4-й кн. главы 23 -24 глава. Явление деда Мороза

               
                ЯВЛЕНИЕ   ДЕДА   МОРОЗА

 -  Ребятки, по  ролям    подготовились? – спрашивала  Рита,- сказать  вам  новость? – Дед Мороз   придет! – с бородой…Во - от  с  такой!...-  размахнула   руками,   настоящий! 
- Уррраааа!!! –  заорали  дети, -  Дед Мороз !!!А  когда   он придет?!
 - Сюрприз! -  осадила  Рита,  -   сюрприз…потерпите… 
     Ребятишки  затихли,   Рита  втайне  думала: «А вдруг… вру?! -  …Возьмет и  не  придет! Всегда  я  спешу…»
-  Продолжаем  репетицию!  Возможно, он  задержится..   
-  Дед Мороз?!...Сегодня?!!  - Заорали  дети,  подбегая  к  столу, а  иные  к  выходу,  выглядывая  за  дверь. Рита  преобразилась в   режиссера:
- Эй,  что   там за  Баба-Яга!? Тихая,   вялая…не  выспалась, что ли?  Если  будете  нелепо играть,  Дед Мороз  испугается  и не захочет   к  нам. А вы  порезвей, поуверенней! Чего   стоишь   мертвой  куклой? – обратилась   к девочке,-  Ты   Баба Яга  или  Принцесса? Должна   властной  и   грозной,  хорошо  бы  еще   палкой   поразмахивать!
 Дети   рассеянно  смотрели  в  текст…и  видели  фигу!  Рита  возмущалась,  трясла  текстом, сама   нет-нет, да  и взглядывала  на  дверь.  Маска   Бабы-Яги вышла  удачная:  морда   разухабистая,  с  кривым  носом, с  фингалом    под   глазом, сама  ухмыляется…Из-под  нижней  губы   клык.  Бармалей  рыжий,  небритый… Рита сочинила  ему  песню, но слова путали. Играли   они  с удовольствием, и на  критику  вовсе   не  обижались - смеялись:
-  Что   это  за  Волк?  - возмущалась  Рита,  беря   персонаж    за  шкирмон,  -  любая  мелкая  мышь  его  порвет!  Заяц  -  одной  лапой   убьет!  Поглядите,  каким   волк  должен  быть, -  надела маску  и зарычала…Дети  хохотали,  и  рычали,  и  размахивали…
 …Волк    вышел   на  середину комнаты, запел  тонким голоском  по  бумажке:
   -   Не  знаю,  друзья,  что  со  мною, -
       Совсем  не  по-волчьи  пою!
       А  может,  я  попросту  вою,
       В  снежинках  над  белой  горою
       Про  долю,  про  волчью  мою…
  -   Молодец!  - хвалила  Рита…-но   посердитей  надо, рычи!
Но  на  середине  речи   у  волка  зубы  отвалились! Дети смеялись. Рита их  подобрала уже второй  раз… « Что ж  не идет  Дед  Мороз? - жаль,   ему  звонить  некуда.  Опаздывает   на  полчаса! Ладно. Главное,  чтоб    пришел.. Впрочем…я  глупо   болтала… небось,  подумал: « несерьезная»!»
  Тут  дверь  неуверенно  приоткрылась..   кто-то  за  ней  стоял, не  решаясь  войти. Дети замерли.  Рита  тоже.  Дверь приоткрылась, и  на   пороге  обрисовался   рыжий,  бородатый  Дед Мороз,   смущенно   улыбаясь  из-под   усов:   
-  Добрый  день!  - я  немного  задержался…прошу прощения.
- Урррааа! Дед  Мороз пришел! -  завопили  дети.
-  Добрый  день!  -  улыбалась  Рита.
 - Добрый  день!  - все  кричали,  спеша  навстречу, -  окружили  его, улыбающегося, и   раскрасневшегося на морозе.
