Кн. 2. Часть 3. Глава8. Нашествие

  Глава8. Нашествие.
    В этот день правитель Дейла король Бард-2, был не спокоен, на горизонте дымилась ближайшая крепость, еще три дальних столба дыма поднималось в небо. Кочевники.
  «-Что-то случилось в степи, что-то столь важное, что заставило кочевников Зарунья искать новых земель и от того напасть на Приозёрное королевство. Чувствовалось, что это не обычный набег. Ни когда прежде не брали они крепостей, просто не умели, да и изготовить в степи осадные приспособления не из чего леса-то кот наплакал, да и бояться кочевники лесов, с тех пор как старший Онт повёл деревья Лихолесья на бой.
  И вдруг они приходят из своей степи в лесостепи королевства. Кочевники не только перебороли страх перед деревьями, но удивительней всего смогли взять три крепости, одну за другой. Как это возможно?»
  Эти мысли не давали королю Барду покоя, ещё утром, когда задымила самая дальняя крепость, он распорядился послать дозоры и обратился к королю гномов Торина III Твердошлема (каменный шлем) с просьбой укрыть у себя народ Дейла.
 И теперь все женщины, старики и дети с двумя третьими от продовольственных запасов, а так же с половиной богатств уходили в подгорное царство, вместе с ними ушла и семья Барда. С балкона своего дворца он видел, как последние обозы втянулись во врата и те закрылись, всё жители города в безопасности, по крайней мере, те, что не могут сражаться.
 Врата горного царства не откроет никакая армия, опыт прошлого сказался и на подступах к вратам гномы возвели огромную трёх стенную крепость из непроглядно чёрного камня, они отвели реку и прорыли ей новое русло, создав огромный заполненный водой ров, да и каменные врата перекрывавшие тоннель в подгорное королевство теперь были не одни, а целых семеро. Между вратами установили спускные решетки из лучшей стали и пробили сверху и с боков от входа дополнительные тоннели, с бойницами. Теперь прорвавшихся врагов можно, было осаживать и с боков и сверху. Закидывая прорвавшихся камнями, стрелами и поливая их сверху кипятком или смолой. Всё предусмотрели гномы, и теперь их крепость стала сильнейшей на западе.
 Куда хуже обстояли дела с Дейлом. Да это был могучий город, но по силе он был Гномьему царству даже не ровня, он даже не мог равняться с Ривендейлом или на худой конец с Минас-Анором.
  Дела были кислыми, все мужчины способные сражаться уже вооружились, и теперь заняв свои боевые посты, ждали НАШЕСТВИЯ.
 Собралось не мало, вместе с городской стражей почти тридцать тысяч. Но оптимизма не ощущалось. Не ясно было, сколько у врагов сил, как они вооружены, имеют ли на вооружении осадные орудия. Три крепости они взяли и удержатся ли стены города.
  «-Разведчики не вернулись, посланники в Эсгарот скорей всего тоже не пройдут, да и как знать может там и не одна армия и тогда на помощь из Эсгарота рассчитывать не приходится. Вся надежда гонцов устремившихся на север, так их путь будет длинней, но безопасней. Вся надежда теперь на лесного короля Трандуила и на Беорнингов. Успеют ли прийти на помощь, да и захотят ли?»
   Бард запретил себе об этом думать, все в руках высших.
 «-В нынешней ситуации бесплодные думы ни к чему хорошему не приведут. Лучше уж заняться подготовкой к обороне».
 И с этой мыслью правитель покинул свои покои, вместо того, чтобы бессильно метаться по комнате, как южный тигр в клетке, он решил отправиться на инспекцию стен.
                *************************
  Ночью начался переполох, кто-то открыл врата и из тьмы, словно призраки ночи вынырнули всадники. Они пронеслись по городским улицам словно прилив, а вслед за ними катились стальные волны орущих орков. Бард пробудился ото сна из-за воплей сражающихся, гремели колокола, выли, надрываясь трубы.
  Бард вскочил с кровати, схватил меч. Слуги торопливо помогали королю одеваться и облачаться в доспехи, когда в коридоре раздались звуки боя и на пороге, вытеснив внутрь покоев стражу, появился в окружении кочевников древний старец, с посохом в руке и непонятного цвета балахоне.
  Старец поднял руку с посохом, и струя пламени снесла нескольких воинов. – «Колдун! Будь оно всё проклято, это колдун! Вот значит, как они брали мои крепости!» - Догадался Бард и с ходу устремился на старца. Воины сцепились, степняки дико верещали и били наотмашь, воины короля, молча, принимали удары на щиты и контратаковали, вмешательство в бой короля положило конец их отступлению. Больше отступать было некуда. Осталось только умереть, ибо врагов было в несколько раз больше, да и в рядах защитников проделывал одну брешь за другой, огонь колдуна. Бард рассвирепел, он бил и бил во все стороны, не замечая нанесённых ему ран, вокруг короля уже лежало не меньше десятка мертвецов, но он стремился вперёд к колдуну.
 Сошлись и в короля полетел огненный шар, колдовство расплавило звенья кольчуги, боль была невыносима, начавший падать король нанёс свой последний удар и меч проткнул сердце колдуна.
  Саруман дико закричал, перед ним на коленях стоял ещё живой мертвец, и он нанёс свой последний удар. Облик колдуна поблек, потек, словно воск и растаял, лишь груда тряпья и  посох остались на полу и сверху на всё это барахло упал мёртвый король.
 Несколько мгновений было тихо, а потом словно волна прошла по комнате, кочевники видевшие мощь своего колдуна и его гибель бросились бежать прочь из замка, воины короля их гнали и рубили, пощады ни кому не давая.
 Утро завершило бой, почти половина города была захвачена, уцелевшие защитники собрались в цитадели и на удержанной стороне города, началась осада Дейла.


Рецензии