Кн2Ч3Глава4Вгороде

 Глава 4. В городе.
  Огромен и шумен город Дейл, давно сползший со ставшего слишком маленьким отрога одинокой горы. Многие стены окружали его дома и площади, а на самом верху стоит древняя крепость, достроенная еще при Гелионе, древнем правителем города.
  Давно это было, с той поры пронеслись не годы, века. Главные улицы города были все направлены вверх, к цитадели их пересекали по кругу боковые улицы. В местах таких пересечений дома стояли вплотную друг, к другу создавая как бы дополнительные препятствия на пути возможного вторжения, на их крышах были устроены галереи для лучников, да и сами эти дома были сплошь из камня.
  На перекрёстках, вплотную к домам стояли небольшие башенки с охраняемыми вратами. Дома же по мере удаления от внешних стен к внутренним  стенам делались всё выше и выше, самые высокие из них имели по три, четыре этажа.
  Город решили перестроить так после знаменитой битвы у врат Эребора, когда жителям города пришлось спасаться бегством в дружественных владениях гномьего короля Даина.
  С тех пор всё изменилось, город превратился в огромное королевство, разъезды и крепости оберегали границы. Но менять что-то в архитектуре города ни кто не собирался, да здесь были великолепные сады, да фасады домов украшали колонны и статуи, а на мощеных площадях струились фонтаны, но любой разумный чужеземец, за блеском и красотой города мог легко оценить всю его неповторимую мощь и готовность к войне.
  Весёлый город Дейл был, как ни когда красив, огромен и богат, но это было внешнее золотое напыление, ибо люди слишком хорошо помнили о пронёсшихся по этому краю бедах, об ужасах нашествий чудовищ и варваров из диких земель. Слишком много горя, слишком много крови и слёз.
   Люди веселились на улицах и в домах, копили имущество, пели, создавали прекрасные вещи, растили детей, но где-то в глубине многих сердец жил старый страх. Недаром у них в последние годы появилась поговорка: « Не хвались своим счастьем, а то дорого за него платить придётся». Таков был город Дейл.
  Много было торговцев в городе, пришлый люд всегда тянется в места, где есть возможность нажиться. Горожане привыкли к чужакам и не очень обращали внимание на огромный обоз и стада, проведённые по скотной улице на торг.
                *******************************
  Алай ехал на коне подбоченись, всем видом изображая свою важность, он считался старшиной каравана, ибо уже не раз бывал в городах и разбирался в хитросплетениях их жизни. Молодые табунщики смотрели на его важную, осанистую фигуру и верили, что всё идёт как надо. Они сильно трусили, и терялись внутри городских стен и им был необходим человек, который знает, а главное не боится городов.
  Алай напустил на себя уверенный вид, ах если бы ему на самом деле иметь эту уверенность, что если союзник, на самом деле всего лишь готовит ему ловушку и долгожданный поход на богатый город Дейл, окажется невозможен. Алай чувствовал, страх, город представлялся ему ловушкой, он даже не замечал его красоты и мощи. Сейчас он был напуган и не осознавал, что именно видят его глаза.
   Кочевники выбрались, наконец, на торг. И Алай отправился к главному смотрителю и распорядителю торга, договариваться о месте для скота и выпрашивать жилье. Всё было продумано за ранее, отряд Алая должен был расположиться за первой стеной и в нужный миг открыть врата для войска степных Корганхов. К распорядителю Алай пошел один, лишний повод показать всем свою неустрашимость и возможность скрыть своё лебезение и заискивание перед чиновником, для подмасливания, Алая имелись с в тайном кармане золотые монеты Кханской чеканки.
  Возвратился он не один, а с младшим помощником распорядителя, стада были загнаны в загон, при нем Алай оставил полсотни вооружённых ребят, все остальные отправились на другую сторону рынка в специально отведённый для них дом. Кочевники озирались по сторонам испуганно, город казался им ловушкой и только уверенный вид предводителя удерживал их от паники.
   Войдя в дом, Алай дал распоряжение насчёт караулов и трапезы и с независимым видом ушёл в свою комнату.
  Закрыв дверь, старый кочевник вздохнул с немалым облегчением. Первая часть плана удалась. Одним тёмным богам ведомо каким это было испытанием, но силы не подвели Алая и он расстелив молитвенный коврик упал на колени, чтобы поблагодарить богов за милость и попросить у них помощь в делах грядущих. Скоро ему предстоит встретиться с союзником, как знать, что принесёт эта встреча. 


Рецензии