 – Как хорошо, что Вы  пришли!  -  сказала  Рита,  - Проходите, не стесняйтесь! Ребята, вот  и  Дед Мороз.  Знакомьтесь! Виктор Васильевич.
-  Урррааа!!!!! –  орали  дети, -  Здравствуйте,  Дед Мороз!!!...Урра!  и–  прыгали   как козы,  стараясь  приблизиться  к  обладателю   бороды. «Небось,  приятно  иметь  такую    бороду  в  наше  безбородое   время..»- подумала  Рита.
   Первая   же   репетиция показала, что  к  драмтеатру  Дед Мороз   не готов…Слов  не знает! Не  запоминает..Несмотря на  то  что   он - улыбчивый, и  веселый.  Неуклюж,  не  собран, и   на редкость  смешон… Рита   трижды  все ему   повторяла… Он молчал, и  не мог    выговаривать  их  с  выражением…  Что ж,  первый раз .. Видно,  тоже  волновался, и  все   старались  его  успокоить… Детям, которые   волновались при исполнении  ролей,  - это  на  руку:  такой   большой,   взрослый  дядя, -  и  слов   запомнить  не может! Все   напоминали, подсказывали.. Рита  оправдывала  его  перед  детьми, говоря, что он «много работает, потому и  задержался, не успел выучить»... Всё  ему  прощалось:  уж  слишком   походил    он  на  милого,  доброго  Дедушку  Мороза,  которого   все   ждали!  Дети  при  нем  старались  играть  как следует,  -  хвастаясь и  показывая  ему  вырезанки,   наперебой  предлагали   вырезать   снежинку, или  орнамент…
    Дед  Мороз    шутил,  смеялся,   соглашаясь, и  пытался    что-то   вырезать…но  кое-как резал, -и оказалось   на  удивление  хуже   всех,  -  к   удовольствию  юных  мастеров, приводя   их  в  неистовый  восторг   своими  нелепыми   неудачами…Дети визжали,     и  пытались   научить   его   правильно   держать  ножницы…
  - Вот, смотрите,- говорил    ему  шестилетний  Тимоша,- надо по  линии, по линии  режьте…видите,  как я!
-  Стараюсь,-  оправдывался  Дед Мороз, и…резал  мимо!.
- Где  же  Вы  стараетесь? Вы  мимо режете! – делал   мальчик   замечание,-   так у Вас  снежинка кривая выйдет..
-А  кривых   не бывает? – всерьез  удивлялся Дед Мороз.
- Нет!- убежденно  говорил Тимошка,- Снежинки  все   симметричные! Эх Вы,  не знаете! – смеялся  он,-  а еще Дед Мороз…
 Виктор Васильевич  растерянно  моргал   ресницами, и  это  было    мило…Но  спектакль, к  сожалению,  «стоял»   как  вкопанный… Рита  расстраивалась,  переживая   и  ожидая,  что  в  дальнейшем  Дед  Мороз  оправдает   надежды.  Он  же  взял со стола  крошечную  балеринку, и   давай вертеть ее  в  толстых   своих  пальцах,-  совершенно нехудожественных:
  - Вы это…сами  вырезали? – он  пытливо  вглядывался  в Риту ясными  глазами, полными восхищения. – Неужели  правда?!..
- Я, конечно!-  Рита,-  таяла,  как  снег  под  весенними  лучами, -  А  Вам  нравится?...
- Не то слово! - восторженно говорил  он, -  серьезно   спрашиваю, - Правда, Вы?  -  брал  в руки   и  другие  вырезки...   
