Заботливый брат

       Следы наступающей весны были видны всюду. Бетонные ступени, по которым я поднимался к парадной, ещё оставались покрытыми льдом. Я торопился, поскольку меня ждал друг. Вдруг заметил мальчика, лет шести, который сидел на скамейке у парадной и плакал, потирая свою ногу.
       Подойдя к нему, спросил, как можно ласковее: «Как зовут тебя?»
       Понимая, что он ушиб ногу, я наклонился и незаметно прочитал заговор от ушиба и вывиха над ногой.
       -Серёжа.
       -А меня, дядя Саша. Ты поскользнулся? Сильно болит?
       -Да, сильно. Наверное, опухнет, как и у моей сестрёнки Оле. Она вчера здесь же упала, доктор сказал, что у неё растяжение. Много бинтов намотал. Она ходить не может.
       -Я волшебник. У тебя сейчас ничего не будет болеть. Встань и пошли домой.
       -Дяденька, я пытался. Я встать на ногу не могу.
       -Ты забыл, что я волшебник, и сделал так, что твоя нога не болит. Возьми меня за руку и пошли домой.
Мальчик неуверенно встал, подал мне руку, и мы вошли в парадную.
       -Дядя Саша, я понял, что вы волшебник. У меня нога прошла. Вы не могли бы вылечить ногу моей сестрёнке, а то мне играть не с кем.
       Я остановился у двери его квартиры. В это время, забеспокоившись долгим отсутствием внука, его бабушка уже открывала дверь.
       -Серёжа, ты, где пропал? Мы с Олей устали тебя ждать. Ты принёс молоко?
       -Нет, бабушка. Зато я привёл Волшебника.
Поздоровавшись, я  рассказал ей о нашей встрече с Серёжей. Женщина пригласила меня в дом выпить чаю, в знак благодарности.
       -Дядя Саша, пожалуйста, вылечите мою сестрёнку тоже.
       Я, улыбнувшись, скинул пальто и обувь и прошёл в комнату. На диване сидела девочка лет пяти. Прочитав заговор над забинтованной ногой, и извинившись перед бабушкой, что мне некогда пить, чай я пошёл к выходу.
       -Дядя Саша, а теперь у неё не болит нога? Она может играть со мной?
Девочка вскочила с кровати. Но я её остановил.
       -Оля, тебе ещё нельзя сегодня много ходить.
       -А завтра смогу, у меня не болит уже нога?
       -Конечно. Сегодня во сне всё заживёт.
       Не мог же я объяснить ребёнку, что клетки её организма имеют память, и не смогут так легко забыть, что их повредили сутки назад. Заговору, чтобы их восстановить, нужно время.
       За всей этой сценой, завороженно наблюдала бабушка, и только когда я закрывал за собой дверь, она сказала: «Спасибо. Я всё поняла».


Рецензии