Бабушкина крыша

                БАБУШКИНА  «КРЫША»

     Случайно на рынке встретила свою знакомую. Хоть живём в одном городе, но так получилось, что мы с нею много лет не виделись. О многом нам хотелось поговорить, однако неотложные дела диктуют свои правила. Поразмыслив, мы решили улаживать наши дела мы будем вместе. Спланировали всё так, что оказалось -  нам «по дороге». То её вопрос, то мой решаем, да так незаметно всё и переделали и даже не устали. Осталось только к её дочке сумку занести. Тут я засомневалась: нужно ли мне «за компанию» в чужой дом идти?
     - Моя дочка тебя знает, уважает. Пошли! Она рада будет…
     «Скрипя сердце» я пошла. Заходим в квартиру, где живут трое: муж, жена и сынишка, которому чуть больше двух лет. Говорит он плоховато, но зато с характером парень. Родители «сбились с ног» прибирать за ним, нервничают, кричат, ругают малыша, грозятся, а сынок бегает по всем трём комнатам и всё, до чего только может дотянуться, сбрасывает на пол и ещё приговаривает: «Вот!» Зять грозится «снять ремень», еле сдерживает себя от грубых слов.
     - Ты с ума сошёл! Кого там бить?.. Он же ещё совсем маленький, - урезонивает его тёща.
     - Это не ребёнок, это – террорист!.. А бабушка – его «крыша»!..
     - Давай не будем ему мешать. Пусть сделает всё так, как он хочет, а потом посмотрим, может, удастся с ним договориться…
     - Он и так делает всё, что хочет, - проворчал зять, но потом согласился.
     Сели мы, кто на чём, ждём. У родителей, что называется – сердце кровью обливается. В доме кавардак, как после побоища. Наконец ребёнок устал, залез на кресло и, глядя маме в глаза, подвёл итог:
     - Вот!
     Отец сидит, красный, как помидор. У матери слёзы на глазах от мысли, что уборки тут на целый день. Одна бабушка – абсолютное спокойствие. Я и вовсе не в счёт.
     - Так, дорогие мои! – говорит бабушка. – Вы куда-то собирались идти? Ну, так – идите. А мы тут сами разберёмся.
     Зять засопел, как паровоз, дочь только вздыхает. Спешно собирается. Уходят.
     Бабушка встаёт и берёт из пола первую попавшуюся под руки вещь и спрашивает внука:
     - Это куда ставить будем?
     Малыш окидывает взглядом квартиру. Первый раз в жизни ему, уже по-взрослому, приходится принимать решение. Раньше он вынужден был жить по правилам его родителей. И тут заработал в его головушке «вечный двигатель творца строителя-устроителя». Он спустился с кресла на пол и уже сам поднимал вещи и показывал то место, где эта вещь, по его мнению, должна лежать. Бабушка не спорила, а аккуратненько сворачивала и клала вещь на совсем неожиданное для нашего разумения место. Игрушки, колониями, расположились на полу. Остались только узкие тропинки.
     - Так хорошо?
     - Да! – с полной серьёзностью кивал головой мальчик.
     Квартира преобразилась. Я сижу, смотрю и ни во что не вмешиваюсь. Сама с ужасом думаю: «Сейчас вернутся  домой родители… Крик будет такой, хоть «святых выноси».
     Ребёнок сильно устал. Его клонит в сон. Бабушка, чуть ли ни силком заставила проглотить несколько ложек каши, дала запить и уложила в кроватку, поцеловала в лобик.
     - Спи. Ты сегодня хорошо потрудился.
     - Да! Я хаосий!
     - Конечно, хороший мальчик. Спи.
     Ребёнок повернулся к нам спинкой и затих.
     - Ну и что ты будешь с этим всем делать? – спрашиваю я свою знакомую, намекая на кардинальные изменения в привычном облике квартиры её дочери.
     - Ни-че-го! – шепотом ответила она.
     И только она это произнесла, как тихо отворилась входная дверь и на цыпочках вошли её дочь и зять. Разделись в прихожей и вошли в комнату. Прошлись по оставленным дорожкам между рядами аккуратно расставленных игрушек, осмотрели всё и вся и вопросительно уставились на мать.
     - Вот так, дорогие мои! Ребёнок – это не вещь, которую вы покупаете под цвет штор и обоев. Это человек. Маленький, но, согласитесь, личность. Он – по-своему видит мир, приспосабливает этот мир под себя, так сказать – под своё понимание… У вас есть своя спальня, ещё кухня… Там вы хозяева. А всё остальное – его. Пусть творит, улучшает, перестраивает, в смысле – развивается. Собственно говоря, вы для того его и родили. А если вы хотите сделать его «ручным», то… будете водить его за ручку до самой старости. Выбирайте, вы родители. Ну, всё! Я пошла домой. Пошли Анна Васильевна…
     Я тихо попрощалась с хозяевами и вышла следом за своей знакомой. Мы молчали. Каждая думала о своём. Дошли до автобусной остановки и разъехались. Когда нас случай сведёт? Не знаю. Мы были так взволнованы, что забыли обменяться номерами телефонов. Но я надеюсь на лучшее…


Рецензии
Похожая картина

у меня трое внуков

мама дорогая..........

Олег Грязнов   23.09.2015 07:20     Заявить о нарушении
И у меня трое внуков. Парни взрослые, а Сонечка во 2 классе. Вчера домашнее задание делали ей... из тыквочки пугало. Вот только не пойму: это задание кому? Маленькая девочка с тыквой не управится, понятно, что делать будут родители... Одним словом - весело живём.

Анна Боднарук   23.09.2015 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.