9. Упреждающий удар

- Они приближаются! Неизвестные корабли увеличили скорость!
Панику в эфире можно мазать на хлеб, как изысканное лакомство. Звездные сестры все так же сидят у экрана, где по одним каналам крутят один и тот же балет, кажется, невообразимо древнее «Лебединое озеро» Чайковского, родом еще с Терры Изначальной, или Метрополии, как давно привыкли говорить в колониях, а по другим идет прямая трансляция из центров слежения. Впрочем, таких каналов всего два из тысячи, и оба – государственные. То, что их ловит старенький приемник Ойнеке – вовсе не чудо, просто кто-то из Сестер собрал дешифратор, когда один за другим стали отключаться каналы.
- Паникуют, суки, - зло рычит Ханна. В комнате уже накурено до безобразия, но у Дьяволицы Ди`Айсар в зубах снова закушена тлеющая сигарета, и никто ее не одергивает. Кэт просто кладет ладонь ей на плечо, и Ханна длинно выдыхает дым, немного успокаиваясь.
- Сколько до выхода на стацорбиту?
- Полчаса. Пожалуй, нужно выпить. Хотя бы кофе.
С идеей соглашаются все, трое уходят на кухню, варить бодрящий напиток для всей компании, делать бутерброды на скорую руку. С момента первой передачи прошло шесть часов. Черные корабли с золотыми парусами приближаются к Терре-13, и скоро должно случиться что-то… То ли чудесное, то ли кошмарное. Но нам кажется, что это будет первое. Тем не менее, все молчат, никто не хочет вспугнуть это ожидание чуда неосторожным словом.
Клэр молча сидит на сброшенной для нее на пол подушке, застывшая, как древний символ спокойного ожидания, даже, кажется, с отрешенной улыбкой Будды на губах. Слепые белесые глаза полуприкрыты, руки неподвижно лежат на коленях. Я смотрю на нее и немного завидую: сама я похвастать таким спокойствием не могу, кажется, я уже протоптала круговую тропинку в ковре. Ну, не получается у меня сидеть и ждать без движения.
- Ви, детка, ты нам не поможешь? – окликает меня из кухни Ойнеке, и я, благодарная ей за возможность хоть чем-то заняться, иду помогать резать салат, раскладывать бутерброды на тарелки и носить это в зал. Хоть что-то делать, старательно думая только о том, как не споткнуться: после ранения иногда отказывает левая нога, немея от бедра до кончиков пальцев. Думать о движении, а не о том, что на корабле Сагранзы Ди`Айсар, пропавшем без вести на границе сектора восемь лет назад, была и моя Алексис… Мой Ветерок, мое дыхание.
Раздав нехитрую еду подругам, сажусь рядом с Клэр и слегка тормошу ее:
- Сестренка, поешь?
Она встряхивает головой и словно просыпается:
- А? О, спасибо, Ви.
Аккуратно вкладываю в ее руку вилку, в другую – мисочку с салатом. Клэр не любит, когда ей помогают, за восемь лет она уже прекрасно ориентируется в пространстве.
- Волнуешься? – подцепляя на вилку ломтик томата, она поворачивает ко мне голову, и я киваю, спохватываюсь и отвечаю вслух:
- Есть немного.
Восемь лет мы их ждем. Хотя мне сейчас стыдно, этот стыд выжигает нутро: я не была верна Алексис так, как верна своей Сагранзе Клэр. Четыре года назад я попыталась все забыть, вышла замуж, забеременела… А потом мой так называемый муж, напившись в стельку, столкнул меня с лестницы. Ребенка я потеряла, а мусор, по прихоти природы родившийся с другим набором хромосом, делающим его выше по положению здесь, на Терре-13, потерял способность к размножению. Меня судили, пришлось отсидеть три года. Замечательная ирония, правда? Он убил своего же ребенка, а наказали меня. Ненавижу ублюдков. Ненавижу.
- Все будет хорошо, Ви. Все будет очень хорошо, - тихо говорит Клэр, и я почему-то ей верю.
- До выхода на стационар десять минут. Активирована орбитальная защита.
- Идиоты, - роняет Ханна, яростно давя в переполненной пепельнице очередную докуренную до фильтра сигарету. – И-ди-о-ты.
И я склонна с ней согласиться: черные корабли, не замедляя хода, складывают золото парусов и окутываются голубоватыми коконами защиты.
- О-о-о! – восхищенно тянет Дайна. – Полный щит!
Превосходство технологий неизвестных пришельцев становится еще явственнее: энергии подобная защита должна жрать немеряно, наши крейсера способны врубить легкие щиты, полностью закрывающие корпус, только если перекинуть энергопотоки с двигателей на генераторы поля. Эти же летят, словно ни в чем не бывало.
- Пять минут.

- Три минуты.

- Одна минута до вхождения в зону поражения батарей орбитальных стан…
Яростная вспышка на миг ослепляет всех, кто способен видеть: орбитальные станции защиты рассыпаются пеплом, даже не осколками. Были – и нет.
- Охуеть, - кратко резюмирует Ханна Ди`Айсар, закуривая новую «Регину».


Рецензии