одевающиеся  куклы! Видите, они  сами стоят…
 - Ух,  ты!  - подбежали  девчонки.
- Можно, мы    их    одевать  будем? –
-  Все, все  будете  делать сами! И платья вырезать, и одевать..
-  А эти  куклы   принцессы?...Или королевы? А как их звать?
- И принцессы, и  королевы! Фея волшебная. Она все видит и слышит…Ночью встанет -  танцевать  с  другими,  вспоминая, как  вы  ее  одевали.  Кто  хочет  платье    вырезать?
-  Я! Я! Я!  -  потянулись  руки.
 - Погодите, сначала  надо  поставить…Пусть они  с  другими  знакомится, должны  же  знать  свою  семью! - Рита подставила стул, -полезла вверх, поставила  на полку под  потолком…Я буду привязывать кукол, а  вы подавать…сейчас вырежем платья…Одну я  оставлю на  столе,  самую  большую. Пусть  смотрит, как  мы  работаем…
   Рита  лазила  меж столами, докладывая  новую  информацию… Наверху уже «плавают»  корабли с парусами,-три месяца назад «пущенные  в  плаванье»…Качается и  бумажный  аквариум  с разноцветными  рыбками,  над которым  парит дракон с изумрудно-зелеными глазами и пламенными языками…Царит  в  пространстве, меж  золотых, синих  и белых  лебедей…В пятнистых  вазах  на столах «цветут» бледно-розовые и  желтые  лилии… разноцветные неизвестные цветы «цветут» вокруг возвышающихся замков. Над крышами  их  сияют бриллиантовые звезды  и порхают яркие бабочки, стрекозы…летают  жар-птицы, колибри и ласточки…Рай этот  создан  руками детей  с помощью  Риты...
- Ребята,   вы   хотите   на  сцене  играть ?.
-  Хотим!!!
-А слова  учить будете?
-  Будем!
- Ну, хорошо, я сейчас  маски раздам и  зачитаю  слова, а в следующий  раз  всю  сказку  дочитаю.
- Уррра!!!...   
   Роли  постепенно  распределялись, заучивались,с натягом: уроков в школе  много задают. Конец года… Одно плохо: нет  Деда  Мороза.  Дети  самозабвенно  колдуют   над  бумагой…
- Хочу  лягушку!-  заявляет    пятилетний  Артем. - Глаза  его  горят, а ножницы в  руках движутся:  он –что-то своё   сочиняет!


Рецензии
... во наездик!..
:)

Рон Вихоревский   28.05.2015 11:08     Заявить о нарушении