   Рита  сияла  вознесенной  звездой. Взяв  в руки  ножницы,  она еще  и еще  раз  вырезала  балеринку, - доказать,  что  ее  работа, -  попутно  обьясняя,  как  егко… «…Какой замечательный день!» – думала,- хоть мы  и перезанимались на час!»…- ее не покидала улыбка…Дети носились, как  угорелые. Никто не  делал  замечаний… Рита,  переставшая  что-либо  замечать, на сей  раз  не забыла спросить его  телефон. Он дал больничный, поскольку перевелся в  здешнюю  больницу,  дал  и домашний, предупредив:
- Лучше  на работу,  желательно ночью, когда спят, - а я  буду  дежурить, и  можно  говорить сколько  угодно.
 - Обязательно  позвоню! –отозвалась она, ночью  удобней,  я обычно ночами  работаю! Запарка: нужны костюмы,  маски.. дети помогают.
- Сами делаете? - прищурился  он, - а средств  не  дает  администрация? Так положено…
 - Где поставлено, там и  положено! - хмыкнула  Рита, -  Разбежались  они…И  бумагу,и  краски, и ножницы, все  покупать приходится!

 
   Рита,- радовалась, словно  выиграла счастливый  билет, - с Дедом Морозом  в  нее  чудом  влился  новый СМЫСЛ  жизни… как это ни  странно! –ведь всего  неделю  назад  ничего подобного близко  не было…И она  напевала  себе мысленно:«Ура! ОН  будет  приходить еженедельно!!!»…
- Мне жаль  Вас…- сказал Виктор Васильевич, -большая программа. Маски, костюмы, узоры, игрушки Как Вы справляетесь?
- А я  горжусь,  что   справляюсь….
-  Энтузиасты! Не встречал таких.
- .Стараюсь… 
- Понимаю, - сказал  он,  хотя   ничего   не  понял…

24  –я  глава.               
                ВАКУУМ    ВСТРЕЧ

   - Здравствуйте! – позвонила  Рита  в  больницу,- Я не  помешала?  Ничего,  что   после  двенадцати?
- Нет, что Вы!- не  только  не  помешали, но  я  так  рад.  Я  абсолютно свободен. Чем   занимаетесь? Режете и  клеите?
- Раскрашиваю «снежинки» красками для  пасхальных яиц. Костюм  Снегурочки…Деда Мороза…до утра, надеюсь, успею.
– А  почему   -  для  пасхальных  яиц?
-  Опять… – засмеялась она. –Так дешевле!
 -А  какие    выделяют средства?  -  не  унимался  Виктор.
  -Говорила же! Никаких… Дай  бог, чтоб  оплатили  бумагу. Много надо. Мы оформляем  зал. Стараюсь больше десяти  не брать, но не хватает… стараются   приносить. Раз в год покупаю  я  целую банку, -килограмм ПВА, -представляете,- хватает! Родителям говорю, чтоб все  покупали. А начальство бездельников ищет. Проверками замучили! Им бы хотелось придраться, чтоб зарплату не платить: «Во сколько пришла, во сколько ушла»?.. Время  лично для меня не имеет  значения. Это  дело, которым  я  живу. Никто не знает, сколько  я   работаю! Жаль, что ночных  не платят…- шутила  она.
-Зачем  вас   проверять? –недоумевал  Виктор, - плохо  работаете?
-Нет, слишком хорошо, - это и задевает. Они же  ничего не делают. И не верят, что перерабатываю. Начальство от Управления Культуры,- высокооплачиваемые лентяи…Небось,самим  целые дни дурака валять надоедает, вот и наезжают на работяг- развлечься…!
- Вы  так  считаете? -
- Не  только я,- все  советские педагоги  привыкли  к свинскому  отношению…Хваленая   «педагогическая  система».
-  А  большая    зарплата?
-  Оооочччень.. А   кроме  зарплаты  Вас что -нибудь    интересует?
 - Конечно. Я же  хожу на репетиции…почему  Вы  сердитесь?
 - Вопрос  бестактный, впрочем,  не тайна:  пятьдесят  рублей.
