Влюбиться в ГОА-10. Современные женщины Индии

Успешные и счастливые

Пожалуй, Индия – одна из немногих ярких противоречивых стран на земле. Ведь это в Индии, в далеком 1966 году, премьер-министром страны стала Индира Ганди, вторая в мире женщина премьер-министр после Сиримаво Бандаранаике, которая долгие годы была в правительстве Шри Ланки. Пренебрегая кастовыми предрассудками, Индира Ганди вышла замуж за человека не своего круга, и практически 18 лет руководила Индией.

За время ее правления в стране произошла национализация банков, сделала шаг вперед промышленность, появилась первая АЭС и произошла «зеленая революция». Много сделала Индира Ганди и для того, чтобы ликвидировать неравенство между кастами. В то время более 40 миллионов неприкасаемых были абсолютно бесправными и даже не могли  посещать храмы.

Сегодня дело свекрови и своего мужа, бывшего премьер-министра страны Раджива Ганди, умершего в 1989 году, продолжает Соня Ганди, лидер Индийского национального конгресса. Несмотря на возраст (в декабре 2016 года Соне исполнится 70 лет) она принимает активное участие в политической жизни Индии и выступает за права женщин, жизнь которых оставляет желать лучшего.
 
Индия подарила миру не только Индиру и Соню Ганди. Определенных высот на своем уровне добилась и Шри Матаджи Нирмала Деви – основательница Сахаджи Йоги. «Посмотрите на солнце, оно трудится каждый день. Для него нет отдыха ни днём, ни ночью», - говорила она, призывая ежедневно работать над собой. Индия подарила миру и Айшварию Рай, которой в числе немногих индийских актрис удалось добиться мировой известности, а также замечательную киноактрису, танцовщицу, режиссера и политика Хему Малини, сыгравшую роль Зиты и Гиты в одноименном фильме. В фильмографии актрисы насчитывается более 160 лент. В 2000 году, на конкурсе красоты в Лондоне, Мисс-Индия - Приянка Чопра - завоевала титул «Мисс мира».

Неуспешные и малоимущие

Список «успешных и счастливых» наверняка можно продолжить. Но есть в Индии и другие женщины, не имеющие благ и известности. И таких большинство. Они вынуждены трудиться наравне с мужчинами. Они работают на рисовых полях, вспахивают землю, прядут, дробят камни, носят по пляжу тяжелые сумки с фруктами. Увидеть индианок, занимающихся погрузкой строительного мусора в машины - дело обычное. Никакой спецодежды у них нет. Худенькие, в пестрых ярких сари с браслетами на руках и на ногах, в кольцах, они выполняют тяжелую работу, которой в других странах, как правило, заняты мужчины.

Однажды, во время экскурсии в Панаджи, мы проезжали по мосту через реку. Был жаркий день, но и в полдень на мостовом переходе не прекращались строительные работы. Я не поверила своим глазам – разнорабочими были молодые женщины. Они убирали строительный мусор. Худенькие, больше похожие на подростков, они носили тяжелые корзины на головах. Впервые я увидела, что корзины ставят не просто на голову. Вначале индийские женщины делают из старых кусков плотной материи что-то наподобие матерчатой подставки, сворачивая ткань в плотный рол шириной в 10 см. И только после этого ставят корзины на голову.

До сих пор в малоимущих семьях девочки не имеют возможности ходить в школу. В лучшем случае они могут рассчитывать на начальное образование, а потом их выдадут замуж. Так произошло и с моей знакомой Лакшми, которая зарабатывает на жизнь, зазывая отдыхающих остановиться в их кафе, и украдкой от полиции делая массаж приезжим. Читать и писать Лакшми не умеет, в школу ходила недолго. В 12 лет ее выдали замуж, и в свои 32 года молодая женщина воспитывает взрослых сына и дочь. Дети ходят в школу и учатся в старших классах. Свои, заработанные на массаже, копеечки Лакшми откладывает на обучение детей – на двоих 100 долларов  в год. А вот старшие братья молодой женщины работают врачами. Парадокс?

Много лет назад, когда в доме умирал глава семьи, женщину сжигали вместе с мужем. Это был так называемый обряд Сати. В 1929 году данный обряд был отменен. С тех пор женщина имеет право даже повторно выйти замуж, что получается не у всех. Однако, она не имеет больше права надевать одежду ярких расцветок, рисовать точку на лбу, носить украшения. В некоторых кастах женщина должна даже побрить волосы. Во многих семьях считается, что женщина, пережившая мужа, приносит несчастье: с ней никто не считается, ее могут оскорбить, и даже ударить.

В Индии есть город Варанаси, или как еще иначе его называют – город Белых вдов. Я была в этом городе 9 лет назад. Вдовы приезжают сюда с верой в то, что здесь смерть освободит их души. Облачившись в белые сари, они все дни проводят в храме, посвятив себя молитве.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/03/10/213

 


Рецензии
Лариса, увлекательно и познавательно! А еще я где-то читала, что индийские женщины носят на себе все украшения, потому что муж может в любое время выгнать ее из дому, и она может уйти только в том, что на ней - ничего из дома не разрешается брать!

Вершинина   18.08.2015 01:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.