Глава6ВстречаКн2Ч3

Глава 6. Встреча.
Это было самое обыкновенное здание, какое только можно было найти. Небольшой переулок, с опрятными домами и двух этажный трактир посредине проулка. На фасаде, которого висел деревянный щит с изображением орла.
  Алай зашёл внутрь. В этот раз он, как и договаривались, был один. В общем зале было многолюдно, но тысячник ни на мгновение не растерялся, всё таки человек он был тёртый, да и со страхом умел управляться.
- Чего изволите, почтенный!- Трактирщик вынырнул, словно из под земли и теперь с интересом оглядывал пришедшего. Надо сказать прямо, вошедший трактирщику не понравился с первого взгляда, хотя все приметы, названные ему странным постояльцем совпадали.
 -  Я разыскиваю своего старого друга Аланира, мне сказали, что он остановился у тебя, почтенный хозяин. - Алай в свою очередь стал пристально изучать трактирщика пытаясь сообразить, является ли тот просто случайной пешкой в большой игре или он тоже замешен в их деле.
  Трактирщик между тем ещё раз оглядел дородного воина в добротной кольчуге, но при этом с рожей настолько откровенно воровской, хоть сразу за стражей беги. И подумав, для виду сказал:
- Да! Господин Аланир остановился в моём трактире, мой сынок Янис проводит вас к нему.
 По взмаху руки, словно по волшебству откуда-то явился паренёк лет двенадцати. Взглянув на которого, Алай, сразу уяснил, что трактирщик соврал, этот низкорослый, темноволосый мальчишка с синим от побоев лицом, ни как не мог быть сыном дородного и светловолосого трактирщика. Это обстоятельство заставило тысячника насторожиться, мало ли, а вдруг здесь, в самом деле, засада.
 Так размышлял тысячник Алай, поднимаясь по широкой, но слабоосвещённой лестнице вслед за мальчишкой на второй этаж. Слева от лестницы обнаружился коридор, и мальчишка, держа свечу в руках повёл кочевника в самый его конец. Возле последней двери мальчишка откланялся и ушёл.
  Алаю потребовалось несколько мгновений, на то, чтобы собраться с духом, он зачем-то покрутил ладонями, поправил воротник кольчуги, проверил, легко ли вынимается меч. И только после этого постучался, условный стук был услышан и за дверью послышались шаркающие шаги.
  Дверь распахнулась, и перед собой Алай увидел старика в странной, переливающейся всеми цветами радуги одежде. Оружия у старика явно не было, если не считать за таковое длинный посох.
 Цепкий взгляд старика привлёк внимание Алая, он словно утонул в бездонных глазах. Тысячника обступила тьма и страх, тот самый страх который он испытывал в молодости, когда служба сводила его с кем-нибудь из могучих кольценосцев. Нутряное чутьё подсказало, что перед ним колдун.
  Саруман внимательно смотрел на посланца степи и ожидал, когда тот заговорит, но человек потрясённо замер выпучив от ужаса глаза.  «- Да что с этим ничтожеством такое!» - Саруман подавил вспыхнувшее, было раздражение и первым обратился к гостю.
 - Входи глубокоуважаемый, я давно жду тебя и надеюсь, мой добрый господин Корганхов Харан прислал тебя с добрыми вестями. Входи же мой друг, не стоит стоять на пороге.
  Голос старика был подобен музыке, он вывел тысячника из ступора и тот, откашлявшись, вошел в комнату, старик подошел к столу и дверь за спиной Алая захлопнулась. Тысячник, как-то пугливо оглянулся и, убедившись, что дверь закрылась сама, причём на щеколду, враз покрылся холодным потом. Самые страшные его предположения оправдались, союзник был колдуном.
  Сарумана стало забавлять испуганное состояние человека, от нечего делать он с интересом наблюдал, гадая справиться ли, посланник со своим страхом, или с воем животного ужаса сиганёт в окно.
Посланник справился.
Поколупав зачем-то щеколду он повернулся к колдуну лицом, сглотнул так словно у него застрял изрядный комок в горле и обречённо сел на стул возле стола, даже не дожидаясь приглашения присесть. Это было забавно. Но дело есть дело и Саруман начал говорить.
- Поведай же мне славный посол великого Харана с какой вестью, могучий владыка степи послал тебя ко мне.