   Виктор  Васильевич    присвистнул:
- Копейки! И…ночами  не спать! Как   жить  на такую зарплату вдвоем  с сыном? Как  я  понял, -марлю   на свои  покупаете  - для  всех?! Это   неправильно…
    -А что поделаешь, идея-то моя! - думаете,  вру? - спросите  в  ДК. Десять-двадцать  руб  туда-сюда,   а  остальное  себе. Кроме того, в ДК  выставки  моих  работ  (по заказу) ПЛАТНО  делают! – членам  партии все  можно. Думают, не знаю…а пусть подавятся. Но как автору,   обидно…я  «проверялок»  терпеть  не  могу!
  -Явно что-то у  вас не то…- подвел  он  итог.– Или  чего-то не   договариваете: надо   отчеты  писать,  требовать!
  - С них  потребуешь! Скажут,  кто тебя просил спектакль ставить. Это нужно МНЕ, понимаете? Я  люблю экспериментировать. Должна  же  я знать, насколько  годится бумага для костюмов. Тем более   спектакль мой. А им…им НИЧЕГО не нужно!..   
  Виктор Васильевич задумался   глубоко,  так  что  Рита  спросила:
-  Э-эй!  Чего  замолчали?  Не  верите ?...
-  Ну,  почему…я  думаю.
-  О  чем?.
-  Как  Вам  помочь…
-  Спасибо, интересный  Вы человек, но…Вряд  ли   это  выйдет!
- Почему?  Можно   попробовать…Если  хотите,   займусь.
-Неу-уужели?- протянула Рита,- Против  системы  не  попрешь!- я убедилась,  - извините. Лучше бы  слова   выучили, а то дети смеются… жалеют  Вас.
-  Надо  мной  смеются?! – ахнул Виктор...Я  и  не  заметил. 
 - Я  же говорю:   жалеют!
  - Ну? Извините. Постараюсь. – смутился он, -  Впервые  играю.

   Рита  волновалась, словно чего-то ждала.. Уверяя себя  что  ей «не до личного»!.Но именно личного,  похоже, и не хватало! Встречались  только на  репетиции. Разговоры рабочие..Но за  простыми словами чувствовалось недоговоренное…И «чем  заполнить ВАКУУМ встреч?» Виктор,- как  Рита поняла,- тоже  нуждается в особых словах, - не в этих..Перебирала беседу мысленно  и  разочарованно вздыхала, вспоминая об интонации его  приятной  речи…и  как  он  вдруг замолчал,  как  мило  смущался…
   Виктор  приходил  с  опозданиями, и как всегда не знал  слов: путался, заикался…Дети подсказывали, а Рита думала с досадой: «Отчего  он  не  может  запомнить  простых  слов?»…За  месяц-то уж можно  выучить! Надо спросить, чем  занимается дома.».. Порою  он  спохватывался, хватал  шапку,  и - бегом…А иногда провожал  ее почти до дома,  останавливаясь на другой стороне улицы, и  спешно прощался…А после, оглянувшись,- словно подхлестнутый,-  срывался с места…
   Он бежит-бежит, а она смотрит: «забавно!- лучше  бы   не провожал, чем так срываться..»!.Однажды она с ехидством спросила, кого он   боится. Вздрогнув, Виктор   «очнулся», а  придя  в  себя,  мило  улыбнулся:
 - Что  Вы… это  я  так.  Я обыкновенно спешу. Дела…
  Наблюдая, как  он  устремляется  с  пол-дороги,  Рита  укоризненно качала головой: «Я ведь  не  просила  о  любезности проводов, я искренне  верю  в дружбу между  женщиной  и  мужчиной! »..Но что-то  задевало.. и чувство недоговоренности  не  покидало  ее…
 -  Не хотите ли зайти на  чай? – приглашала она порой,- посидеть  в  спокойной  обстановке, -  без  шума и гама…
- Нет! –нет…-Виктор махал руками, -ну, нет времени, в следующий  раз! – извините,  спешу, меня ждут…
