Прости мой дед

Прости мой дед, прости всех нас
Ты за судьбу свою лихую.
Родился в неурочный час
И получил ты жизнь такую.
  Ты жил в эпоху перемен,
  Где революции и войны.
  История дала там крен –
  С дороги жизни в ад, невольно.
Хотели люди всяких благ,
Да и желаний было много,
Но грозный оказался враг
В самой стране, не у порога.
  Ты из Одессы не бежал,
  Не верил ты в судьбу лихую,
  А твой сосед тебя там сдал,
  Продал за пайку небольшую.
Ты с ним здоровался всегда,
И всё осталось бы, как прежде,
Но вот, когда пришла беда,
Явился он в другой одежде.
  И немец был тогда другой –
  Исчезла чешуя культуры.
  И он раскрыл весь образ свой,
  Всю низменность своей натуры. 
Сейчас я в возрасте твоём,
И в мире также не спокойно.
И новые враги огнём
Грозят, и снова будут войны.
  Но опыт прошлого учтён,
  Беда не повторится снова.
  И не ворвётся враг в мой дом,
  Не скажет и сосед... ни слова.
Прости мой дед, прости всех нас
Ты за судьбу свою лихую.
Родился в неурочный час
И получил ты жизнь такую.
  Исчез бесследно ты, пропал,
  Как миллионы не виновных.
  Тебя ни разу не видал,
  Но, почему-то, очень больно.


Рецензии