 Алай еще раз сглотнул и произнес севшим голосом:
- Владыка вольных ветров отправил меня недостойного в путь, чтобы передать тебе могучий колдун, свою волю. Наше время пришло, великий поход начался. Мне велено оказать тебе содействие в открывании врат.
- Сколько воинов ты привел с собой.
- Здесь пять сотен из моей тысячи.
- Хорошо, наше время и в самом деле пришло. У меня не меньше тысячи готовых выступить воинов. Мы распределим их по городу, и они откроют врата. Как только подойдёт наш хозяин.  За твоими самые нижние врата, я буду на следующих.  Вместе мы захватим город, и окрестные земли Харан возьмет в жены дочь правителя и станет королём Приозёрного королевства. Через несколько, лет, когда соберёмся с силами, мы отплатим лесным чудовищам за раззорёный край и все наши беды. Мы выжжем на корню чародейский лес и вернём себе степи Прирунья.
  Алай растерялся ни о чём подобном он и не помышлял, неужели это и есть великий замысел Корганхова Харана. Война с Воссоединённым королевством. Сомнение терзали Алая. Он понимал, что это безумие. Союз пяти царей не справился с Союзом двух королей, а вассальные королю людей лесные чудовища в своё время вымели все земли Прирунья. Разделив кочевников и осёдлых жителей этих мест на пополам.
 Чуть позже земледельцы признали власть Гондорского короля и большая часть из них переселилась под его руку на запад, а на освободившиеся земли пришли переселенцы из через, чур, перенаселённого Мордора. Эти люди готовы были порвать любого за своего нового короля, ибо он спас их от набегов кочевников, защитил от посягательств Кханка, дал новые земли, снизил налоги и не мало отсыпал золота и серебра на восстановление разрушенного войной. Говорят, он даже уравнял их в правах с собственным народом, дал наместника из их собственных земель и принимает в ряды своей армии.
 Победить такого короля. Немыслимо! Волшебный лес является провинцией королевства, на северной границе его стоят крепости и армия. А дальше на юг от леса живут люди и там тоже есть крепости и войска.
 Разумеется, свои сомнения Алай оставил при себе, на мгновение, он даже испугался, не подслушал ли его мысли колдун, но тот остался невозмутим и по его лицу решительно ни чего нельзя было прочесть.
-«А он не дурак». – Меж тем размышлял Саруман. Его визави не умел прятать мысли, и всё его рассуждения были видны колдуну.
- «Если б он не был так стар, он мне бы пригодился. Ишь ты а ведь всё правильно подумал, кочевникам ни вжисть не победить владыку запада, даже если на их стороне выступят все воины Приозёрного королевства. Да этого степного царька куда проще было обвести вокруг пальца. Но ты мне ещё послужишь человек!»
 В слух он сказал совсём другое.
- Я вижу, что ты в смущении посланник и дивлюсь, неужели великий степной владыка не посвятил тебя в наши планы. Истинно мне это в удивление.
- «Ага! Голос не подвёл. Изумление сыграно просто замечательно».
- Ну да будет об этом, давай обсудим наши нынешние планы.
С этими словами Саруман достал из-под плаща карту города и в течение нескольких последующих часов, посланник и колдун обсуждали план по открытию врат перед копытами коней захватчиков.
  Когда всё закончилось, Алай простился с колдуном и едва ли не вприпрыжку пустился вниз по лестнице. На улице было уже темно. Но тысяцкий не замечал ни чего, всё, что он хотел оказаться как можно дальше от жуткого места. Пленительный голос колдуна продолжал звучать в голове, он убеждал, объяснял, нашептывал.
 Алай ворвался в отведенный ему дом с такой скоростью, что сбил у двери часового, его люди недоумённо и испугано проводили своего старшину взглядами, а тот ни чего не видя перед собой,  ворвался в свой покои и рухнул на молитвенный коврик. Губы шептали молитвы и проклятия, по щекам Алая текли слёзы, он понимал в какую беду вляпалось его родное кочёвье и ни чего не мог поделать, только молить богов.
 Ему удалось заглушить голос колдуна, но в эту ночь он так и не лёг спать, сидел на молитвенном ковре и перед ним лежал на коленях обнажённый меч. Всю ночь в его окне не гас свет. 
Так продолжалось несколько, дней пока усталость окончательно не сломила его волю.


Рецензии