    « Ну и  на здоровье!- Рита  махала варежкой,  глядя  сквозь слезы, набежавшие из-за снега…Или не из-за снега? -«просто и честно!..-НЕ ПОДХОДИТ он к образу  Моего  Прекрасного  Принца:  слишком заманчиво  для  такой  идеалистки, как я… Формальный  возраст, -вижу, - для  него  имеет значение! Соображает,  что я на  целых  четырнадцать  лет  старше. И не  скрываю! – я отлично выгляжу. Пусть  любуется… я  же вижу, любуется! – и  не хочет подать виду…А он мне практически безразличен»,- уверяла себя… боится, что в глаза  загляну?.. Как я  сразу не  догадалась: заглянуть  в  глаза…и  весь  как на ладони!…Входя  же, садится напротив, и смущенно прячет взгляд ...Успокаивается, или напротив.?.. Ну, что у  меня к нему? Ничего..ничего  такого…»
   «Влечение»?..Фи! Мерзкое слово. Физико–материальное какое-то…Но у меня к нему не физическое, и не медицинское! Псевдонаучное  какое-то....Следует попристальней заглянуть в  глаза  себе самой...Вот  перейду дорогу  и прибегу к  зеркалу…Скорей бы  убегал! Но что меня заставляет  ждать, чтоб   ушел  первым?...Как  назло, -  стоит!…»   
  …Ветер  мел  снегом  в лицо. Сырая  ноябрьская  солнечная погода, и липнущий  снег!..Рита  наблюдала,  как  он  смешно бежит: «Как  носорог, напролом, семеня  короткими  ножками… смешно,  быстро-быстро!–Совсем не красавец:  широкий человечек низенького роста…семенит-катится!- словно кто гонит!..
  «Кто бы еще  ему,- такому смешному, -  глядел вслед с подобной  душевностью!...Тренировка «бега трусцой» для «шкафа», запущенного из  пушки!».. - Рита  хихикнула, - «Как же  он  мне  встретился, такой  забавный…? И с чего я взяла, будто  во мне  нуждается?..Доктор Айболит, галопом удирающий от волков!.. Очаровательный, с  милыми  усами…как  в  детских  книжках...»…
    Рядом они  представляли  персонаж под названием  «мышь копны  не  боится».. Она  как-то  раз предложила  перейти на «ты»..Он засмущался  и согласился.. с  натяжкой. Но  по телефону  говорил «Вы». В  телефонном голосе  его  звучало нечто отеческое…(или материнское?)..Голос был мальчишески звонкий, бархатистый, с оттенком  покровительства. Вроде  рад  ее звонкам, и благодарил  всегда, повторяя, что  «ничуть не мешает», но  однажды   признался:
- Сейчас поступившую осматривал. Бабушку в коме…Назначил  капельницу…и вот волнуюсь, справятся  ли  медсестры? Девчонки  не  спецы  по  внутривенным, может  быть  смертный случай.
   Рита  -  высунулась  со своей  отзывчивостью:
- Давайте  помогу,– я  добегу в пять минут. Я  ас  по внутривенным,  - похвасталась  она.
- Что Вы! Ни в коем случае!- перепугался Виктор,- Вы  у  нас  не  работаете. Здесь такие люди..Увидят  постороннюю, панику  подымут!  .Не  люблю  сплетен.
- Кто ж их любит!– возразила Рита,-…заколют бедную бабушку, Вам не  жалко? Ей нужна  скорая помощь. Прислушайся  к  здравому  смыслу! А  ты  бы  на  ее  месте?...Не веришь, что я  ас? У меня неоконченное  высшее..ты  будешь  рядом  стоять.
- Спасибо, я  верю! Но…Зачем?  На  всякий случай,   не стоит.


Рецензии
... слон в посудной лавке... крещендо...
:)

Рон Вихоревский   28.05.2015 11:19     Заявить о нарушении